Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной 2017 г.

Тема: Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной 2017 г.

Обсуждаем: Первый учебный самолет Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной, Rambler News Service, 22.03.2017

Государственные совместные испытания самолета первоначальной летной подготовки Як-152 весной начнутся в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ, Ахтубинск) ВКС России

20.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представлен второй летный прототип самолета Як-152 - bmpd
bmpd
July 19th, 3:53

В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером "02" (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.


Второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (бортовой номер "02", серийный номер 0002) в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 © bmpd

На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер "01"/"201", серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.

Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, устанавливаемый на опытных образцах учебно-тренировочного самолета Як-152, в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 © bmpd

24.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последний день МАКС-2017...: fotografersha

24.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Данное фото на Flickr не найдено или доступ к нему запрещён
Flickr

24.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Flickr


25.07.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 начнёт поступать в ВКС в конце 2018 года | Авиация России
--


Как пишет газета "Известия", Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии», которая является разработчиком машины, заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолёта СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Специалисты авиационной отрасли отмечают, что такой самолёт крайне необходим ВКС России - СР-10 заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолётов L-39, которые начали поступать в лётные училища ещё Советского Союза в начале 80-х годов.

По планам военных, СР-10 станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолётов. На нём будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между лёгкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, кажется всех предупредил, и теперь вряд ли кто-то сможет сказать, что про то что RED не является нормальным авиадвигателем никогда не читал. На МАКСе Як-152 с REDом совершил несколько полетов. Издали показалось, что взлет был довольно энергичным, но на выложенных видео смотрится достаточно вялым. А дальше полет в горизонте, неубедительный пилотаж и скромно на посадочку. Наш восстановленный Ил-2 в воздухе выглядел не хуже. Некоторые разговоры с сотрудниками, кто близок к проекту Як-152 мои сомнения не развеяли. Сложилось впечатление, что непосредственные исполнители уже заподозрели, что ч REDом что-то не так. Рассмартивают возможность реинкарнации обратно на М-14П. В Воронеже появляется новый вариант под ником ВР-450. Несколько моторов собираются заказать для Су-31. А там и хорошие перспективы попасть на серийный Як-152. Судьба REDов для пилотируемых самолетов для меня совершенно ясна - там перспектив не будет. Может для беспилотников сойдет? Не знаю. Если не использовать максимал на 500 л.с., а ограничится так 300 -350 л.с. может и прокатит. Главное, чтобы люди не рисковали своей жизнью!

26.07.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
В Воронеже появляется новый вариант под ником ВР-450.

Вы не это имели в виду? Опытно-конструкторское бюро моторостроения - Продукция

Авиационный поршневой двигатель ДВ-450.



Разрабатывается с учетом монтажных и габаритно-массовых показателей двигателя М-14П и его модификаций. Двигатель в стадии разработки, стендовый образец запланирован на 2017 год. Летный образец на 2018 год. Разрабатываются две модификации двигателя: карбюраторное смесеобразование и впрыск.

Технические характеристики:

Тип двигателя........................поршневой
Мощность двигателя, л/с......450
Обороты в минуты ................3000
Масса, кг ................................225
Расход топлива на крейсерском режиме, г/л.с.ч....180
Габаритные размеры............985 * 950
Охлаждение...........................воздушное
Количество тактов.................4
Тип смесеобразования.........инжектор
Количество цилиндров.........9
Ресурс до первого ремонта (час)....1500

Предназначен для использования на спортивных самолетах типа Су-29, Су-31, Су-38, Су-49, Як-152

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имел ввиду его! ВР-450 уже получил серификат АР МАК типа на вертолетный вариант. Предполагался на Ми-34. Именно в это время Вертолеты России проект Ми-34 закрывают "без объявления причин". Сейчас говорят о заказе нескольких моторов для Су-31. У нас как всегда два соседа опять не могут поделить права! На М14П все права у ВМЗ, где КБ руководит Михаил Баканов. Но есть ли у ВМЗ планы по выпуску поршневиков, неизвестно.
Надеюсь, что спасти нашу классическую "звезду" удасться, хотя не все в этом заинтересованы. Кто-то активно продвигает RED, но момент истины уже близок. Интересно, а спросится ли с тех, кто протежировал В. Райхлина? Как в свое время продвигались шнякинские Ванкели ВАЗ! Деньги съели - моторов нет. Теперь у них в тренде - дизеля. Надеюсь имена "героев" будут обнародованы.

26.07.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:49 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Именно в это время Вертолеты России проект Ми-34 закрывают "без объявления причин".
****************
Не, ну так то да. Редуктор на гражданском вертолёте с ресурсом в 300 часов - это ведь не причина.

У нас как всегда два соседа опять не могут поделить права! На М14П все права у ВМЗ, где КБ руководит Михаил Баканов.
*****************
И после этой фразы Вы начинаете искать врагов, продвигающих "не то, что надо"?! Простите, не смешно. И не удивительно, что двигатель, который поддерживать не хочет никто, а вот вставлять палки в колёса его эксплуатантам, чтобы навредить соседу, могут двое, покупать дураков нету.

27.07.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Имел ввиду его! ВР-450 уже получил серификат АР МАК типа на вертолетный вариант.

Ну, если они действительно реализуют вот эти надежды: Вопросы к проекту Як-152 - ak_12

При сохранении всех преимуществ девятицилиндровых звездообразных моторов типа М-14, планируется реализовать ряд новых решений: плазменное зажигание с электронной системой управления, распределенный впрыск топлива с электронным управлением, цилиндропоршневую группу из легких современных материалов, оптимизированный кривошипно-шатунный механизм, современные агрегаты электросистемы. Предполагаются меры по расширению диапазона рабочих температур и возможность использования в качестве топлива авиационного керосина и автомобильного бензина.

то вряд ли кто-то будет против! Но насколько это реализуемо на звезде?.. Да и заявленный расход в 180 г/л.с.∙ч против 160 г/л.с.∙ч у дизеля, честно говоря, вызывает недоверие.

27.07.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич: ВР-450 уже получил серификат АР МАК типа на вертолетный вариант.
*************************************
Ну, разве что "серификат" :) - потому что серТификат на такой двигатель в реестре МАКа не значится.
Вас мама в детстве не учила, что врать нехорошо? Особенно врать так неумело... :)

Предполагался на Ми-34. Именно в это время Вертолеты России проект Ми-34 закрывают "без объявления причин".
*************************************
Одной из причин как раз и было отсутствие приемлемого двигателя.
Потому как сертифицированный под этот вертолёт М-14В26В1 имел неудовлетворительные ресурсы на взлётных режимах, а долго обещаемый М9ФВ света так и не увидел.

На М14П все права у ВМЗ, где КБ руководит Михаил Баканов.
*************************************
Держателем сертификата на упомянутый выше М-14В26В1 является ОКБМ, которым руководит Валерий Дергилев.
Так что вы в своём стремлении непременно найти врагов в очередной раз облажались...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Информацию получал от представителей КБ Моторостроения, извините, за чт купил... А Михаила Баканова знаю много лет, знающий специалист, но при принятии решений часто руководствуется коньюктурой. Даже если на ВР-450 не удастся реализовать все перечисленные новшества, то просто сохранение такого мотора - очень нужный нам всем результат!

01.08.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич: Даже если на ВР-450 не удастся реализовать все перечисленные новшества, то просто сохранение такого мотора - очень нужный нам всем результат!
***************************
Ну, разве что всем вам... :)
Поскольку ежели эти новшества реализованы не будут, то получится (в очередной раз) двигатель АИ-14 образца пятидесятых годов прошлого столетия.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Весь мир летает на Лайкомингах и Теледайнах тоже из середины прошлого столетия! Хотят что-нибудь "посовременнее", попыток много, включая Ванеля и дизеля. Но летают на "старье" вполне неплохо! Если бы у нас было такое "старье" - было бы на чем летать!

04.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Иркутском авиазаводе до конца 2018 года будет изготовлено 15 самолётов Як-152 | Авиация России
--
Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщает "Интерфакс-АВН".

"До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152".

Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, "Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.