Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

26.03.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://topwar.ru/...
https://topwar.ru/uploads/posts/2019-03/1553598870_6688050_original.jpg
В Сети появились ролики испытаний беспилотного перехватчика, разработанного в студенческом конструкторском бюро авиационного моделирования (СКБ-АМ) Московского авиационного института по заказу АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей". Дрон предназначен для перехвата других беспилотников, передает блог bmpd.
Аппарат, сконструированный студентами СКБ-АМ, представляет собой винтовой дрон вертикального взлета, вооруженный гладкоствольным карабином "Вепрь 12 Молот" 12-го калибра с электронным спуском и коробчатым магазином на 10 патронов и предназначенный для перехвата других беспилотников.

14.04.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наконец-то дошли руки до свежего АиВ (№1/2019). И оттуда свежие новости про БЛА на линии соприкосновения украинских войск и продуктов распада Украины (молодых непризнанных республик):
19.01.2019 на странице в Фасебук 93-й отдельно мехбригады "Холодный Яр" было сообщено о сбитии в зоне ОСС вражеского беспилотника. Им оказался простой китайский квадрокоптер "Фантом-4", который кустарным способом приспособили для сброса боеприпасов ВОГ-17 от автоматического гранатомёта АСГ-17, дооснастив их хвостовиками, напечатанныими на дешёвом 3D-принтере.

От себя замечу, что даже напечатанные на дешёвом 3D-принтере хвостовики куда как дороже выпиленных из фанеры. Или вырезанных из пенопласта. Так что стоит отметить признание (злое и сквозь зубы) украинцами достижений технологов из Новороссии ;-)

23 января 2019 года штаб ОСС сообщил, что украинские военнослужащие с помощью радиотехнических средств обнаружили в небе приазовья (Павлополь, Гнутово) неприятельский БПЛА. "Применяя спецаппаратуру, бойцы заставили дрон приземлиться, а потом и захватили. Трофеем оказался беспилотный летательный аппарат "Гранат-2", который производится предприятиями военно-промышленного комплекса Российской Федерации."

От себя отмечу, что наработка опыта использования серийных образцов БПЛА в условиях, максимально приближенных к боевым, идёт в полный рост. Надеюсь наработанный опыт будет использован в полной мере при создании новых образцов.

15.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От себя отмечу, что наработка опыта использования серийных образцов БПЛА в условиях, максимально приближенных к боевым, идёт в полный рост. Надеюсь наработанный опыт будет использован в полной мере при создании новых образцов.
***
Так же, Почтеннейший Пётр, как и наработка опыта Войск ПВО СВ и Войск РЭБ ВС Украины. Как вы пишите в такихЪ случАяхЪ - СУГС!!

24.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В США ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИК, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ БЕСПИЛОТНИКИ

Сертификат авиационного перевозчика впервые получила фирма, специализирующаяся на доставке грузов при помощи дронов. Об этом 23 апреля сообщила компания Wing в своем блоге на платформе для социальной журналистики Medium.

Документ, подтверждающий право на грузоперевозки, выдан Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). Данный сертификат имеет сходство с лицензиями, которые выдаются компаниям, обслуживающим авиалинии при помощи обычных самолётов.

Тестовые испытания сервиса по доставке грузов с помощью беспилотников, компания Wing, одно из подразделений холдинга Alphabet, намерена провести на территории штата Вирджиния. Испытательным полигоном станут находящиеся в западной части штата небольшие населённые пункты Блэксберг и Крисченсберг. Беспилотники должны будут доставлять товары, заказанные в магазинах и кафе. Предполагается, что дрон, зависший над заранее указанным местом, при помощи лебедки передаст заказ в руки покупателя.

Изучение проблемы доставки грузов при помощи небольших беспилотников и опыты по практическому использованию БЛА проходят в данный момент во многих регионах. Ряд компаний заняты поиском способов, позволяющих снизить себестоимость данного способа транспортировки малогабаритных грузов.

Примером может служить компания Amazon в 2016 году, продемонстрировавшая опробованную её специалистами систему сервиса. Но на пути развития этого сектора услуг лежит очень серьезное препятствие в виде правил, призванных обеспечить безопасное движение воздушных судов.

В Соединённых Штатах документ, регламентирующий полеты дронов, включает в себя 333 пункта.

В случае с компанией Wing на решение Федерального управления гражданской авиации США повлиял успешный результат тестирования подобных сервисных услуг, проведенный в Австралии.

24.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДРОНЫ DJI ПОЛУЧАТ ПРИЕМНИКИ ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Китайская компания DJI с 1 января 2020 года будет оснащать все новые дроны массой более 250 граммов приемниками автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B). Согласно сообщению компании, такая мера позволит существенно повысить безопасность полетов дронов в общем воздушном пространстве.

ADS-B - спутниковая система наблюдения за воздушным движением. В ее состав входят GPS-приемник, определяющий местоположение летательного и параметры его полета, а также набор приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о параметрах полета самолета или вертолета сети наземных станций и специальным спутникам, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.

Кроме того, ADS-B принимает и информацию о погоде по маршруту полета самолета. В настоящее время многие авиакомпании занимаются оснащением самолетов приемо-передатчиками ADS-B. С 1 января 2020 года такими передатчиками, например, должны быть оборудованы все самолеты, выполняющие полеты в США.

Приемник сигналов ADS-B для дронов DJI получил название AirSense. Согласно описанию разработчиков, это устройство принимает сигналы с летательных аппаратов в зоне досягаемости. В случае, если траектория полета дрона пересекается с траекторией полета самолета, AirSense уведомит оператора дрона.

Способна ли система самостоятельно уводить дрон от столкновения и можно ли проигнорировать ее предупреждения, не уточняется. Другие подробности о работе системы также не раскрываются. В настоящее время приемниками ADS-B оснащаются только два типа дронов компании DJI: Matrice 200 и корпоративная версия Mavic 2.

В конце января 2019 года разработчики из российского научно-производственного предприятия "Цифровые радиотехнические системы" провели испытания миниатюрного ответчика системы автоматического зависимого наблюдения-вещания "Колибри". Он разрабатывается для малых беспилотных летательных аппаратов.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/23/589263.html

24.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГлупОты, кАнеШнА, многА (начиная уже с заголовкУ), но в целОмЪ - интреснО для техЪ, Хто непосредственно "в теме" не есть...

ВОЕННЫЕ ТАЙНЫ "ОХОТНИКА": СЛИШКОМ ВЕЛИК ДЛЯ БПЛА, НО МАЛ ДЛЯ БОМБАРДИРОВЩИКА
Российский С-70 поражает размерами с истребитель и весом в 25 тонн


Каждое "появление на публике" новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 "Охотник", вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что "светить" эту новейшую разработку ОКБ "Сухой" особо не спешат - первое фото "случайно" промелькнуло еще в феврале нынешнего года. Сейчас беспилотный аппарат продемонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова и он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата (надо полагать, что тоже случайно).

Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках. Толком никто ничего не знает, но вот французское издание Air&Cosmos предположило, что взлетный вес машины может составлять 25 тонн, отведя 2,8 тонны на вооружение. Высчитать "габариты" оказалось проще - размах крыла "Охотника", вероятно, равен 19 метрам, при общей длине в 14 метров.

Отметим, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который "курирует" С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего-то 18 500 кг, максимальная взлетная масса у него, правда, 35 500 килограмм. Размах крыльев у двух "сушек" тоже практически одинаков, а вот более короткий корпус БПЛА можно списать лишь на использованную при его изготовлении технологию стелс, в которой длина фюзеляжа вторична. А так "Охотник" очень даже внушителен по габаритам и даже не верится, что эта летающая платформа является дроном и управляется с земли. Или с находящегося рядом Су-57?

Изначально предполагалось, что первый полет С-70 состоится в 2018 году, а в 2020-м "Охотник" будет принят на вооружение. В принципе, все прошло планово, с незначительным отставанием от графика - выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им. Чкалова, начались в конце ноября прошлого года и его действительно планируют в скором времени поставлять для нужд ВКС России.

Что бросается в глаза при изучении фото "Охотника", так это сама его форма - внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 "Спирит" (Spirit), созданный по аэродинамической схеме "летающее крыло" с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается, у американца и масса несравненно больше (взлетный вес свыше 171 тонн и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик.

Какова будущая миссия "Охотника", доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor (Раптор) и F-35 Lightning II (Молния). Впрочем, даже если считать, что российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 является самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде, конечно, невозможно.

Любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой "Охотнику" не по силам, тут без "человеческого фактора" не обойтись. Плюс обратим внимание на саму конструкцию "летающего крыла", в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность. Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен.

Можно предположить, что и С-70 рассматривается, в том числе, и как вариант создания платформы для бомбардировщика. Но тут, как говорится, веса ему явно не хватает, да и практическая дальность полета в 5000 километров на масштаб "стратега" явно не тянет. С большей долей вероятности можно также предположить, что "Охотник" предполагается использовать в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции "воздух-земля", так и "воздух-воздух". Однако "Охотник" - это и не истребитель, и не бомбардировщик, что следует из озвученных ТТХ и известной технологии конструкции. Это - именно классический беспилотник, пусть и оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием.

Конструкция БПЛА предполагает его оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка, плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать свыше 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов. Сравнение не совсем корректное из-за отсутствия точных данных, но предполагается, что российский "Охотник" превзойдет американского "Наблюдателя" - БПЛА RQ-170 Sentinel по ряду характеристик, в том числе и по боевой нагрузке.

Су-57 неслучайно называют "крестным отцом" беспилотного С-70. Связано это даже не только с одной фирмой-изготовителем, и использованием при разработке "Охотника" ряда конструктивных особенностей истребителя, в том числе технологий стелс. Предполагается, что ударные дроны смогут выполнять задачи в тандеме с истребителем пятого поколения, пользоваться его защитой и данными для нанесения наземных ударов. Известно, что Су-57 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70, что, кстати, и демонстрирует силуэт "Охотника" в его окраске. Вероятно, что в беспилотнике будут использованы какие-то разработки, примененные в Су-57, в особенности качества "невидимки", вероятно, что и скрытое в фюзеляже вооружение будет аналогичным.

Разработки стелс и использование аэродинамической схемы "летающего крыла" в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий. Поэтому появление БПЛА "Охотник" представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, что и в истребительной авиации. Единственный нюанс - отсутствие хвостового оперения, которые, как представляется, достаточно трудно компенсировать изменением вектора одних лишь реактивных двигателей. В любом случае - это интересная разработка в варианте с использованием подобной схемы именно в беспилотнике.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/23/589181.html

29.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИСТОЧНИК: ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ТЯЖЕЛОГО СТЕЛС-БЕСПИЛОТНИКА "ОХОТНИК" ЗАПЛАНИРОВАН НА ИЮЛЬ-АВГУСТ
Длительность полета составит несколько десятков минут

Первый полет российского тяжелого ударного беспилотника "Охотник" должен состояться в июле или августе текущего года. Планируется, что длительность полета составит несколько десятков минут, он пройдет на территории аэродрома Новосибирского авиационного завода имени Чкалова, сообщил в среду ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

"Беспилотный аппарат "Охотник" в рамках заводских испытаний впервые совершит полноценный полет на аэродроме Новосибирского авиазавода летом текущего года, предварительно, в июле - августе. Продолжительность полета будет небольшой - максимум несколько десятков минут", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что полет будет выполнен беспилотником автономно, в соответствии с полетным заданием, заложенным в бортовой компьютер. "Однако в случае необходимости задание может корректироваться по командам с земли", - уточнил источник, не раскрыв программу планирующегося полета.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

Весной "Охотник" выполнил на полосе Новосибирского авиационного завода серию предварительных испытаний, так называемых подскоков. Аппарат разгонялся по взлетной полосе, поднимался в воздух на несколько метров и сразу совершал посадку. Источники в авиастроительной отрасли тогда подчеркивали, что данные тесты не являлись полетом, хотя беспилотник и отрывался на несколько секунд от земли.

"Охотник" выполнен с применением технологии стелс и имеет аэродинамическую схему "летающее крыло". Вес машины составляет около 20 тонн, расчетная скорость полета - до 1000 км/ч. Аппарат оснащен реактивным двигателем.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/29/589975.html

25.06.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОНЦЕРН КАЛАШНИКОВ ПРЕДСТАВИЛ ВЫСОКОТОЧНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС ZALA ЛАНЦЕТ НА ФОРУМЕ АРМИЯ 2019

На международном форуме "Армия-2019" "Калашников" представил новый высокоточный ударный беспилотный комплекс "ZALA ЛАНЦЕТ". Его испытания уже завершены.

Это интеллектуальное многозадачное оружие, которое способно самостоятельно находить заданную цель и поражать ее. В состав комплекса входят высокоточный ударный элемент, а также модули разведки, навигации и связи. Он создает собственное навигационное поле и не требует создания наземной или морской инфраструктуры.

Комплекс "ZALA ЛАНЦЕТ" оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный. Кроме того, беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Тип взрывателя - предконтактный. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса - 12 кг.

Беспилотный комплекс "ZALA ЛАНЦЕТ" значительно укрепляет национальную безопасность страны и обладает высоким экспортным потенциалом.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/25/593697.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.