Конференции

 
 

Второй двигатель SuperJet

Тема: Второй двигатель SuperJet

Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007

Российские двигателестроители придумали, как спасти производство мотора Д-436 на базе ММПП "Салют". Теперь его предлагают устанавливать не только на Ту-334, но и на Ан-148, Бе-200, а также на увеличенную версию перспективного SuperJet

17.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Seerndv:
По двигателю для МС21. Единственный шанс сделать этот самолет действительно прорывным - поставить на него двигатель с удельным расходом на крейсере не выше 0,53 кг/кгс/час. Обычным турбовентилятором этого не добиться ни при каких условиях. Нужен двигатель по типу Нк93 - редукторный закапотированный флюгерно-реверсивный винтовентилятор. Проблемы в его постройке нет, если есть отработанный газогенератор размерности Д436, т.е. газогенератор семитонника со степенью двухконтурности 4. Доработать винтовентилятор и редуктор от Д27 - уменьшить почти вдвое передаточное число, уменьшить диаметр винтов, закапотировать - это вообще не к Ивченкам, а к Аэросиле из Ступина. Останется для Ивченков - доработать КВД вместе с Салютом (опыт у Салюта по КВД есть - модернизация поставленного на вооружения Ал31).
Только в этом случае у разработчиков МС21 есть шанс быстро получить отработанный и современный двигатель для своего самолета. Все. что затеяла Пермь - будет готово лет через 10-12. А мотор нужен вчера. Так что поверьте - предложение Салюта - самое дельное из всех имеющихся.

17.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрите ссылки на заводские сайты:
Пермь, ПС14 для МС21:
http://www.avid.ru/perspective-development/ps-14/
Казань (у Кузнецовцев я не нашел даже сайта):
http://www.kmpo.ru/hk.htm
Если Салют сможет поднять степень повышения давления в КВД Д436, то будет двигатель по показателям лучший чем Пс14 с его поколением 5+. Вот ссылка на сайт Сича:
http://www.motorsich.ru/main/main.shtml
Вкладка продукция не открывается.

27.08.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Ломазову.

Я уж и запамятовал где, на какой ветке, но давал информацию о некоторых нюансах акционирования ОАО "Мотор-Сiч" и возможных проблемах.
И вот уже в который раз вынужден констатировать - увы, произошло!
http://www.ugmk.com.ua/?art=1219044002
http://www.ugmk.com.ua/?art=1219734610

Довыпендривались!

10.09.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.


Впервые такое высокое лицо решило наехать на политику ценообразования в нашем авиапроме, рекомендую:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1023619&NodesID=4

И это правильно, как говаривал последний генсек... Если не с движков начинать, то с чего же?
Неужто и вправду Бе-200, например, "махнет" Д-436 на, например CF-34?..

10.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту.
Не думаю,что махнут Д436 на что либо другое. Эти моторы не беспроблемны, но менять коней на переправе - чистой воды авантюра.
Что касается возможности доработок Д436, то на ССЖ, конечно и увы он не встанет. Посмотрите, что произошло с СМ146, но все равно на ССЖ запорожца не поставить.
А вот идея поставить доработанный 436-й на МС21 здравая и мы с Димой

10.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжаю:
Боевым и вами обсуждали ее в прошлом году. Сошлись на том, что газогенератор сделан с запасом и что при увеличении степени двухконтурности и повышения давления без роста температуры на турбине (практически нужно скрестить Д27, Д436 и Нк93) можно получить вполне приличный переходный (лет на 10) двигатель с тягой 10-12 тонн в классе СФМ56 той же СНЕКМЫ. Это крайне необходимый нам мотор, который заменит Д30КУ и обеспечит моторизацию машин в классе от 50 до 65 тонн взлетного веса.

10.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, повторяю свой пост с ветки по МС-21
"http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/05/156814.html
О чем я неоднократно писал по поводу союза "Салюта" с Украинскими коллегами. Как поделится интеллектуальная собственность на АИ222-25. Официальное уведомление, что после 7 лет работы, после того как Салют оплатил большинство работ по доводке данного двигателя, предлагается открыть прения по дележу интеллектуальной собственности ( наши считают, что надо делить по братски - 50 на 50). А в центре - проблема прибыли на сторону. В ходе работ Запорожцы, как водится, запарили данный двигатель Китаю, а также кому-то еще за бугром. Теперь в случае признания части прав Салюта, будет нужна его согласующая подпись на контрактах за рубеж ( т.е. часть барыша). Вот и весь ларчик. А ведь КБПР Салюта в 2000 г. разработало эскизный проект собственного С11. И сделали бы за те же деньги оригинальную разработку на базе Российских прототипов - ан нет.
И давайте еще раз попробуем по теме МС-21 поупражняемся , кто кого объегорит. Делайте ставки, господа. А со своими, с Российскими работать не хочется. Ясно, что тема уйдет акулам из-за рубежа, а кто будет виноват? "

За пять дней что-то изменилось? ОАК после визита Путина будет готовиться к переходу в "Ростехнологии", программы двигателестроения нет и неизвестно когда будет, финансов тем более. Единственный путь - за те же наши деньги сделать взвешенный "переходный" верняк , и далее доводить, подобно тому же CFM56. Как известно, хороший двигатель можно улучшить, а замечательный - нет. Ну нет смысла завязываться на Д436 по тем же причинам, что и тянуть НК-93 (газогенератор с трехмерным профилированием, современной системой охлаждения, и турбина из ЖС36 с повышением температуры на 25 о С- уже 3-4% в плюс). Моделирование освоено. технологии отработаны, срок доводки самолета ( возьмите ССЖ) небыстрый, да там еще композитные страдания как у Б787 ожидаются ( или еще дольше). Времени вагон - далась Вам незалежная с хитрыми партнерами!

10.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, а что Вы предлагаете?

10.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В трех последних строках все изложено - союз СНТК, Салюта и Климова: инноваторов и двух практикующих. По моим прикидкам, за 4 года можно сертифицировать новый двигатель ( консервативно передовой "по мотивам НК93", в нужной размерности).Да только не подружатся - начнут крутизну сравнивать. А ведь у западников просто - расписали в многостороннем контракте обязанности и права, цены и сроки.

10.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, а Вы бы согласились стать генеральным по такому мотору? То есть готовы не "участвовать", а взять на себя ответственность за такой мотор?

11.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соответствующий опыт имеется. При наличии гарантий финансирования проекта - да.

11.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, для представления о смете можно посмотреть новый проект для С- серии
http://www.ato.ru/rus/media/.../to2-01/?sess_=5bda644aeaad0be6ae59ba29e3e8ac3e
Поскольку наши цены должны быть несколько ниже, и с учетом задела НК93, можно уложиться в сумму , меньшую на 30-40%. Инноваций с большим риском не предполагается. Аванпроект - до 6 мес. Технический проект - 10. Изготовление - еще 12. Испытания сертификационного базиса - 20 мес. Потребуется изготовить 2 газогенератора, 2-4 редуктора и 6-7 двигателей для проведения испытаний. ЛЛ потребуется на последние 6 мес. Все виды необходимых стендов в РФ имеются в наличии.

11.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1,5 млрд у.е. на разработку мотора - звучит в принципе правдоподобно. Теперь самое время выступить Владимиру Ломазову с его проектом мотора для МС-21. ;о)

11.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е. задел по НК СНТК должен на халяву подарить?! Чудно!

11.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начинается Российское партнерство! Не на халяву, а как свою часть уставного капитала и в счет будущих барышей ( если будут). А если нет, то как с НК93 сушите весла, значит плохо сработали!Риск-разделенное партнерство. А если кто просто купит, ну поищите...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.