Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение
Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение
Весьма критические замечания про экраноплан (аэроглиссер) "Небо+море". И хотя Пилот ТВ - явно работает от Цессны, вопросов к этому аппарату конечно много. Тут скорее пахнет очередным разочарованием, чем перспективами широкого применения. И дело не в принципах экранопланных полетов, а в довольно вульгарном подходе конструкторов к созданию подобной техники.
http://ru-aviation.livejournal.com/2504354.html
http://smartnews.ru/photostream/4835.html
Испытания экраноплана «Буревестник»
НЕбо+Море построило "неведому зверюшку" и катается по Якутии:
http://www.aviaport.ru/news/2014/10/08/309311.html
ЭКРАНОПЛАН "БУРЕВЕСТНИК-24" НАЧАЛ ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Особенно понравилось это резюме:
Экраноплан "Буревестник-24" имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту "экрана", то есть становится экранопланом.
Но исходя из предыдущего текста:"Буревестник-24" при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч.
Получается, что он перемещается в режиме водоизмещающего судна до скорости в 120 км/ч!!! А затем начинает клиссировать. На режим экрана он не выходит никогда!
Конечно можно допустить ошибку автора заметки, но когда этот аппарат гоняли по Пироговке он с трудом отрывался от земли с 2-мя пилотами в кабине! Ни о каких пассажирах, похоже, вообще нет речи. Специалисты считают, что этот аппарат к экранопланам никакого отношения не имеет. Летательным аппаратом тоже не является.
Тут немного накосячили авторы заметки. Следует читать: ДО 30 км/ч водоизмещающий режим, ДО 120 км/ч глиссирование, далее полёт на экране.
Схема действительно необычная в силу своей бипланности, хотя для таких скоростей может и оправдана.
А вот неплохая статья по экранопланам:
http://marty.d3.ru/comments/608800/
Жизнь на экране
История экранопланов насчитывает уже 70 лет. Однако до сих пор они так и не стали общепризнанным видом транспорта. Этому есть несколько причин, от физических до бюрократических.
11:49 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:"....
Получается, что он перемещается в режиме водоизмещающего судна до скорости в 120 км/ч!!!..."
- Это рекорд, достойный книги Гиннеса!
- Если не ошибаюсь, именно на такой скорости уже начинают взлетать спортсмены на спортивных скутерах, когда собственно в воде находятся т.н. "перо" - стальная пластина площадью с ладонь руки выполняющая роль киля и лопасти суперкавитирующего винта (ось винта - над поверхностью воды)....
Сам глиссер на такой скорости слегка касается поверхности воды в 2-х...3-х точках (отсюда на жаргоне - корпус "двухточка" или "трёхточка"...)
... Ах,да совсем забыл упомянуть ещё одно погруженное в воду "перо", расположенное на "ноге" двигателя (если двигатель - подвесной) , которое выполняет роль руля....
...Ну или специальное рулевое перо на скутерах со стационарным двигателем...
Ну отчего же, общепризнанными их можно считать. Но массового использования ждать не приходится.
Смотрите-ка!
Опять поднимается тема строительства экранопланов.
Да в таком циклопическом виде:
http://www.armstrade.org/includes/periodics/.../172029214/detail.shtml
Ещё - вот тут мнение http://i-korotchenko.livejournal.com/1053853.html
http://ic.pics.livejournal.com/i_korotchenko/20427537/1408314/1408314_1000.jpg [can't get icon's size]
Ну как-же, помним и загадочную компанию АТТК-Инвест со своими акваглайдами-5, 30, и т.д.
Сколько там лет прошло с тех пор? И сотни Иволг для пограничников.
И я отчетливо представляю, как Росрыболовство заказывает себе "почти самолёты" размером с а380.
ПМСМ, "фанаты" и авантюристы (кудЫ ж без них) от экранопланостроения так и не смогли ответить на ГЛАВНЫЙ вопрос: КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ НЕГАТИВНОЕ (и существенно негативное) ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "РЕЖИМА ЭКРАНА" НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА??
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы на криогенном топливе — Нам бы в небо...
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы на криогенном топливе
Все уже придумано (и даже испытано - в том числе и в полете) до них (специалистов ФГУП "ЦАГИ") - на "Кузнецове" (не том, который авианосец) и "Туполеве".
P.S. А какое это имеет отношение к теме экранопланов?? %0