Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.


Эксперты рассказали о возможных причинах крушения Су-24 в Сирии - Газета.Ru









11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




F-35 показали свое превосходство над европейскими истребителями

На учениях Atlantic Trident в штате Вирджиния истребители пятого поколения F-35 не оставили шансов в учебных боях против лучших представителей истребителей четвертого поколения из Европы – французского Rafale и Eurofighter Typhoon Королевских ВВС.


F-35 показали свое превосходство над европейскими истребителями



Молодцы советские инженеры! Хороший Як-141 сделали для американской армии!

Обреченный Як-141: как уничтожили российский F-35




Молодцы советские инженеры! Хороший МиГ-25 сделали для американской армии!

Угон в Японию самолёта МиГ-25
Угон в Японию самолёта МиГ-25 предателем Беленко

Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией нашего МиГа?
Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией нашего МиГа? » Военное обозрение


andrey_che пишет:
"Американская компания Lockheed Martin по заказу командования ВВС США приступила к разработке мощного лазерного генератора, который будет использоваться в составе боевого лазера для истребителей".

Молодцы советские физики Прохоров и Басов! Хороший лазер придумали для американской армии!

https://www.aex.ru/news/2017/10/9/176156/


В настоящее время в США проводятся работы по двигателю изменяемого цикла для истребителя F-35. Одно из назначений третьего контура двигателя - отводить тепло при использовании на истребителе мощного лазера.






Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые Адмирал и Андрей Ч - НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ! Повода для волнений ваших нет : НИЧЕГО из новых "перспективных ударных технологий" - кричалок объявлений нынешней пропаганды - НЕ ВЫЙДЕТ - см. моё сообщение по этой теме в обще политической дискуссии - чтобы всем доступно было:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
Ведь мы с Андреем Ч работаем именно в том институте, где работали Басов и Прооров - на фото. :)
Не будет этого ничего - ни у США, ни у нас, не переживайте. Всё это - ЧЕПУХА.

11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Безусловно нашим заокеанским партнёрам пригодился великолепный двигатель НК-93, который они по вышеуказанной традиции стремятся у нас "позаимствовать".

Думаю, что американская армия соскучилась по новинкам и с нетерпением ждёт появления российского Су-57 с двигателями 2-го этапа. Сколько можно ждать уважаемым иностранным дядям? Когда, наконец, дяди смогут ознакомяться с новейшим Су-57? Дядям понравились МиГ-25 и Як-141... Они ещё хотят...








11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Мизин Сергей Витальевич, не обижайтесь, но скорее всего вы недостаточно информированы. Работа в институте, который наверняка имеет режимные ограничения, не способствует свободному доступу к информации. Я уже давным-давно освободился от "режимных кандалов" и потому гораздо более информирован о мировых научно-технических достижениях. Когда я читаю статьи некоторых нынешних специалистов НИИ по физике высоких энергий, меня просто разбирает смех. Так что ваши слова о "чепухе" я воспринимаю с поправкой на степень информированности вашего НИИ.






11.10.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И.Маск умеет РН садить на баржу, уже запросто.
Пора В.Филеву хозяину Морского Старта сажать БПЛА на базе МиГ-35 с изменяемым вектором тяги на плиту с подвесным третьим двигателем. Это вроде как на "кошке потренироваться" и военное звание генерал-майор авиации сразу получит.

11.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.10.2017 Admiral пишет: «… Обзор последних публикаций на тему высокоэнергетических воздействий и технологий…»
.
- Поддержу Вас ещё раз …:
.
«… Американская компания Aerojet Rocketdyne получила заказ Агентства перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона на проведение демонстрационных испытаний комбинированной гиперзвуковой двигательной установки на основе турбореактивного двигателя. ….
…….. такая силовая установка должна будет разгонять перспективные летательные аппараты с нуля до более чем пяти чисел Маха (6,2 тысячи километров в час)….
…..
….Сам двигатель, разработкой которого Aerojet Rocketdyne занимается с 2012 года, не будет иметь принципиальных отличий от схем комбинированных силовых установок, создаваемых другими разработчиками. Он будет сочетать в себе турбореактивный двигатель и прямоточные сверхзвуковую и гиперзвуковую воздушно-реактивные двигательные установки, объединенные общими воздухозаборником и соплом…..
……
….В новой газотурбинной установке, разрабатываемом Aerojet Rocketdyne, горение топливно-воздушной смеси в камере сгорания будет детонационным………………..»
https://www.aex.ru/news/2017/10/11/176272/

11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Американцы испытают комбинированный гиперзвуковой двигатель

Американская компания Aerojet Rocketdyne получила заказ Агентства перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона на проведение демонстрационных испытаний комбинированной гиперзвуковой двигательной установки на основе турбореактивного двигателя.


https://www.aex.ru/news/2017/10/11/176272/

По такой схеме, в частности, для перспективного гиперзвукового беспилотника SR-72 создает двигатель американская компания Lockheed Martin. Такую же схему для своей комбинированной гиперзвуковой установки избрал и китайский Исследовательский институт машинного оборудования Пекина. Отличием двигателя Aerojet Rocketdyne станет использование в его конструкции уже существующего стандартного турбореактивного двигателя типа Rolls-Royce F405 Adour.


Выше я писал, что конструктивные особенности двигателя СМ-100, который разрабатывает "Салют" показались мне необычными, см. вот этот пост от astoronny:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция







11.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



andrey_che пишет:
Поддержу Вас ещё раз …:

Спасибо. Мы с вами практически одновременно наткнулись на одну и ту же информацию. Интересно, что по этому поводу думает astoronny?

Rolls-Royce F405 Adour и СМ-100 конечно отличаются, но интуитивно угадывается и нечто общее...






11.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Ну вот, наконец-то начинается то, к чему так долго и настойчиво стремились. Оно так и должно быть, как планировали плохие дядьки. Хорошие АЭС построили советские инженеры на Украине для американской армии!

Ядерные эксперименты украинской власти: что стоит за ЧП на АЭС. «Вести», Украина

За последние две недели на украинских атомных электростанции произошло сразу три происшествия. 7 и 9 октября от энергосети был отключен третий блок Ровенской АЭС. А 28 сентября – второй блок Южно-Украинская АЭС, сообщает сайт «Энергоатома». Отключение энергоблоков от сети – внештатная ситуация.

"Росатом" опроверг информацию о выбросе рутения-106 в России
В МАГАТЭ и "Росатоме" уже знают, откуда и чей над Европой рутений
"Росатом" опроверг информацию о выбросе рутения-106 в России — Российская газета



А вы ещё не знаете чей над Европой рутений? Тогда мы идём к вам!

Ну очень хорошее будет обоснование для переноса столицы на восток. Не помогут на сей раз 28 панфиловцев... Похоже на сей раз отступать есть куда... Позади не Москва?..






11.10.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:02 Praporschik пишет:
ЕНто катастрофа одного изЪ опытныхЪ образцовЪ М-101Т при прохождении сертификационныхЪ испытаний 12.09.2001 г. в Московской обл. из-за разрушения хвостовогУ оперения.
***************
Спасибо, теперь понятно. Интересная, однако, история.

11.10.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Молодцы советские физики Прохоров и Басов! Хороший лазер придумали для американской армии!

Вообше-то принцип, лежащий в основе лазера, сформулировал тов. Однокамушкин. (Ein Stein). Басов и Прохоров реализовали мазер/лазер для Сов. армии. А для натовской его реализовал Чарльз Таунс.

> Молодцы советские инженеры! Хороший МиГ-25 сделали для американской армии!

За то время, которое тот Миг находился в Японии, его вряд ли можно было скопировать. Только перефотографировать для вечернего вдохновения/поиска идей.

11.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: «Это намного сложнее, чем запуск космического корабля»

11.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМ-100 против АИ-222
Честно говоря, я не вижу никаких специфических "гиперзвуковых черт" в продольном разрезе СМ-100...
А вот что я вижу:
- а вот вчем admiral прав так это в том, что это уровень проработки эскизного проекта
- тем не менее, имеется достаточно "говорящих" особенностей
- Вентилятор/кнд в отличие от АИ-222 трехступенчатый!, видно, что тракт "поджат". Это свидетельствует о существенно большей Пи вентилятора и, косвенно, о несколько пониженной степени двухконтурности и, возможно, о более высоком кпд (помните официальное поминание "улучшения аэродинамического совершенства узлов"?)
Барабан компрессора, похоже, сварной
- В целом схема опор компрессоров явно унаследована с АИ-222
- хотя квд сохраняет визуальное сходство с Аи-222 (благодаря тракту видимо), тут сосредоточено наибольшее количество усовершенстрований
..........# 6 ступеней вместо 8 исходных! — "улучшение аэродинамического совершенства узлов" :-) Даже если Пи квд несколько понижено (может быть по "настройке" на конкретные ТЗ) - все одно выглядит выигрышно :-)
Я не думаю, что может быть сильно понижено, иначе придётся перегружать тнд для сохранения Пик суммарного, а там и так всего одна ступень...
...........# Начиная с ДВ-2 8-ступенчатый компрессор стягивался длинными призонными шпильками. Одна из возможных причин - разные материалы - возможно диски последних ступеней были стальные. Благодаря объявленным "технологическим усовершенствованиям" - видимо подразумевающим использование "высокотемпературного" титана - барабан проектируется сварным, шпильки уходят, диски разгружаются и стройнеют (так смотрится...)
...........# за квд сохраняется пришедший аж еще с ДВ-2 отдельный диск, несущий уплотнение. Только здесь кажется имеется в виду что-то контактное, вместо лабиринтного на АИ-222. Ну и диск выглядит изрядно похудевшим... Рискну предположить, что сталь заменена на титан
............# камера сгорания немного отличается. Она теперь больше напоминает таковую от Д-27, положенную горизонтально, примерно как запорожцы рисовали для АИ-28. Вроде как видны намеки на двойные завихрители и прочую подобную хрень фронтальной зоны. Я уж не знаю, где у них там произошло с Салютом "перекрёстное опыление" :-)
............# по турбинам ВД и НД - я забыл отметить ранее, что на АИ-222 явно видно трехмерное профилирование лопаток (в отличие от ДВ-2).
............# что до СМ-100 — диски турбин видны изрядно похудевшими, явно новый "выдающийся" сплав :-)
..............# Специфическая схема опор турбины сохраняется, но исполнение различается

На основании вышеизложенного:
- размерность СМ и АИ, похоже, совпадает (грубо - площадь дырки на входе в кс)
- многие конструктивные "наследственные черты" прослеживаются
- Схема АИ-222: 2+8+1+1; схема СМ: 3+6+1+1 - полагаю, что при сохранении (по меньшей мере) Пи компрессора суммарного
Как для меня, так эти двигатели явно из одного семейства

Что до РД-1700:
- Схема двигателя 2+4+1+1
- В целом, размерность газогенератора должна быть близка к АИ-222, учитывая меньшую двухконтурность и степень повышения давления
- "Философия" размещания опор отличается (на мой взгляд), хотя для опор турбины применено подобное (АИ-222) решение, скорее всего параллельно пришедшее из конструкций с которыми имел дело Саркисов
- Еще на мой взгляд - "телосложение" двигателя весьма плотное во всем - явно прослеживается сродство с "философиями" истребительных изделий и мало походящее на итоговый СМ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Подводя итог: Лично я не вижу рационального конструкторского пути, по которому из РД-1700 мог бы "логично" вырасти СМ-100

12.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шо Асторонний, вызывают улыбку наши новые выдающиеся сплавы? А меж тем генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов просвещает, говорит: "Мы ежегодно разрабатываем около 40 новых марок материалов, почти 150 разработок и технологий осваиваются на предприятиях промышленности, около 100 патентов используются в собственном производстве".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.