Справочник

 
 

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов

Организационно-правовая форма: Федеральное государственное унитарное предприятие
Сокращенное наименование: ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ

 

Сфера деятельности

Институт выполняет заказы на разработку и поставку:
- широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов
- покрытий
- технологических процессов и оборудования
- методов защиты от коррозии
- средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе

ВИАМ реализует свои разработки для решения задач не только в оборонной сфере, но и аива- и машиностроении, космической отрасли, энергетике, строительстве, медицине и других отраслях.

Контактные лица

Генеральный директор ВИАМ, Президент Ассоциации государственных научных центров РФ, академик РАН, доктор технических наук, профессор - Евгений Николаевич Каблов

Проекты

Научные направления ВИАМ:
- Жаропрочные литейные и деформируемые сплавы и стали, защитные покрытия для деталей ГТД
- Неметаллические материалы, металлические композиционные материалы и теплозащита
- Полимерные композиционные и функциональные материалы
- Алюминиевые, титановые, магниевые и бериллиевые сплавы
- Антикоррозионная защита металлических, неметаллических и композиционных материалов

Сертификаты и лицензии:

Испытательный центр ФГУП "ВИАМ" аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Межгосударственным авиационным комитетом в системах сертификации ГОСТ Р, а также АТ и ОГА (авиационной техники и объектов гражданской авиации).

Историческая справка:

28.06.1932 г. Приказ по народному комиссариату тяжелой промышленности СССР № 435 об образовании Всесоюзного (ныне Всероссийского) научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Из приказа: "На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолетов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении...".
1932 г. Организована лаборатория общего металловедения, коррозии металлов и их защиты (отделы: авиалеса, экспериментальной металлургии, цветных металлов, черных металлов, химико-технологический, химико-аналитический).
1932 г. Разработана и внедрена в промышленность первая высокопрочная сталь "хромансиль" 30ХГСА с прочностью 1600-1700 МПа (И.И. Сидорин, Г.В. Акимов), что позволило освободиться от экспортных поставок. Разработана теория рекристаллизации алюминиевых сплавов (А.А. Бочвар).
1932-1950 гг. Созданы основы теории многоэлектродной структурной коррозии металлов (Г.В. Акимов, В.П. Батраков).
1937 г. Создана авиационная броня (С.Т. Кишкин, Н.М. Скляров). Организована лаборатория авиационной брони.
1940 г. Создан высокопрочный древесный композит дельта-древесина (Я.Д. Аврасин).
1942-1943 гг. Созданы мягкие фибровые баки повышенной живучести (А.В. Ермолаев). Внедрены в конструкциях боевых самолетов недешифруемые маскировочные лакокрасочные покрытия (В.В. Чеботаревский).
1942-1944 гг. Созданы наплавочные сплавы для клапанов авиационных двигателей (А.Т. Туманов, В.П. Гречин, Г.В. Акимов, А.А. Киселев).
1944-1949 гг. Создан комплекс материалов, технологий и методов контроля для атомной энергетики (Г.В. Акимов, С.Т. Кишкин, Р.С. Амбарцумян, А.А. Киселев, А.М. Глухов).
1945 г. За вклад в победу в Великой Отечественной войне институт награжден орденом Ленина.
1947 г. Организованы лаборатории неметаллических материалов (М.В. Соболевский) и экспериментально-технологическая база (ЭТБ) неметаллов (Н.М. Новиков, М.В. Соболевский).
Создана отраслевая лаборатория стандартизации (М.Д. Глезер).
1948-1955 гг. Разработана гетерофазная теория жаропрочности (С.Т. Кишкин). Созданы литейные (С.Т. Кишкин) и деформируемые жаропрочные никелевые сплавы (Ф.Ф. Химушин, К.И. Терехов, Е.Ф. Трусова, Д.Е. Лифшиц, М.Я. Львовский) для газотурбинных двигателей.
1950-1960 гг. Разработаны первые герметизирующие материалы (Н.Б. Барановская, Л.Е. Зельбет, Н.И. Руденко, А.И. Мизикин).
Разработаны технологии вакуумно- индукционной плавки, вакуумного дугового переплава жаропрочных сплавов и высокопрочных сталей (К.К. Чуприн, В.П. Гречин, Р.Е. Шалин, Б.С. Ломберг, П.И. Норин, Е.Б. Качанов).
1950-1970 гг. Созданы основы теории легирования высокопрочных алюминиевых сплавов (В.А. Ливанов, И.Н. Фридляндер, Е.И. Кутайцева, А.Е. Семенов, В.И. Хольнова, В.И. Исаев, О.Г. Сенаторова).
Заложены основы технологического процесса точного литья крупногабаритных деталей для изделий авиакосмической техники (И.Г. Лиференко, А.А. Лунев, В.М. Степанов, М.В. Сладкова, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, И.Д. Абрамсон, И.М. Демонис).
3 июня 1951 г. Создана первая в СССР лаборатория титановых сплавов, что послужило началом развития титана в стране (С.Г. Глазунов).
1952 г. Разработаны первый отечественный титановый сплав и основы технологии плавки, литья и термомеханической обработки полуфабрикатов из титановых сплавов (С.Г. Глазунов, К.К. Ясинский, Е.И. Морозов, Е.А. Борисова).
1955-1956 гг. Созданы первые бериллиевые сплавы (И.Н. Фридляндер, К.П. Яценко, Р.Е. Шалин).
1958-1968 гг. Разработаны высокопрочные коррозионностойкие свариваемые стали "стального" истребителя МиГ-25 (Я.М. Потак, Л.Я. Гурвич, М.В. Поплавко-Михайлов, А.Ф. Петраков, А.Б. Шалькевич).
1960-1970 гг. Разработана технология точного литья деталей из жаропрочных сплавов, созданы технологические процессы и оборудование для направленной кристаллизации и литья лопаток ГТД с монокристаллической структурой (С.Т. Кишкин, Д.А. Петров, В.М. Степанов).
1955-1975 гг. Создан и внедрен в ракетной технике класс специальных кислотостойких сталей для работы в сильноокислительных средах (В.П. Батраков, Л.А. Филимонова, А.Т. Рачменская, Л.А. Усанкова, Н.И. Талакин, В.П. Жиликов, В.Г. Сапожникова, В.И. Негина).
1960-1980 гг. Разработаны литейные высокопрочные коррозионностойкие и конструкционные стали (Я.М. Потак, В.М. Королев, В.М. Степанов, Ю.А. Жмурина) и литейные высокопрочные жаропрочные сплавы (С.Т. Кишкин, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, Е.Г. Кононова) для литья крупногабаритных фасонных деталей изделий аэрокосмической техники.
Разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных связующих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионностойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих) материалов (Н.С. Лезнов, Д.А. Кардашов, В.Т. Минаков, В.В. Чеботаревский, В.А. Кудишина, Н.Б. Барановская, Ю.А. Дубинкер, В.А. Попов, В.А. Фролов, Э.К. Кондрашов, Б.Ф. Алексеев, И.И. Денкер).
1961-1968 гг. Разработан комплекс неметаллических материалов (высокопрочные стеклопластики, органические стекла, армирующие наполнители, радиотехнические материалы и др.), обеспечивающих изготовление конструкций для ракетной и авиационной техники (Я.Д. Аврасин, Б.А. Киселев, В.В. Павлов, М.Ц. Сакаллы, М.Я. Бородин, М.М. Гудимов, Б.В. Перов, Я.М. Парнас, Б.И. Паншин, А.С. Фролов).
1965-1991 гг. Разработан сверхлегкий свариваемый коррозионностойкий алюминийлитиевый сплав для конструкций планеров самолетов (И.Н. Фридляндер, Н.И. Колобнев, О.Е. Грушко, B.C. Сандлер, С.А. Каримова, В.И. Лукин).
1970-1990 гг. Создана лаборатория полимерных композиционных материалов (КМ). Разработаны основы материаловедения и технология нового класса конструкционных и многофункциональных КМ.
Осуществлено внедрение полимерных КМ в конструкции планеров самолетов Ан-124, Ан-225, МиГ-29, Ту-160, Су-26, лопастей и планера вертолетов Ка-32, Ка-50, Ми-26, статорных лопаток и корпусных деталей газотурбинных двигателей Д36, Д18, космических и ракетных комплексов, искусственных спутников Земли и других изделий народного хозяйства (А.Т. Туманов, Б.В. Перов, Г.М. Гуняев, Г.П. Машинская, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, В.А. Ярцев, Ю.Е. Раскин, Г.Ф. Железина, Р.З. Волошинова, Л.И. Аниховская, В.П. Батизат, Л.А. Дементьева, И.Л. Хорошилова).
1970-2000 гг. Разработано более 100 пожаробезопасных материалов для интерьера всех типов пассажирских самолетов и вертолетов, что исключило случаи возгорания материалов интерьера. ВИАМ - единственная организация в странах СНГ, которая располагает всем комплексом испытательного оборудования по оценке пожаробезопасности материалов (В.Г. Набатов, Э.К. Кондрашов, Е.Г. Сурнин, В.Н. Воробьев, В.Т. Минаков, Э.Я. Бейдер, А.Н. Кирюшкина, В.В. Павлов).
1975-1995 гг. Созданы серия высокопрочных титановых сплавов и технологии их производства и применения в конструкциях (С.Г. Глазунов, Л.П. Лужников, Е.А. Борисова, А.И. Хорев, В.Н. Моисеев, Ю.И. Захаров, О.П. Солонина, К.К. Ясинский, В.В. Тетюхин).
1973-1987 гг. Разработан комплекс уникальных материалов (волокна, теплозащита, клеи, углерод-углеродные материалы, лакокрасочные покрытия), а также средств неразрушающего контроля, обеспечивший создание многоразового космического корабля "Буран" (А.Т. Туманов, Р.Е. Шалин, С.С. Солнцев, В.Н. Грибков, Г.М. Гуняев, А.П. Петрова, Э.К. Кондрашов, А.И. Хорев, В.Т. Минаков, Б.В. Щетанов, В.А. Засыпкин, И.Н. Фридляндер, Б.В. Перов, Б.П. Морин, В.Г. Набатов, В.П. Батизат, А.А. Донской, B.C. Рыльников, В.А. Гольцев, Г.А. Морозов, А.К. Денель, И.В. Соболев, А.Ю. Берсенев, Е.Е. Муханова, Л.А. Чатынян, В.А. Молотова, О.А. Мордовин).
1955-1980 гг. Создание высокотемпературных гидравлических жидкостей для сверхзвуковой авиации и взрывопожаробезопасных жидкостей для гражданской авиации, а также противообледенительных авиационных жидкостей (А.Я. Королев, Л.В. Горнец, Ю.Е. Раскин, Л.М Виноградова, Е.Е. Муханова, И.Н. Головина).
1932-2000 гг. Разработаны присадочные материалы и припои, созданы технологические процессы сварки и пайки металлических конструкционных материалов (М.В. Поплавко-Михайлов, Д.С. Балковец, Ю.П. Арбузов, А.И. Губин, Р.С. Курочко, B.C. Рыльников, Л.И. Сорокин, В.И. Лукин, В.Е. Лазько).
1970-1999 гг. Развита концепция и созданы научные основы получения высокожаропрочных никелевых и интерметаллидных сплавов, а также металлических композиционных материалов (А.Т. Туманов, С.Т. Кишкин, Н.Ф. Лашко, Е.Н. Каблов, Б.С. Ломберг, К.И. Портной, С.Е. Салибеков, М.Б. Бронфин, В.В. Сидоров, И.Л. Светлов, В.П. Бунтушкин, В.М. Чубаров, В.А. Турченков, А.Н. Грибков, Ю.А. Абузин, Н.В. Петрушин, Н.Г. Орехов, В.Н. Толораия).
1972-1995 гг. Создана лаборатория защитных технологических и жаростойких эмалей. Разработаны основы синтеза и технология получения и нанесения нового класса высокотемпературных стеклокерамических покрытий и материалов. Осуществлено внедрение покрытий на заводах различных отраслей промышленности при производстве самолетов МиГ-25, Ил-76, Ан-22, Ту-160, Су-25, Су-27, МиГ-29, практически всех авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных реактивных двигателей. Впервые в мировой практике созданы реакционноотверждаемые покрытия для теплозащиты МКК "Буран". Разработаны научные основы создания керамических, углеродкерамических и стеклокерамических композиционных материалов и покрытий (С.С. Солнцев, В.А. Розененкова, В.В. Швагирева, Н.В. Исаева, Р.Н. Додонова, Е.В. Семенова, Г.А. Соловьева, З.И. Ряховская, Н.А. Миронова).
Разработаны технология и оборудование для высокоградиентного литья монокристаллических лопаток с транспирационным (проникающим) охлаждением и их защиты от высокотемпературной газовой коррозии; созданы высокожаропрочные сплавы с повышенным содержанием рения для газотурбинных двигателей (Е.Н. Каблов, И.М. Демонис, С.А. Мубояджян, И.Л. Светлов, В.А. Николаев, А.С. Пахомов, В.В. Герасимов, Ю.А. Бондаренко, В.Н. Толораия, Н.Г. Орехов, Н.В. Петрушин).
1980-2000 гг. Предложена и реализована концепция создания интеллектуальных и адаптирующихся полимерных композиционных материалов. Впервые в мировой практике выполнено крыло обратной стреловидности из адаптирующегося углепластика для самолета С-37 (Г.М. Гуняев, Р.Е. Шалин, Т.Г. Сорина, Г.П. Машинская, Г.А. Морозов, Г.Ф. Железина, Е.Н. Каблов, В.Т. Минаков).
Начато широкое внедрение полимерных композитов в самолето- и вертолетостроение: Ту-204, Ил-96-300, Ту-334, Ил-114, Ка-62, С-37 и др. (Г.М. Гуняев, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, Г.П. Машинская, Б.В. Перов, М.П. Уральский, В.Т. Минаков, В.П. Батизат, Р.И. Иванова, В.В. Костельцев, Н.Б. Барановская, А.В. Савенкова, З.Н. Колобова, М.Г. Долматовский).
Разработана и внедрена концепция комплексной противокоррозионной защиты авиационной техники для эксплуатации в различных климатических условиях (А.Д. Жирнов, С.А. Каримова, Т.Г. Павловская, Л.И. Прибылова, Е.В. Пласкеев, В.Н. Владимирский, М.Г. Офицерова).
1982 г. За заслуги в создании и обеспечении материалами новых образцов техники ВИАМ награжден орденом Октябрьской революции.
1994 г. ВИАМ присвоен статус Государственного научного центра РФ (Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 г. № 247). Этот статус подтвержден Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 159-Р и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.04 г. № 1769-р.
2002 г. по настоящее время
2002 г. - год семидесятилетия ВИАМ. Указом Президента РФ коллективу ВИАМ объявлена Благодарность за вклад в разработку и создание материалов для авиационно-космической техники. Достижения ведущих специалистов института отмечены Государственными наградами, Почетными Званиями, Почетными грамотами Правительства РФ и Росавиакосмоса. Орденами награждены:
"За заслуги перед Отечеством" III степени - И.Н. Фридляндер, "За заслуги перед Отечеством" IVстепени - Е.Н. Каблов, С.Т. Кишкин, "Почета" - В.Т. Минаков. Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени награждены: И.В. Сомова, Ю.Н. Шевченко, Л.Н. Тупицина, А.Б. Шалькевич.
Почетные звания присвоены:
"Заслуженный машиностроитель Российской Федерации" - А.С. Пахомову, "Заслуженный металлург Российской Федерации" - И.М. Демонису. 72 сотрудника института награждены Почетными грамотами Правительства РФ и Росавиакосмоса.
За последние три года проведен большой объем работ по восстановлению производственных площадей, созданию новых производственных участков, ремонту, модернизации, обновлению испытательной и исследовательской техники, обучению и воспитанию научных кадров.
Активно развивается сотрудничество с ведущими авиационными фирмами России и мира по созданию и использованию материалов в современных изделиях авиационной техники: А-380 (ЕС), Боинг-787 (США), Ту-204, Ту-334, Бе-200, МС-21, RRJ (Россия).
В институте работали выдающиеся ученые, имеющие признанный авторитет в мире, академики, чл.-корреспонденты АН СССР: К.А. Андрианов, Г.В. Акимов, Р.С. Амбарцумян, А.А. Бочвар, П.А. Дерягин, В.А. Добаткин, С.Т. Кишкин, А.Т. Туманов, Я.И. Френкель, И.Н. Фридляндер, Р.Е. Шалин; академики: АН УССР Н.Н. Давиденков и АН БССР Б.В. Ерофеев.

Руководители ВИАМ:
1932-1933 гг. директор - И.А. Бахматов;
1933-1938 гг. красный директор - В.Л. Десятников; технический директор,профессор - И.И. Сидорин;
1938-1951 гг., 1955-1976 гг. директор - чл.-кор. АН СССР, д.т.н., профессор, генерал-майор А.Т. Туманов;
1951-1955 гг. директор - Н.Д. Бобовников;
1976-1996 гг. директор - чл.-кор. РАН, д.т.н., профессор Р.Е. Шалин;
с 1996 г. по настоящее время Генеральный директор - академик, профессор Е.Н. Каблов.

Прочее:

ВИАМ - крупнейшее материаловедческое государственное предприятие, которое на протяжении 80 лет разрабатывает материалы, определяющие облик изделий авиакосмической техники. Институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации. ВИАМ - ведущая научно-исследовательская организация оборонно-промышленного комплекса, включающая 36 научно-исследовательских лабораторий, испытательный центр, экспериментальную базу и филиалы: Геленджикский центр климатических испытаний ВИАМ им. Г.В. Акимова, Воскресенский экспериментально-технологический центр по специальным материалам, Ульяновский научно-технологический центр.

С 1996 г. ВИАМ возглавляет академик РАН, доктор технических наук, профессор Евгений Николаевич Каблов.

Разработанные в институте многофункциональные материалы, технологические процессы и установки защищены более 5000 авторских свидетельств и патентов и находят применение во многих отраслях промышленности - авиационной, космической, электротехнической, легкой и пищевой, в тяжелом и энергетическом машиностроении, автомобиле- и вагоностроении, медицине, строительстве, для изготовления товаров широкого потребления, в том числе спортивных товаров.
Ежегодно на предприятиях промышленности осваивается около 130 разработок института. ВИАМ заключено более 150 Лицензионных договоров и контрактов с отечественными и зарубежными предприятиями на передачу прав использования патентов РФ и НОУ-ХАУ.

В ВИАМ работает 12 научных школ по различным направлениям, имеющих международное признание в области материаловедения. Две первые школы (00-15-99084 и НШ-1571-203.8) имеют Грант Президента РФ как ведущие научные школы России. Научный руководитель этих школ - академик, профессор Е.Н. Каблов.

Для проведения научных исследований в области материаловедения и технологии авиационно-космических материалов, а также подготовки кадров высшей научной квалификации для авиационно-космической отрасли, путем интеграции учебного процесса с научно-исследовательскими работами, создан Научно-образовательный центр ВИАМ-МАТИ "Авиационно-космические материалы и технологии" (совместные приказы: по ФГУП "ВИАМ" № 110 от 14.04.2009 г.; по ГОУ ВПО "МАТИ" им. К.Э. Циолковского № 698 от 16.04.2009 г.). Руководитель НОЦ - Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Е.Н. Каблов.

Основное направление деятельности Испытательного центра ФГУП "ВИАМ" - организация и проведение испытаний и исследований материалов, в том числе сертификационных, арбитражных и экспертных испытаний. Определение и оценка всего спектра параметров работоспособности материалов базируется на мощной испытательной и исследовательской базе ВИАМ, отвечающей современным мировым требованиям.

ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ ведет набор в аспирантуру. Вниманию соискателей предлагается более 60 научно-технических направлений работ по указанным специальностям.
ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ проводит фундаментальные исследования в области металловедения и термической обработки сталей и сплавов, физической химии, химий полимеров, теплозащиты, коррозии, микологии, теории прочности и надежности, физических методов неразрушающего контроля. В институте осуществляются поисковые и прикладные исследования, связанные с разработкой конструкционных и функциональных материалов, прежде всего авиационного назначения (высокопрочные, жаропрочные, коррозионностойкие и износостойкие стали и сплавы на основе алюминия, магния, титана, никеля, интерметаллидов; композиционные материалы на металлической и полимерных матрицах; ресурсные и функциональные покрытия, лакокрасочные, резинотехнические и декоративно-отделочные материалы; конструкционные клеи, герметики, специальные жидкости), и технологии их производства. Кроме того, проводятся исследования эксплуатационной стойкости и совместимости всех видов материалов во всеклиматических условиях и при воздействии физических факторов.
Научные направления в институте возглавляют академик РАН, 4 члена Российской инженерной академии, Технологической и Транспортной академии, 30 докторов, 141 кандидат наук, 16 профессоров.
ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ оснащен уникальным отечественным и зарубежным оборудованием, гарантирующим высокое качество разработок.
Диссертационный Совет института имеет право принимать к защите кандидатские и докторские диссертации. Аспирантура института имеет более чем 50-летний опыт работы по подготовке научных кадров.
- С 1994 г. ВИАМ каждые 2 года подтверждает статус Государственного научного центра РФ
- В ВИАМ созданы 32 научно-технологических комплекса по разработке материалов нового поколения, испытательный центр, экспериментальная база
- ВИАМ имеет 3 филиала в Геленджике, Воскресенске и Ульяновске
- В настоящее время в ВИАМ работают 2 академика РАН, 32 доктора наук, 146 кандидатов наук, 15 профессоров. Общая численность персонала - 1806 сотрудников (средний возраст - 44 года).
- ВИАМ выпускает научные журналы "Труды ВИАМ", и "Авиационные материалы и технологии", буклеты и книги

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов вносились: 16.02.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».