Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

23.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и где строгий к бракоделам и очковтирателям Рогозин?
Его подвела близорукость и филисофское образование, редуктор брызжущей металлической стружкой уже 31 год не видит в упор.

Еще немного, еще чуть-чуть (лет десять), и мы допилим редуктор и будет всё хорошо. Или не допилим. Но тогда всё будет нехорошо.

24.04.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолет Ка-50 "Черная акула" был снят с вооружения, а вместо него поставлен Ми-28Н экс министром обороны С.Ивановым. Сергей Иванов явно круче "строгого" Д.Рогозина!

24.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов тоже по образованию филолог. А разобраться внимательно было недосуг, в уши надули, что проблем с Ми-28 нет, а Ка-50 дорогой, да пилот в нём один, вот он и сделал так, как хотела контора Миля.

Помимо того, что Ка-50 удачный вертолёт, учитывая тенденцию роботизации, это идеальная платформа для создания экспериментального ударного беспилотного вертолёта-робота в будущем и работы по Ка-50 надо было продолжать.

27.04.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Super100! С.Иванов закончил отделение переводчиков филологического факультета, а «Службу в разведке закончил первым заместителем директора Европейского департамента СВР России[3]». «Навешать лапшу на уши» такому «простачку» - это из серии «не верь глазам своим» и вина четырех Героев России, ушедших из жизни по вине конструкторских недоработок Ми-28, лежит в первую очередь на совести экс. Министра обороны С.Иванова, который финансировал этот вертолет после трехкратного проигрыша вертолету Ка-50, а последние два конкурса и под прессингом конструкторов МВЗ.
В адрес конструктов МВЗ надо сказать следующее. Они, профессионалы высокого класса, хорошо понимали, что Ми-28 в сравнении с «Черной акулой» по своим маневренным характеристикам есть полный аналог устаревшему Ми-24, на замену которому и был организован данный конкурс. Плюсуйте к этому его (Ми-28Н) грубые редукторные дефекты, поэтому очень сомнительно, что Ми-28 был продавлен в серию в интересах ОБОРОНЫ Государства, а не в интересах коррупции? Как государственные люди – они должны были это хорошо понимать!
Кстати, «В Беларуси потерпел крушение военный вертолёт Ми-24.

Официальные представители Министерства обороны Республики Беларусь отмечают, что инцидент случился во время захода боевого вертолёта Ми-24 на посадку. Обстоятельства крушения вертолёта в данный момент остаются неизвестными, однако, согласно некоторой информации, виной всему мог стать сильный боковой ветер, который при выполнении пилотом вертолёта манёвра, и опрокинул летательный аппарат, что впрочем комментариев со стороны военных не нашло».
Подробнее на: В Беларуси разбился вертолёт Ми-24
Думаю, что это пока предположение, но по ветру приведу рассуждения летчика-инструктора Сызранского ВВАУЛ.
«Я познакомился с этим вертолетом в конце далеких 80‑х годах, когда проходил службу в Сызранском ВВАУЛ. Наш 484 учебно-вертолетный полк имел смешанный состав, и в него входили три эскадрильи Ми‑24 и одна Ка‑27 ПЛ. На камовских машинах готовили будущих летчиков морской авиации. В полете камовская машина разительно отличалось от привычных мне одновинтовых Ми‑8 и Ми‑24. Вертолеты отличались не только конструктивно, но и своим поведением в воздухе, особенно на режимах малых скоростей.

Сильный, порывистый боковой ветер при заходе на посадку «чувствуешь кожей», особенно на Ми‑24. Вертолет постоянно хочет довернуться на ветер, сопротивляется управлению. Удержать точку висения при боковом ветре трудно, Ми‑24, с каждым порывом «становится на дыбы». Что касается Ка‑27, то есть ощущение, что он ветер просто не замечает. В режиме висения при сильных порывах он крутится, как юла на своем острие, но не уходит с заданной точки. Причем огромную помощь летчику в этот момент оказывает бортовой пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), ну и конечно, большую роль играет сама конструктивная схема вертолета.

Вертолет Ка‑27 построен по двухвинтовой, соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117 ВК и четырехопорным шасси. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта дала машине повышенную маневренность, повысила безопасность полетов с кораблей, и придала вертолету максимальную компактность. Последнее особо важно для авиации палубного базирования». Морской страж

Все это целиком и полностью относится и к Ка-50/52, как и все передовое электронное оборудование, востребованное этими вертолетами, а сегодня доработанное, улучшенное. Именно за счет чего Ка-50 и был дороже «Охотника», т.е. за счет большей безопасности летчиков этих боевых вертолетов! И об этом всём знали конструкторы МВЗ вместе с С.Ивановым.

27.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема о возобновлении производства вертолета-амфибии Ми-14 опять в ходу, надо полагать, что в нем действительно есть большая необходимость в ВМФ.


У М.Л.Миля – это первый амфибийный вертолет, поэтому к нему можно применить поговорку: «Первый блин – комом», Поскольку он выполнен по классической схеме, то поперечно не остойчив, у него очень тяжелый взлет: при взлете сильно зарывается «носом» и «вспахивает» водную поверхность, в то время как гидросамолет при разгоне скорости в этом режиме – выходит наверх и скользит по воде.

По видимому экипаж намеревался произвести взлет по-вертолетному, но, судя по тому как он плюхнулся с висения на воду - не хватило мощности (над водой воздушная подушка отсутствует) и экипаж принял решение произвести взлет по-самолетному, но у них что-то случилось с двигателями. А ссылку поместил из-за того, что по ней очень хорошо просматривается неуклюжесть взлета на гидровертолете классической схемы по-самолетному и поэтому реанимировать Ми-14 в том виде, в каком он был построен изначально – считаю большой ошибкой!
Из-за малой грузоподъемности работа по поиску и уничтожению подводных лодок на Ми-14 выполнялась парами: на одном было оборудование для поиска подлодок, на другом – боевая загрузка по их уничтожению. Отсюда вывод, что современный вертолет-амфибия должен быть значительно грузоподъемнее, да и скорость полета в 200-220к/ч. далека от современных требований. Ладно бы из-за отсутствия альтернативы, но она ИМЕЕТСЯ! Я уже писал про такой проект и хочу еще повторить за возможный проект винтокрыла поперечной схемы, которая явно для амфибии выгоднее классической.
Поскольку работа по восстановлению Ми-14 предполагается в МВЗ, где есть хороший опыт проекта поперечной схемы В-12, то и надо её использовать для морского варианта, но в обновленном обличье.
А именно.
На фюзеляже установить главный двигатель ПД-12В мощностью в 10 000л.с., а на крыльях установить по несущему винту от вертолета Ми-38 на каждое. В наше время концы крыльев обязательно загибаются вверх, а в данном варианте – загнуть вниз и закрепить на них поплавки. Т.е. на конце крыла сверху будут размещаться несущие винты от Ми-38, а внизу – поплавки поперечной устойчивости винтокрыла.
Вместо хвостового винта выполнить самолетное хвостовое оперение с верхним расположением стабилизаторов, на которых разместить по ТВД с современными закапотированными соосными винто-вентиляторами, с которыми при отказе главного двигателя в полете можно будет в режиме автожира продолжить полет до БАЗЫ, расстояние до которой будет не велико в силу его специфики прибрежного разведчика, а водная поверхность для морского варианта равноценна ВПП для сухопутного воздушного судна, поэтому он и при полном отказе двигателей сможет благополучно приводнится в любом случае!

Если же мощности хвостовых двигателей не хватит на продолжение полета и в режиме автожира, то винтокрыл такой схемы будет способен перемещаться по воде в качестве скоростного катера, что экипажу тоже будет гарантией для благополучного возвращения на БАЗУ.
В предлагаемом варианте скорость полета винтокрыла будет не менее 300к/ч, а грузоподъемность вырастет в разы и тогда он будет способен самостоятельно выполнять задачи по поиску подлодок и самостоятельным их уничтожением, что повысит эффективность их работы.
Взлет винтокрыла по-самолетному.
В отрыве от базы первыми запускаются хвостовые двигатели с помощью аккумуляторов, а далее – главный двигатель.
После прогрева двигателей ГЛАВНЫЙ работает на малом газе, а хвостовые ТВД выводятся на взлетный режим и винтокрыл начинает разгон скорости. Во время разгона главный двигатель синхронно выводится на взлетный режим с таким расчетом , чтобы на скорости 60к/ч был взлетный режим и винтокрыл спокойно отрывается от воды! При таком способе взлета винтокрыл не будет опускать носовую часть, но наоборот будет её поднимать и с набором скорости – выходить из воды, уменьшая сцепление днища с водой, а при отказе главного двигателя на взлете – не будет зарываться носом и ломать лопасти об воду, но спокойно погасит скорость и с помощью хвостовых ТВД вернется к причалу для выяснения причины с последующим ремонтом.

27.06.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если ссылаетесь на аварию, хоть почитайте подробности.
Катастрофа Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО в заливе Анива (борт RF-24737), 11 мая 2006 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
с полутара тоннами воды в носу и соответствующей центровкой, ни один вертолет не взлетит.

27.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый В. Иванчин, я к вертолету Ми-14 никаких предвзятостей не имею и отношусь к нему с большим уважением, но сегодня наши летчики имеют право летать на более современных и надежных вертолетах, а «эффективные менеджеры» опять пытаются запустить в серию старье под девизом «новейшей» разработки, взяв из Государственной казны бабла за него, как за новые разработки.

Вот руление Ми-14 в спокойной обстановке и чем оно отличается от руления в предыдущей ссылке


А вот его официальное ограничение по скорости руления:
В ходе испытаний при трехбалльном волнении моря выяснилось, что после посадки носовая часть В-14 зарывалась в волны, создавая угрозу соприкосновения лопастей несущего винта с водой, а при зависании на высоте менее 10 м происходило интенсивное забрызгивание стекол кабины. Тогда же пришлось ограничить скорость руления по воде до 20 км/ч из-за тенденции машины к зарыванию.
Вертолет-амфибия, способный нести глубинные ядерные бомбы... (22 фото+видео) | PulsON — все самые интересные события в мире.
А Ваше негативное отношение к нашим летчикам хорошо помню по недоноску Ми-28, который Вы очень желали видеть в наших ВВС вместо Ка-50.
Вам самому сегодня не стыдно за четверых лучших летчиков, которых он отправил на тот свет, за их семьи?

27.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще хочу добавить, что даже при 200л. лишней воды в передней части вертолета экипаж сразу почуствует по резкому изменению центровки, что экипаж парировал бы энергичным взятием ручки управления на себя и прекратив взлет. Или там был очень бестолковый и неоттренированный экипаж?
И переднюю часть Ми-14-му при грубой посадки водой не пробить, потому что именно спереди в центре внизу есть ребро жесткости для рассекания воды.
Мое мнение на данный случай:
и на взлете у них упала мощность двигателей, поэтому они и клюнули носом в воду. Все вертолеты взлетают с опущенным носом, потому что разгон производится за счет горизонтальной составляющей тяги несущего винта.

27.06.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вам самому сегодня не стыдно за четверых лучших летчиков, которых он отправил на тот свет, за их семьи?
****************************

Вы об этом генерал-майору Борису Воробьеву расскажите. А ещё Максиму Федорову, и Дмитрию Ракушину. А как там пилоты "Камова" поживают? Чего же супер пупер система не спасла их, когда они в подмосковье упали? Что их семьям расскажите про вертолет, который их кормильцев инвалидами сделал? Кстати, при падении, в схожей ситуации, Ми-28. Оператор на своих двоих выбрался.

27.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У генерала Б.Воробьева катапульта была в полной исправности, а почему он не стал катапультироваться - мне неизвестно.
В Жулебино упал Ка-52 по причине дефектной детали, и летчики уводили падающий вертолет от жилых домов. Могу предположить, что если бы там был Вл.Иванчин, то точно бы катапультировался, а люди в домах рядом- хрен на них - куда кривая вывезет!

Полагаю, что и совесть Вас не гложет по этой же причине, потому что данные "способности" Ми-28 Вы хорошо знали уже тогда, когда всеми силами проталкивали его вместо "Черной акулы" в наши войска.

28.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я помню эту катастрофу под Торжком, но в отличие от Вас не опустился до такой степени, чтобы, выражаясь Вашим языком, «плясать на костях « погибших летчиков. Катастрофа там была только по вине командира вертолета, о чем я не раз писал на этой же ветки для Вашего сподвижника по обмазыванию грязью лучшего в мире ударного вертолета «Черная акула». Если у Вас есть желание – повторю.

28.06.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет
Я помню эту катастрофу под Торжком, но в отличие от Вас не опустился до такой степени, чтобы, выражаясь Вашим языком, «плясать на костях « погибших летчиков.
**************************************

А это что?
http://www.aviaport.ru/conferences/41332/85.html#p404214
"А Ваше негативное отношение к нашим летчикам хорошо помню по недоноску Ми-28, который Вы очень желали видеть в наших ВВС вместо Ка-50.
Вам самому сегодня не стыдно за четверых лучших летчиков, которых он отправил на тот свет, за их семьи?"



Что написали, то и получили.




Nikolaevich пишет
Катастрофа там была только по вине командира вертолета,
*****************************

1. Генерал-майор Виктор Бондарев, не согласен с Вашими выводами: "Как сообщал начальник главного штаба ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев, летчики не виноваты в катастрофе вертолета."

2. Даже если предположить ошибку экипажа, то чем эта ошибка, отличается от ошибки экипажа при катастрофе в Сирии?


Nikolaevich пишет:
лучшего в мире ударного вертолета «Черная акула».
****************************

Настолько лучшего, что после опыта применения в Чечне, от этого вертолета армия просто открещивалась. И "Камовцам" пришлось делать Ка-52. Странно как то.

P.S. Ради интереса поискал видео с применением вертолетов в Сирии. С Ка-52 нашел два видео, именно с боевым применением, и ещё несколько видео с полетами не понятно где. С Ми-28 и Ми-35, больше десятка видео с боевым применением. Интересно почему? То ли обе стороны брезгуют снимать эту "стрекозу", то ли ка-52 практически не применяется в боевой обстановке... Странно.

28.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это кто Вам сказал, что Армия от Ка-50 открещивается?

28.06.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

8 августа 2012, 15:53
Минобороны РФ назвало причины катастрофы вертолета Ка-52 в Торжке

МОСКВА, 8 августа. Причиной катастрофы вертолета Ка-52 "Аллигатор", которая произошла в Торжке Тверской области 12 марта, этого года стал человеческий фактор. Об этом заявил в среду журналистам первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков.

Он отметил, что комиссия, которая проводила расследование катастрофы, не обнаружила сбой техники.

По словам Сухорукова, одной из причин, спровоцировавших катастрофу, стали очень сложные метеоусловия в тот день, из-за которых летчики были вынуждены совершить очень жесткую посадку.

Ранее сообщалось, что "черные ящики" зафиксировали весь полет Ка-52.
Минобороны РФ назвало причины катастрофы вертолета Ка-52 в Торжке
А Ваш любимый генерал В.Бондарев свое заключение делал до расследования по принципу: «каждый кулик свое болото хвалит». Ещё Ваш любимый генерал уверял, что в июне высокоскростной вертолет на базе Ми-24 в июне м-це выдаст скорость в 450к/ч, а потом ещё больше! Сегодня уже 28июня, а про вылет «суперскоростного» Ми-24 не слышно!
Случаем не подскажете: может такой полет засекретили?

29.06.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир

Настолько лучшего, что после опыта применения в Чечне, от этого вертолета армия просто открещивалась. И "Камовцам" пришлось делать Ка-52. Странно как то.
============================

. 1.Рисовать его стали еще при СССР на рубеже 90-х, когда стало ясна ущербность идеи ГлавПУРа, хотя она была очевидна еще до первого взлета Ка-50, поэтому в 81 и начали работать (официально) над В-60(первым, потом еще было 2+1)
2.Чечня лишь расставила точки над судьбой 50-52, включив для последнего зеленый.
3. А если начинать со старта (работы велись еще до постановления 1976-го), то В-80(будущий Ка-50) должен был быть изначально двухместным, с тандемным расположением экипажа и ППУ. Но вмешались очень «умные» головы, от предложений которых Камовцы ну никак не смоли отказаться, так как было чревато

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.