МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.

Тема: МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.

23.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14 — двигатель прогресса
«ПД-14 – двигатель прогресса» в блоге «Авиация» - Сделано у нас

26.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак руководитель команды разработчиков Фрегат Экождет:
Валентин Тихонович Климов
Валентин Климов родился 25 августа 1939 года. После окончания Московского авиационно-технологического института имени Циолковского в 1961 году был принят на работу в ОКБ имени А.Н. Туполева. Последовательно прошел путь от конструктора до ведущего специалиста. В 1972 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, а в 1982 году диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Автор 15 научных трудов и 75 изобретений. За активную изобретательскую деятельность удостоен почетного звания «Заслуженный изобретатель Российской Федерации». Награжден орденами «Знак почета» и «За заслуги перед отечеством».
Принимал активное участие в разработках и испытаниях беспилотной техники, самолетов Ту-144, Ту-95МС, Ту-142, Ту-204, Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-155. С 1982 по 1990 год возглавлял Жуковскую летно-испытательную и доводочную базу (4500 человек) и являлся техническим руководителем наземных и летных испытаний ОКБ имени А.Н. Туполева.
В декабре 1990 года был назначен Генеральным директором «Авиаэкспорта» – внешнеторговой организации, монопольно осуществлявшей реализацию и техническое сопровождение советской авиационной техники за рубежом.
С марта 1992 года после избрания на пост Генерального директора АНТК имени Туполева возвращается к конструкторской работе.
Валентину Климову выпало руководить прославленным конструкторским коллективом в нелегкое время, когда Россия, а вместе с ней и авиационная промышленность переживали трудный период перехода к новым экономическим условиям. В этих условиях до 1996 года удалось обеспечить приемку на вооружение комплекса Ту-160 и Ту-95МС, завершить сертификацию самолета Ту-204, разработать и внедрить программу семейства самолетов Ту-204-100 (с взлетной массой 103 тонны и дальностью полета до 5000 км), Ту-204-120 (с двигателями фирмы Rolls-Royce типа RB-211-535), Ту-214 (с взлетной массой 110 т и дальностью полета 7500 км), разработать и сдать на серийные заводы документацию на самолет Ту-204-300 (Ту-234). Следует признать очень перспективной выдвинутую В.Климовым и В. Близнюком идею агрегатной унификации по самолетам разных типов и разработанные на базе этой идеи проекты грузовых самолетов Ту-330 (агрегатированного с семейством Ту-204) и Ту-230 (агрегатированного с самолетом Ту-234). В это же время ОКБ приступило к разработкам регионального самолета Ту-324 и нескольких проектов сельскохозяйственных самолетов.
В мае 1997 года В.Т. Климов перешел на работу в «Росавиаконсорциум» на должность Главного конструктора.

26.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отсек самолета "Фрегат Экоджет" построят и испытают в Дрездене // АвиаПорт.Новости
Москва. 3 сентября. АвиаПорт - ООО "Фрегат Экоджет" заключило контракт с немецкой компанией на изготовление и статические испытания опытного отсека перспективного самолета новой аэродинамической схемы, разрабатываемого на предприятии, сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директор компании Александр Климов.

По его данным, в настоящее время в Дрездене ведется подготовка производства опытного отсека перспективного самолета "Фрегат Экоджет". Ранее планировалось построить и испытать отсек длиной 14 м. Однако проведенные дополнительные расчеты показали прочность той зоны, которую хотели построить и испытать. Сейчас будет построен "крест" - секция фюзеляжа и центроплана крыла.

Принятие такого решения позволит сэкономить в сроках создания самолета не менее одного года. К тому же результаты статических испытаний "креста" являются частью сертификационного базиса, необходимого для сертификации. Статические испытания секции "креста" завершатся в 2016 году. После их завершения в Дрездене будут проведены и некоторые другие статиспытания, сказал А.Климов.

Он также подчеркнул, что на сегодня в планах создания самолета срывов сроков нет - первый вылет состоится в 2019 году. С двигателями есть варианты, но тип пока не определен. В 2018 году начнется изготовление первого самолета. При этом, примерно в 2017 году будет подана заявка на сертификацию.

При выборе производственной площадки были рассмотрены 140 вариантов. Сейчас осталось четыре - в Чехии, Германии, Словакии и в России на территории Особой экономической зоны в Ульяновске. "По Ульяновску вопрос находится в процессе переговоров, которые продолжились вместе с немецкими консультантами на МАКС-2015", - сказал А.Климов.

По его данным, сейчас ведутся плотные переговоры с ЦАГИ о совместном продолжении НИОКР по проекту.

Как ранее говорил А.Климов, в целях реализации программы "Фрегат Экоджет", в г.Жуковский сформирован конструкторский центр. Опытные машины строиться не будут - по европейскому базису надо построить две машины для наземных испытаний, а самолет, который пройдет летные и сертификационные испытания, будет в последствие продан. Всего планируется построить не менее 250 самолетов "Фрегат Экоджет" при затратах на НИОКР, включая постройку сборочного завода, порядка 100 млрд рублей.

Проект "Фрегат Экоджет" имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Выбранное сечение фюзеляжа самолета "Фрегат Экоджет" позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4-14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа Boeing 777.

Как сообщалось ранее, по проекту новый самолет при взлетной массе самолета 123 т, потребной длине взлетно-посадочной полосы в 2336 м и крейсерской скорости полета М=0,8 сможет перевозить 352 пассажира на 2343 км, 302 пассажира - на 3500 км, а 260 человек - на 4541 км.
**********
Итак базовый вариант Фрегат Экоджета с двигателями 20 тонн:
Разработка самолёта, НИОКР по нему и сборочное производство.
На всё в пределах 2 миллиардов долларов.
На китайский Comac C929 просят 20 миллиардов долларов.

26.02.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выбранное сечение фюзеляжа самолета "Фрегат Экоджет" позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4-14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа Boeing 777.



А массу фюзеляжа раза в три.

26.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет: А массу фюзеляжа раза в три.
***
Довольно много обрезано внутри и снаружи, но есть чего и добавленного.


http://www.frigate-ecojet.ru/docs/FE_TP_book_2_fin.pdf?123
Обещают до 2 миллиардов долларов уложиться на НИОКР и сборочное производство.
Значит в планах перенос авионики с другого проекта Боинга или Аэрбаса
Интересно ОАК с Иркутом и Илюшиным прозевали окончательно или шансы остались скрестить Фрегат Экоджет с МС-21?
.
В пределах такой стоимости можно уложиться только с алюминиевым крылом.
Естественно дальний Фрегат Экоджет 12000 км с двигателями 26 т с чёрным крылом куда интересней в разработке и на рынке.
Но там стоимость вместе с разработкой двигателей 26 т на базе опробованных технологий ПД-14 уже миллиардов на 7-8 потянет.
Всё равно куда дешевле, чем хотят на китайский Сомас C929 потратить.

26.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов не правда ли компоновочные преимущества и выгоды с ими связанные должны быть заметны максимально на дальних версиях широкофюзеляжников, где улучшение параметров особо связано с затратными технологиями дающими некоторые преимущества в весе конструкции и дальности полёта. Как раз в этом сегменте в наибольшей степени должен себя проявить Фрегат Экоджет.

27.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

 ВЗГЛЯД / Выкатку самолета МС-21 запланировали на июнь
Полностью собранный новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 планируется выкатить в июне 2016 года, сообщил управляющий директор Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Евгений Семивеличенко.
МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских лайнеров класса Ту-154, Ту-204, зарубежных Boeing-737, А320 и других. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 175 самолетов. В частности, «Аэрофлот» заказал 50 таких самолетов.
.
Дмитрий Рогозин: В России заканчиваются госиспытания авиадвигателя ПД-14
Дмитрий Рогозин: В России заканчиваются госиспытания авиадвигателя ПД-14
.
Кессон стабилизитора(!) МС-21 в своём первозданном виде.

28.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имеем потребность двигателей 26 тонн:
1) Ремонтизация Ан-124 4 х 26т для замены отживших украинских Д-18Т
2) 100 тонный Ил-106 4 х 26т с коротким взлётом
3) Дальний Фрегат Экоджет 2 х 26т 12000 км
4) Газовые перекачивающие установки большой мощности
5) ГТУ (газотурбинные силовые установки) для военных кораблей среднего и тяжёлого класса вплоть до авианосцев
6) ГТУ (газотурбинные силовые установки) для гражданских кораблей включая выше приведённые танкеры большого водоизмещения
Общая потребность российских двигателей 26 т может составить не одну тысячу штук.
***
Посему нет никаких проблем вместе с военными, Минпромторгом, ОАК, ОДК, Ростехом, Советом безопасности РФ, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Морской коллегией при Правительстве РФ, Государственной комиссией по развитию Арктики и всеми другими заинтересованными ведомствами включая потенциальные банки-кредиторы обеспечить в кратчайший срок разработку и выпуск двигателя 26 т так необходимый стране и выделить под эту программу соответствующие ресурсы.
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция

28.02.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие преимущества? С киндеров надо знать, что несущий фюзеляж индуктивное сопротивление не уменьшает, а наддув надо воспринимать цепными напряжениями в обшивке. Наддутый несущий фюзеля некруглого сеения это технически безграмотно. Про ресурс или вписываемость дверей в сильно деформируемый наддувом фюзеляж там просто похоже никто не думает.

28.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По бокам у Фрегат Экоджет окружность, а пол с потолком усилены фермами:
стр 176
рис 12.2.1
...
КБ Туполева в своё время ИС-3 рассчитывало.



А так да, шар в выигрыше по условиям конструкционной равнопрочности.
Всё остальное не идеально.

28.02.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в круглом сечении все давление воспринимается листом обшивки максимум в полтора миллиметра толщиной, и все. Как, кстати, поведет себя весь этот огород при наличии знаменитой двухпролетной трещины, интересно.

28.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработка эскизного проекта «Фрегат Экоджет» будет завершена в середине 2016 года - Фрегат Экоджет
ООО «Фрегат ЭкоДжет» в середине 2016 года завершит эскизное проектирование перспективного широкофюзеляжного магистрального самолёта «Фрегат ЭкоДжет», сообщил «АвиаПорту» руководитель программы Александр Климов.

По его данным, в 2015 году основные усилия компании были сосредоточены на отработке конструкции и структуры планера самолёта. На сегодня завершено эскизное проектирование трёх секций фюзеляжа, включая «крест» — секцию фюзеляжа с центропланом. Технологически фюзеляж расчленён на несколько секций, и они все спроектированы. Осталось спроектировать отъёмные части крыла, также продолжается эскизное проектирование оперения.

ООО «Фрегат ЭкоДжет» заключило контракт с немецкой компанией на изготовление и статические испытания опытного отсека перспективного самолёта новой аэродинамической схемы, разрабатываемого на предприятии, напомнил собеседник. По его словам, в настоящее время в Дрездене ведётся подготовка производства опытного отсека самолёта. Российская сторона передала в Германию чертежи на изготовление отсека, так называемого «креста». Его изготовление в Дрездене начнётся в начале 2016 года, а статические испытания построенного «креста» начнутся во второй половине 2016 года.

Ранее планировалось построить и испытать отсек длиной 14 м. Однако проведённые дополнительные расчёты показали прочность той зоны, которую хотели построить и испытать. Сейчас будет построен «крест» — секция фюзеляжа и центроплана крыла. Принятие такого решения позволит сократить сроки создания самолёта примерно на один год. К тому же результаты статических испытаний «креста» являются частью сертификационного базиса, необходимого для сертификации. Статические испытания секции «креста» завершатся в 2016 году. «После их завершения в Дрездене будут проведены и некоторые другие статиспытания», — сказал А.Климов.

Проект «Фрегат ЭкоДжет» имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Выбранное сечение фюзеляжа самолёта «Фрегат ЭкоДжет» позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира, на 4–14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолётами размерности Boeing 777.

Как сообщалось ранее, по проекту новый самолёт при взлётной массе 123 тонн, потребной длине взлётно-посадочной полосы в 2336 м и крейсерской скорости полёта М=0,8 будет иметь дальность полёта 2343 км при перевозке 352 пассажиров. При перевозке 302 пассажиров дальность возрастёт до 3500 км, а при 260-местной компоновке — до 4541 км.

ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум» учредило проектную компанию «Фрегат Экоджет», основной специализацией которой является разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступит единым управленческим центром одноименной программы «Фрегат ЭкоДжет» на всех её этапах вплоть до введения самолёта в эксплуатацию.


Фрегат экоджет новости - ВПК.name
Фрегат ЭкоДжет
Компания «Фрегат ЭкоДжет» планирует в феврале 2016 года выбрать площадку за рубежом для организации серийного производства одноименного российского перспективного магистрального самолета, сообщил «Интерфаксe» заместитель генерального директор предприятия Александр Климов.«Эта производственная площадка должна обеспечить выпуск до 15 самолетов в год на первом этапе, а впоследствии выйти на максимальный темп производства в 45 машин в год», — сказал Климов.По его словам, производство будет организовано без участия государства, начало изготовления первого самолета — 2018 год, а в 2019 году должен состояться первый полет «Фрегат ЭкоДжет».

28.02.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это все замечательно, но отсек фюзеляжа на наддув надо ставить как можно раньше, до "креста". А там, глядишь, он и не понадобится :)

28.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет: Это все замечательно, но отсек фюзеляжа на наддув надо ставить как можно раньше
.
Согласеню. Здесь ещё про немцев.
Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing? » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и прочностных испытаний в Германии в сотрудничестве с несколькими инженерными компаниями и в настоящее время ищет подходящее место для сборочной линии.

При цене 120 миллионов долларов, по оценкам руководителя программы Александра Климова, уровень безубыточности проекта составит примерно 115 самолётов.
Это именно тот сегмент рынка, где закладывались основы успеха в развитии коммерческой авиации.

29.02.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-96-300. Технические характеристики
Двигатель
Количество / тип 4 / ПС-90А
Максимальная тяга двигателя, кгс 16 000
Удельный расход топлива 0,595 кг/кг/час
Ил-96-300 часовой расход топлива — 7,3 тонн в час
***
Фрегат Экоджет
Двигатели ПД-18Р 2 шт тягой по 19500 кг (ПД-18Р на 15% экономичней ПС-90А)
Значит Фрегат Экоджет должен расходовать где то 3,5 тонны керосина в час
Тогда зачем ему баки на 54,5 т топлива?
Пролетать 16000 км при перегоночной дальности?
Или после базовой версии Фрегат Экоджет уже сейчас планируется версия LR с дальностью до 7-8 тыс км (почти как у Ил-96-300) с увеличенным МТОW и с тем же самым крылом (может чуть усиленным).
По крайней мере запас топлива уже сейчас предусмотренный позволяет такую версию выпускать.
В этом случае самолёт становится межконтинентальным.
Для ещё большего увеличения дальности нужны более мощные двигатели около 26 т с экономичностью 0,508 и композитное крыло с аэродинамическим качеством не хуже 18.
Тогда дальность Фрегат Экоджет составит 12000 км
Благодаря использованию этих же двигателей на обновлённом Ан-124 Руслан (вместо украинских Д-18Т) и 100 тонном Ил-106 значительно возрастает серийность и снижается себестоимость производства.
На уменьшение цены и времени разработки отечественного российского двигателя 26 т влияют уже готовые и освоенные наработки по ПД-14 создаваемого практически всей двигателестроительной отраслью.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.