Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

18.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:56 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Проснулись! А где же аносированный господином Федоровым из "Иркута" и по совместительству ОАК целый ряд этих беспилотников?!
****************
Они строятся серийно на заводах "по серийному производству не только беспилотников". Форпост - на УЗГА, Орлан-10 - на заводе ОО "СТЦ", Гранат-1, -2, -3, -4 и Тахион - "Ижмаш - беспилотные системы" тоже где-то собирает, Элерон - вроде как в Казани. "Охотник" собирают в Новосибирске, на НАПО. Просто, похоже Кронштадт или не смог ни с кем договориться или попилит бабок ещё и на строительстве спецзавода.

18.04.2021 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компании "Кронштадт" к сожалению договариваться о производстве беспилотников "Иноходец" не с кем. Государственные компании на столько инертны в возможностях начала нового производства что говорить с ними бесполезно. Они конкурс о покупке "пачки гвоздей" 3 года проводят. Тянут волынку годами.
А тут надо за пол года завод 45000 кв метров построить и производство наладить. Это может сделать только частник при неограниченной поддержке государства (высшего руководства) и неограниченном финансировании. Частник который свободен в решениях по выполнению поставленной задачи.
Завод весьма большой. Такой завод может производить сотни беспилотников в год. Сроки строительства напоминают сталинские стройки перед войной и во время войны...
Завод строят в Дубне, а там есть мозги готовые работать за деньги. В стране есть Росатом и много отечественного карбона. Есть дружественный Китай с его электроникой и так далее. Шарашки пока не организованы, но стройбат есть.
Вероятно вокруг России ситуация такая, что этот серийный завод по производству беспилотников нужен был уже 2 года назад. Однако 2 года назад минпромторг борясь за мир после мучительных раздумий и конкурсов дал миллиард на легко моторный самолет, который до сих пор не сделан.

18.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:55 p.viktor пишет:
Государственные компании на столько инертны в возможностях начала нового производства что говорить с ними бесполезно. Они конкурс о покупке "пачки гвоздей" 3 года проводят. Тянут волынку годами.
****************
Спасибо 44-ФЗ и 253-ФЗ. У нас всегда так - или борьба с коррупцией до победы над здравым смыслом, или бардак и та самая коррупция.

А тут надо за пол года завод 45000 кв метров построить и производство наладить. Это может сделать только частник при неограниченной поддержке государства (высшего руководства) и неограниченном финансировании.
******************
Просрут сроки. Запишите и проверьте. И до кучи "частник" внезапно окажется сильно "аффилиированным".

Завод весьма большой. Такой завод может производить сотни беспилотников в год. Сроки строительства напоминают сталинские стройки перед войной и во время войны...
*********************
Байрактаров TB-2 (первый полёт в 2004, поставки начались в 2007) с учётом всех поставок на экспорт построили... около 250. Прикиньте темп производства. Ну или начните с объёма заказа для нужд ВВС РФ. Но завод будет "на сотни беспилотников в год", а потом все будут удивляться, почему один стоит как десять или зачем строили такой завод и как его содержать?!

Завод строят в Дубне, а там есть мозги готовые работать за деньги.
*****************
Конечно. Сравнить уровень зарплат в московской области с остальной РФ никому в голову не пришло - "там есть мозги". А та-же Самара живёт где-то в параллельной вселенной (кстати, авиазаводик там "частный").

Вероятно вокруг России ситуация такая, что этот серийный завод по производству беспилотников нужен был уже 2 года назад.
***************
Перечисленных мной выше - мало? Нужен ещё один специальный, за отдельные деньги, на сотни беспилотников в год, без учёта уровня потребностей? Незагруженных заводов у авиапрома нет? Серьёзно?

Однако 2 года назад минпромторг борясь за мир после мучительных раздумий и конкурсов дал миллиард на легко моторный самолет, который до сих пор не сделан.
********************
Ещё в СССР сложилась система, в которой производители авиатехники и её потребитель жили в разных мирах. Пересекающихся лишь на запредельно высоком уровне государственного планирования, равноудалённом как от производства ВС, так и от их эксплуатации. При переходе от плановой системы к условно рыночной экономике это привело к тому, что авиапром чуть не вымер по причине принципиальной неспособности понять потребности потребителя. Его сейчас возражают советскими методами, совершенно не понимая, что последствия будут советскими же. Только хуже, с учётом того, что половина системы пытается жить по рыночным правилам, а другая половина - по правилам плановой экономики. И так будет до тех пор, пока авиационные перевозки не переведут полностью на плановую систему (а предпосылки для этого в виде выборочных субсидий я наблюдаю регулярно).
Но в нынешней системе, увы, новый завод - это просто попил бабла с расчётом на попил следующего бабла, независимо от вида и количества выпускаемой продукции.
Увы...

18.04.2021 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но в нынешней системе, увы, новый завод - это просто попил бабла с расчётом на попил следующего бабла
——————————-
Наверное, так и будет. Да и где в Дубне 1500 специалистов? Их столько не собрать со всех профильных заводов. Это пафосные новости для пенсионеров.
Сейчас испортим отношения с чехами и УЗГА, а с ней и авиапредприятия останутся без новых Л410.

19.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.04.2021 ALC1 пишет:
Сейчас испортим отношения с чехами и УЗГА, а с ней и авиапредприятия останутся без новых Л410.
************************
Пик потребности в L 410 благополучно пройден. Сейчас на рынке есть не сильно б/у машины по смешным ценам, а поставки новых - единичные и идут в основном потому, что в Постановлениях Правительства РФ по субсидированию перевозок встречаются фразы вроде "В отношении одного субсидируемого маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, осуществляется отбор только одной организации воздушного транспорта. При отборе в первую очередь рассматриваются заявки организаций воздушного транспорта, владеющих наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г."
Вместе с тем строить заводик собираются под типы БПЛА более крупные, чем собираемый на УЗГА Форпост, УЗГА независимо от этого процесса оторвало косточку в виде ЛМС-901, который станет конкурентом Элки куда быстрее, чем беспилотники Кронштадта, а чехов, хозяева которых сидят в УГМК, вообще никто спрашивать не будет. Не хотят связываться с УЗГА - машут ручкой российскому рынку. И догрызают без соли... чего там ещё не догрызено? Ах да, последняя надежда поучаствовать в создании нового чудо-самолёта на базе L 610, который (о чудо!) толкает всё тот же УЗГА.

19.04.2021 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У " Любви" России с чехами "села батарейка". И только наш минпромторг бредит о производстве Л410, Л610 и бухает туда народные деньги. Вероятно у чиновников из данной конторы есть экономический интерес к данному вопросу. Может эту контору пора разогнать, как проф. непригодную и отправить в Магадан в длительную командировку.

В посольстве Чехии в Москве разрешено остаться пяти дипломатам
18 апреля 2021, 23:50
После того, как Россию покинут 20 чешских дипломатов, в штате посольства Чехии в Москве останутся только пять дипломатов, сообщил глава международного департамента администрации президента Чехии Рудольф Йиндрак.
https://vz.ru/news/2021/4/18/1095212.html

Премьер Чехии предрек отказ Росатому в допуске к тендеру на достройку АЭС
Росатому, вероятно, откажут в допуске к тендеру на строительство нового энергоблока АЭС «Дукованы», заявил глава правительства Чехии Андрей Бабиш.
https://vz.ru/news/2021/4/18/1095209.html

19.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:22 p.viktor пишет:
И только наш минпромторг бредит о производстве Л410, Л610 и бухает туда народные деньги. Вероятно у чиновников из данной конторы есть экономический интерес к данному вопросу.
****************
См. высказанные выше тезисы о доставшемся в наследство от СССР разрыве между ведомствами производившими и эксплуатировавшими самолёты. Сейчас ситуация ухудшилась из-за усложнения схемы: Минтранс в отличие от Министерства ГА не является хозяйствующим субъектом. Это регулятор, не входящий напрямую в структуру эксплуатанта (или наоборот, не имеющий эксплуатационного подразделения). Ему понять надежды и чаяния эксплуатантов, в свою очередь раздробленных на аэронавигацию, аэродромы, авиакомпании, организации по ТО и т.д. и т.п. ещё сложнее.

Премьер Чехии предрек отказ Росатому в допуске к тендеру на достройку АЭС
*******************
Настоящие проблемы у чехов начнутся после того, как (если) УГМК избавится от непрофильного для него актива в виде Aircraft industries a.s. Правда при этом вовсю встанет вопрос загрузки мощностей УЗГА, но там есть много интересных вариантов. А эксплуатанты, набравшие тех самых Элок... Они контролируются ведомством, никакого отношения ни Росатому ни МИДу не имеющему. Так что проблемы негров шерифа не волнуют.

19.04.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могли бы не натягивать сову на глобус с Петровым и Бошировым, а сказать по человечески, что Вашобком крутит руки и требует отдать тендер на строительство нового блока АЭС Вестингаузу. Но чехи исполнили все как обычно, по-европейски. В смысле через жопу.
Скоро еще австрийцы заявят, что это Петров и Боширов передали в 1914-м Гавриле Принципу револьвер из которого тот застрелил эрцгерцога Фердинанда...

19.04.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр
Просто, похоже Кронштадт или не смог ни с кем договориться или попилит бабок ещё и на строительстве спецзавода..



Если отбросить договориться или нет, сделает, не сделает, попилит, не попилит... то в принципе....
Во-первых, как Вы уже заметили, они все же строятся), но ... МО (скажем так ) определилось с линейкой, а это без малого 6-8 типов, не считая нынешних, которые попадают в разряд "маленьких" и "совсем маленьких":). Во-вторых, основная масса этих изделий от Кронштадта ( по крайней мере на сегодняшний день). В-третьих, МО потребуется, в зависимости от типа, от десятков до сотен... Так что логика есть. Конечно если по уму( с этим конечно есть определенные проблемы:) ). Посмотрим....

19.04.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. Если МО не изменит нынешние планы, то хватит и этому заводу, и др.:)

19.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:42 Николаев Виктор пишет:
Во-вторых, основная масса этих изделий от Кронштадта ( по крайней мере на сегодняшний день).
*******************
Во-первых, рад видеть Вас в этой теме.
Во-вторых, на счёт массы - вопрос спорный. Если бы не было БПЛА от Сухого, то таки да. Но с учётом его наличия...

В-третьих, МО потребуется, в зависимости от типа, от десятков до сотен...
*******************
Вы серьёзно считаете, что те, кто строит "мелочь" сейчас бросятся переводить производство на новый завод? А про потребности в БПЛА именно размерности от TB-2 и больше я уже писал выше. Ну никак не получаются сотни в год. Даже десятки - и то под вопросом.

22.04.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, Вы похоже не совсем меня правильно поняли... Я не писал о сотни в год:). Я лишь отметил, что в зависимости от типа потребуются десятки и сотни машин. Ну и по порядку..
1. Я не думаю, что производители "малышей" побегут. Пока они вполне справляются. Другое дело, смогут ли они удовлетворить возросший спрос. Сейчас бпла этого класса без малого 1000. Исходя из небольшого (относительно) ресурса требуется обновление группировки параллельно с увеличением численности. Посмотрим.
2. Да, есть Сухой, но у них Охотник... А это ТОП. И работа по дальнейшему совершенствованию, а также
по новым на перспективу...им работы хватит. Так что на сегодняшний день из 5-6 в весовой от 1 до 10 тонн, которые "фильтрует" МО 4 от Кронштадта:).
3. Ну а на счёт завода...судите сами. По "малышам" и Охотнику понятно. УЗГА, если будет все по фен-шую, на пятилетку с хвостиком загрузку фактически получил. Первый по Форпосту почти 30 комплексов, а это, с учётом допа, почти сотня бпла. С учётом востребованности в этой весовой категории ( не будем сбрасывать и Корсара), это далеко не финиш. С Альтом и Орионом практически решено. Добавьте ещё 3-4 типа (с 2 до 10 т) на "просмотре" в МО... Кроме этого в планах
реализация (процесс пошел) программы по бпла группового применения ( модный "Рой"), а это и топовые "универсалы", более дешёвые "камикадзе", "глушилки", "минеры"..... Плюс "вертолеты", а у них своя ниша.
Как-то так).
А со штаткой практически определились "по всем направлениям" от роты до центрального подчинения. Осталось ее "заполнить":).Так что ( по уму) работы хватит всем:).

22.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:37 Николаев Виктор пишет:
Я не писал о сотни в год:). Я лишь отметил, что в зависимости от типа потребуются десятки и сотни машин.
***************
Ещё бы Вы писали всякие глупости! О сотнях в год заявили журнолажники. А то, что в общем машин потребуются сотни никто и не сомневается. Вон, тех же Барактаров ТВ2 уже третью сотню разменяли. За полтора десятка лет.

1. Я не думаю, что производители "малышей" побегут. Пока они вполне справляются. Другое дело, смогут ли они удовлетворить возросший спрос.
***************
И у них будет выбор: расширять собственное производство или лечь под другое такое же, но совершенно постороннее юрлицо, при том, что у того юрлица завод чёрти-где и непонятно, технологически подходит ли под нужды производства именно их "мелочи"... В общем, ИМХО кроме роста накладных и зависимости от потенциального конкурента такой переход ничего не даст.

Так что на сегодняшний день из 5-6 в весовой от 1 до 10 тонн, которые "фильтрует" МО 4 от Кронштадта:).
**************
Это увеличивает шансы Кронштадта урвать кусочек пожирнее, но не гарантирует получение массового заказа на всю линейку. А завод "на сотни в год"...

Плюс "вертолеты", а у них своя ниша.
*************
А что, Кронштадт занимается вертолётами? Вроде на этой ниве засветились камовцы и ВР-технологии. А у них есть своя производственная база.

Так что ( по уму) работы хватит всем:).
****************
В этом я не сомневаюсь. Сомнения вызвали лишь озвученные производственные мощности нового завода.

23.04.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр
А что, Кронштадт занимается вертолётами?
_------------------
Да нет пока:). Хотя "вертикалака" есть, но пока не в приоритете:).
Я имел ввиду что каждый занят решением своих задач и
никто с распростёртыми руками их не ждет, и Кронштадту , чтобы выполнить ОЗ, хочешь, не хочешь, придется самому крутиться, а не договариваться.

Что касается урвать кусочек...)
У них, можно сказать, аврал. До конца нынешнего больше 6 (комплексов) навряд ли успеют, а
дальше по нарастающей. К тому же МО достаточно жёсткие временные рамки определило. Да и заказчик не только МО .
Через год ждут обещанный вылет Сириуса. Если с ним будет все нормально, то скорее всего он в дальнейшем заменит в серии Орион. Плюс работа по бпла группового применения и два тяжёлых на очереди... под присмотром МО.
Конкурентов по этим типам пока не просматривается. Так что у них есть реальный шанс.
Что касается возможностей будущего завода...ну журналисты много чего "интересного" говорят:). Когда построят, тогда и посмотрим).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сомнения у меня насчет знаний Виктора Баранца ("КП"), как военного эксперта. А уж тем более после похождений его внука в Монако, где тот постоянно проживает (информация от Ксении Собчак). Но..., вынужден признать его статья во вчерашнем номере мне понравилась:
https://www.vpk-news.ru/articles/61894

Оттуда:
– Какое количество «Байрактаров» реально было сбито? На этот счет ходят разные слухи, вплоть до того, что им, мол, не было нанесено вреда. А на самом деле?

– На самом деле подбито и принуждено к посадке около 15 БЛА. Это не голословно. Есть несколько научно-исследовательских и разведывательных институтов, специально отслеживающих падающие на землю (сбитые) летательные аппараты, в том числе ракеты и БЛА. Они ведут статистику поражения воздушных целей, например институт SIPRI (Швеция).

Так вот они дают цифры сбитых «Байрактаров» в целом по миру и конкретно в районах боевых действий – 47. Сопоставление с другими источниками и звонок нашим специалистам привели меня к окончательной цифре. Можно сделать вывод, что в Нагорном Карабахе завалили от 13 до 15 таких машин. Наиболее сохранившиеся экземпляры, повторю, изучаются нашими специалистами в академии ПВО. Как, впрочем, и американские «Томагавки», подбитые в Сирии

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.