Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

02.10.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.09.2018 leutenant пишет:"......однако ж в последовательном развитии авианосцев первую "революцию" таки сделана ТОЖЕ Великобритания - своим HMS "Inviсible"... коий был введен в строй в год Московской Олимпиады:
https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Invincible_(R05)
...по сути - оный стал 1-м в мире авианосецем, сделанным "чисто под "вертикалки"..."
.
"... Крыловский государственный научный центр предложил проект легкого авианосца с подводной частью в виде полукатамарана...
...
... Эта схема при меньшем водоизмещении позволяет построить широкую полетную палубу, как у кораблей более тяжелого класса.....
...
...расчетное водоизмещение (полное) корабля составляет 44 тыс. тонн, длина корпуса – 304 метра, ширина – 78 метров, предполагаемая осадка – 8,5 метров. Скорость – до 28 узлов, дальность хода – 8 тыс. миль.

Авиакрыло может насчитывать до 46 летательных аппаратов, в том числе 25-28 самолетов Су-33 МиГ-29К, четыре самолета управления и более десяти вертолетов семейства Ка-27...."
https://topwar.ru/147788-v-rf-predlozhili-postroit-avianosec-katamaran.html

02.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все же - хотелось бы узнать: где начальник транспортного цеха?? И как при такой компоновке :O скомпоновать (пардоньте ужО за тавтологИю!) ангарную палубу?? %0

02.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И как при такой компоновке :O скомпоновать (пардоньте ужО за тавтологИю!) ангарную палубу?? %0
***
Никак, даже на Кузнецове самолётов больше.
Для сравнения:
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:USS_Nimitz_(1972)
USS Nimitz (CVN-68) (рус. «Нимиц») — американский головной авианосец серии из 10 кораблей.
90 самолётов и вертолётов
Большая часть главной (ангарной) палубы отведена под ангар высотой 8 м, предназначенный для размещения, обслуживания а также ремонта самолетов.
Он занимает не менее 60 процентов площади главной палубы.
http://alldrawings.ru/.../USS_CVN-68_Nimitz_59bdf82225ce92a71064f5d022237c3d.png
*
Я так понимаю нет в РФ доков строить авианосцы под 90-100 тысяч тонн, посему предлагают очередное корыто, а Борисов носится с вертикалками.

02.10.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё раз старпёрам, авианосец это просто большая мишень, никому ненужная и раззорительная, все потребности реализуютмя оружием вощмездия и где то временами наступательными.

Только больные на голову старпёры продолжают бредить минувшими войнами и готовит новые.

Страна не для гонки вооружений, а для народа, а пока я вижу представителей древнейшей профессии. Ренегат на ренегате.

03.10.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Крыловский государственный научный центр предложил проект легкого авианосца с подводной частью в виде полукатамарана...
******
Только кораблестроители которые ближе к реальной воде (не чистые жрецы науки...) обычно сильно не любят многокорпусные схемы. ;)

03.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Крыловский государственный научный центр предложил проект легкого авианосца с подводной частью в виде полукатамарана
https://topwar.ru/147788-v-rf-predlozhili-postroit-avianosec-katamaran.html
По словам собеседника агентства, главной особенностью этого проекта (название пока не получил) – конструкция подводной части корпуса, в которой реализована «полукатамаранная форма».
Полукатамаранная потому, что два отдельных корпуса (в корме) к носовой части сходятся в один.
*
Praporschik пишет: И как при такой компоновке :O скомпоновать (пардоньте ужО за тавтологИю!) ангарную палубу??
*********
*********
1) Нет просторного ангара для необходимого количества ВС со всем необходимым типажом
https://www.aviaport.ru/conferences/44977/2.html#p531669

2) Сливающийся спереди в один корпус катамаран это весьма сложно реализовать в производстве, и где вообще найти док с размерами под
"длина корпуса – 304 метра, ширина – 78 метров" ?

3) Отсутствие реакторов на авианосце всё же большой недостаток.
https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2016/11/kuzya-03-600x400.jpg
*

Раз решили городить катамаран, тогда уж по такой схеме с лучшим функционалом при беспроблемном производстве:
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../83476d457339c215a8c1f6feda3847af-full.jpg

Реакторы уже разработанные КН-3 стоящие на "Пётр Великий"
http://russiahousenews.info/images/thumbnails/.../cruiser/cruiser-650x433.jpg
или более современные.
https://glavportal.com/materials/.../
***

А почему бы и нет
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../83476d457339c215a8c1f6feda3847af-full.jpg

Площадь верхней палубы даже чуть больше, чем у USS Nimitz (CVN-68)
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:USS_Nimitz_(1972)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://lenta.ru/news/2018/10/02/catamaran/
Не один год писал о том - призадумались.
https://tass.ru/armiya-i-opk/5625190
Конечно, времени пройдёт не мало, но так же обращал внимание на то, что есть 500метровый док уже. Для чего, понятно дело. Детали можно обсуждать.

03.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

USS Nimitz
Целью авианосцев класса «Нимиц» было осуществление продолжительных, воздушных операций. На авианосце базируется восемь или девять авиационных эскадрилий. Воздушны эскадрильи авианосца осуществляют задачи по уничтожению самолетов, кораблей а также подводных лодок противника, поражению наземных целей, а также установке минных заграждений.

Авианосцы этого класса могут осуществлять нападения на вражеский флот, поддерживать наземные войска, или создавать морскую бригаду.
Взлетный участок оснащен четырьмя паровыми катапультами (масса около 180 т, длина до 100 м), которые обеспечивают взлет самолетов массой до 43 т со скоростью около 300 км/ч. Ради охраны людей а также машин, готовящихся к вылету, от действий газовых струй реактивных двигателей применяются отражатели.
Посадочная полоса состоит, в свою очередь, состоит из трех участков: кормового (длина 55 м) — от кормового среза полетной палубы до тормозных тросов аэрофинишера; тормозных тросов (в этом месте они расположены на расстоянии 12 м друг от друга и имеется аварийный барьер), а также торможения (от последнего тормозного троса до носового среза посадочной палубы).
Посадочная полоса обозначена с боков двумя непрерывными белыми линиями, a ее диаметральная плоскость — желто-белой пунктирной. Парковый участок — это та часть полетной палубы, на которой самолеты располагаются во время проведения взлетно-посадочных операций. Он обозначается бело-красными пунктирными линиями. Здесь находятся самолетоподъемники, лифты с целью подачи боеприпасов, колонки для заправки авиационным топливом а также два эскалатора для подъема летного состава на полетную палубу, а также посты, обеспечивающие самолеты электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом, азотом и т. д.
Большая часть главной (ангарной) палубы отведена под ангар высотой 8 м, предназначенный для размещения, обслуживания а также ремонта самолетов. Он занимает не менее 60 процентов. площади главной палубы. В целях локализации возможных очагов пожара ангар должен быть герметизирован а также разделен на 3 отсека с огнестойкими занавесами, которые в нормальных условиях подняты и находятся под подволоком. Кроме того, он оборудован сплинклерной а также пеногонной пожарными системами.
На трюмной палубе находятся вспомогательные механизмы, кладовые различного назначения, погреба для хранения боезапаса, вкладные цистерны наполненные авиационным топливом. На платформах располагаются кладовые авиационного имущества, морозильные а также холодильные камеры и т. д.
В автономных эшелонах (носовом и кормовом) размещена главная энергетическая установка суммарной мощностью 260000 л. с. В каждом из них имеются отсек с водоводяным реактором, паропроизводительной установкой, вспомогательными механизмами и постами управления, а также машинное отделение с двумя турбозубчатыми агрегатами.
Считается, что эшелонное расположение главной энергетической установки обеспечивает достаточно высокую ее живучесть. Надстройка авианосца (остров) представляет собой семиэтажную малоразмерную конструкцию, расположенную по правому борту.
************
Вроде бы всё продумано, но посадочная полоса съедает прорву пространства даже на USS Nimitz
http://alldrawings.ru/.../USS_CVN-68_Nimitz_59bdf82225ce92a71064f5d022237c3d.png
не говоря уже о "Адмирал Кузнецов".
https://media.tvzvezda.ru/news/opk/content/201802201418-8p4r.htm/1.jpg
Отсутствие места для размещения самолётов на верхней палубе при двух лифтах без самолётов ДРЛО это хорошая мишень для вражеской авиации, где противник имеет возможность достаточно близко подлететь на дистанцию пуска противокорабельных ракет, а сама защита сильно ограничена скоростью подъёма истребителей и количеством позиций для взлёта.
https://lenta.ru/news/2018/04/05/kuznetsov/

Здесь в двухкопрусном авианосце

https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../83476d457339c215a8c1f6feda3847af-full.jpg
возможен взлёт с различных направлений со стандартным и удлинённым плечом разбега позволяющим взлетать с полным МТОW

https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../3b9b541922d1a2f8c754b0bace28ab79-full.jpg
*
Даже Як-44
http://militaryrussia.ru/i/284/673/Ownff.jpg
или другие варианты
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../927ba26e50845646c6e480eab3b964bd-full.jpg
https://www.aviaport.ru/conferences/44977/2.html#p531669
могут работать с этого двухкорпусного авианосца без паровых и электромагнитных катапульт.

04.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Полинезийский" или "асимметричный" катамаранЪ...
Будут очень большие проблемы с остойчивостью и путевой управляемостью (рыскливостью на курсе) в случАе торпедныхЪ попаданий. + проблемы с той же путевой управляемостью при выходе из строя хотя бы одной ЯЭУ.
КАроче - не внушаетЪ...

04.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С управляемостью Praporschik смотрите аналогию по самолётам, где отказ двигателя на одной стороне компенсируется рулями направления против разворачивающего момента.
Запас рулей рассчитывается на случай выхода силовой установки в любом корпусе.
Три реактора (два разнесённых в большом корпусе) и третий в маленьком корпусе как раз работают на живучесть. Потери хода не будет практически при любом раскладе.
К полноценному авианосцу с полным функционалом ВС очень трудно будет подобраться с противокорабельными ракетами и торпедами.
Так что как раз внушает.

04.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая мыСля приходит опосля.
Так ещё намного интересней со значительным расширением функционала:

https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../0dc9c1e4e4c56b04a77fb1eed7e8f3f3-full.jpg
"Сквозняк" в малом корпусе с доступом под верхней палубой на основной ангар через "проходной" лифт.

Ка-27
http://worldweapon.ru/images/vertuski/ka27/ka27_07.jpg
и Ка-52
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2364827/2364827_original.jpg
весьма скромны по ширине.
Значит в малом корпусе возможно размещение вместе с вертолётами Су-33 и МиГ-29К с подъёмом на верхнюю палубу через общий лифт.
Проходная смычка лишним весом не тянет, покуда является прочностным усилением в жёсткой связке между корпусами.

04.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/112670/
Третья ДЭПЛ проекта 06361 ушла в Алжир
*
http://www.sdelanounas.ru/blogs/112667/
На плавучем энергоблоке Академик Ломоносов завершена загрузка ядерного топлива
*
http://www.sdelanounas.ru/blogs/112634/
Северное ПКБ получило «3D-комнату» для проектирования кораблей и судов
*
https://topwar.ru/...
Красноярское предприятие "Красмаш", являющееся производителем баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ) "Синева",
. https://www.youtube.com/watch?v=EFihkDXzTew
с начала следующего года переходит на трехсменный режим работы.

05.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
С управляемостью Praporschik смотрите аналогию по самолётам, где отказ двигателя на одной стороне компенсируется рулями направления против разворачивающего момента.
Запас рулей рассчитывается на случай выхода силовой установки в любом корпусе.
***
Корабль - не самолетЪ. Когда корабль отклоняется от прямолинейного курса, на него немедля начинаетЪ действовать поперечная слагающая силы сопротивления воды - весьма большая как сравнительно с давлениемЪ на руль, так и сравнительно с упорнымЪ давлениемЪ гребныхЪ винтовЪ.

К полноценному авианосцу с полным функционалом ВС очень трудно будет подобраться с противокорабельными ракетами и торпедами.
***
В канун WWII - британцы столь же самоуверенно думали. А уже 17.09. былЪ потерянЪ HMS Courageous. :(

05.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет: Корабль - не самолетЪ. Когда корабль отклоняется от прямолинейного курса, на него немедля начинаетЪ действовать поперечная слагающая силы сопротивления воды.
***
Неужто?!
Весьма в разумных пределах всё.
Вот этот к примеру катамаран проекта CD 342
https://cdn2.img.ria.ru/images/73207/96/732079671.jpg
имеет два прилично разнесённых движка
с возможностью хода на одном двигателе


Да и чего уж доходчивей:
https://topwar.ru/147788-v-rf-predlozhili-postroit-avianosec-katamaran.html
В РФ предложили построить авианосец-катамаран
http://bastion-karpenko.ru/ARMIA-2018/LMA_KRULOV_ARMIA-2018_06.JPG
Прекрасно видны разнесённые по ширине винты на предложенном Крыловским государственным научном центре авианосце, где потеря тяги на одной стороне компенсируется рулями направления.
*
Посему здесь
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../0dc9c1e4e4c56b04a77fb1eed7e8f3f3-full.jpg
в реализации и эксплуатации никаких проблем при возможности иметь на авианосце до 80 ВС..

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Технические фантазии Сергея66 не ограничены ничем : о, этой буйный мир фантазии: как легко в нём натянуть сову на глобус. А потом стянут её и натянуть на аквариум.
Впрочем, пусть конструируют : чем бы дите не тешилось, лишь бы не плакало. Думаю, если поручить и это Чубайсу, и Сколково - то скоро проект авианосца-катамарана будет представлен публике. И мы с удовольствием шикарно погуляем по этому поводу в шикарном доме отдыха РОСНАНО. Сергей66 будет тамадой этого запоминающегося шоу-представления : "российский авианосец-катамаран "Реформатор Чубайс" - гроза морей и ужас США". Голливуд готовит сценарий блокбастера с бойким Стивеном Сигалом, не поймёшь чьим агентом. Там все старички-супермены опять чем-нибудь тряхнут, тем что у них ещё трясётся.
P.S. у героя ролика про катамаран "Москва" - очень многообещающая фамилия, вы не находите : капитан Корытко ?! По сценарию фильма именно он и станет командиром российского авианосца-катамарана "Реформатор Чубайс". А чего : американцы ввели в строй авианосец "Рональд Рейган" при жизни оного персонажа : и нам следует задействовать оный передовой опыт Запада, как официально заимствуем во всём остальном. Чем мы хуже США ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.