Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

14.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые собеседники, кто может прокомментировать это мнение?
Скорее всего, вопрос обращен к Владимиру Ломазову, в одной из веток именовавшему себя "мотористом".
И еще. Если будет закрыта тема Нк-93, то зачем было начинать "санацию" СНТК? Чем они будут заниматься - "поддержкой" Нк-12, -25 и -32? Или "наземной" тематикой?

14.01.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В соответствии с соглашениями достигнутыми для вступления в ВТО Россия ОТКАЗЫВАЕТСЯ от разрабтки дальнемагистральных моделей. НК 93 для чего предназначался? Итак все ясно:(

14.01.2008 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по всему, СНТК вольют в четверку (Рыбинск, Пермь, Самара, Уфа), чтобы поддерживать темы -12, -25, 32, пока соответствующие самолеты "на крыле". Потом... печально все выглядит.

Наработки по редуктору, винто-вентилятору идут коту под хвост. Делать мотор на меньшую мощность не будут, вместо него пойдет ПС-12.

Одно хорошо - вроде есть позитивные подвижки по вентилятору. ЦИАМ, якобы, посчитал широкохордную лопатку, которая встанет на ПС-12 или Д-436Т-12.

14.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Seerndv:
Под Нк-93 считали и такой самолет, как Ту-330 (204-330). О нем очень подробно говорится на сайте Туполева в разделе "для СМИ". А ведь тема среднего транспортника на замену Ан-12 не закрыта и другого претендента вроде-как нет... Или? Ил-214 (ибн МТА) легче, Ан-70 - тяжелее, да и вопрос по нему, похоже, закрыт. Так чем ВТА будет таскать "типичные" 20-25 тонн на 3-5 тыс. км?

14.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Seerndv:
Под Нк-93 считали и такой самолет, как Ту-330 (204-330). О нем очень подробно говорится на сайте Туполева в разделе "для СМИ". А ведь тема среднего транспортника на замену Ан-12 не закрыта и другого претендента вроде-как нет... Или? Ил-214 (ибн МТА) легче, Ан-70 - тяжелее, да и вопрос по нему, похоже, закрыт. Так чем ВТА будет таскать "типичные" 20-25 тонн на 3-5 тыс. км?

14.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Олег Пантелеев:
Под Самароой вы понимаете только СНТК, или весь "куст"? Вроде бы логичнее было бы слить самарский куст с казанским...
Моя версия холдингов: 1.Салют-ОМПО-СОЮЗ; 2.Сатурн-Уфа-Пермь; 3.Самара-Казань; 4.Питер. Это было бы логично, как считаете?

to Seerndv: А разве Ту-204-300 не дальнемагистральник? А ведь имеенно его, судя по всему, раньше других "отЭСЭМятъ".

14.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А меня всегда забавляют формулировки типа "заявил информированный специалист в области авиадвигателестроения". Можно ли рассматривать такие заявления кроме как некорректную попытку повлиять на общественное мнение и ЛПР?

Seerndv - "В соответствии с соглашениями достигнутыми для вступления в ВТО Россия ОТКАЗЫВАЕТСЯ от разрабтки дальнемагистральных моделей"
А где можно увидеть первоисточник?

14.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддерживаю вопрос Дмитрия! Неужели существуют ограничения на разработки (исследования), как условие вступления куда-либо ?!? Извините, не верю! Неофициальный (закулисный) сговор, да и то неких частных, кем-то или чем-то лично заинтересованных персонажей - это может быть. Или финансовый шантаж (все в курсе истории с израильским "Лави"). А иначе средневековье какое-то!
Вообще затянувшаяся драма с НК-93,чем дальше, тем непонятнее. Был у мотора довольно мощный покровитель, политический тяжеловес губернатор Титов - сошел с дистанции. В стране также имеются и откровенные противники "93-го" (например, перьмяки).

14.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что преобладает "гнилой базар" вместо здоровой конкуренции и никому нет дела до мирового статуса и интересов России. Каждый своё болото охраняет и рекламирует...

А что за "финансовый шантаж (все в курсе истории с израильским "Лави")"? Я то точно не в курсе. Хотя про страстное желание пермяков насолить своим конкурентам слышу периодически.

14.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию:
С «Лави» довольно старая история: израильтянам требовалась замена «Миражам» и «Кфирам» (середина 80-х) – они сделали «с нуля» свою машину, многоцелевую, на уровне 4-го поколения
(ну или 3++). Вполне сопоставимую по боевым возможностям с F-16 первых версий, но более технологичную и дешевую, со своим БРЭО. Несколько машин были построены, проходили ЛИ. Американцы резко (на гос.уровне) вмешались и программу придушили. Взамен предложили технический кредит на приобретение F-16.
А «Лави» впоследствии возродился (была продана КД и оказана тех. помощь) в виде китайского J-10 (сильно измененного, конечно, например, стоят наши АЛ-31ФН)

14.01.2008 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!

Я еще раз хочу отметить, что под "информированными источниками" подразумеваются вполне конкретные люди, которые реально определяют политику, в данном случае - в области авиадвигателестроения, а не какие-то болтуны или черные пиарщики. Другое дело, что не все имеют официально подтвержденное право давать комментарии от имени своего предприятия или ведомства.

Что касается ограничений на разработки - тут ведь ситуация простая. Единственное ограничение - это бюджетное финансирование. У СНТК денег нет. Только долги. Нет бюджетных средств - нет и НК-93.

14.01.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые спорщики, на другой ветке ( про Д436 для Сухого Джета) уже писалось, что НК-93 удивительный реликт российского авиапрома - двигатель без самолета. И никому не нужен ( что бы Вы не предлагали) не потому, что плох, а - нет самолета, т.е. конкретного ТЗ, завязки с планером, проработки установки ( при таком диаметре), эксплутационных тяг и т.д. Там, где он неплох, тяга меньше ПС90, вес больше, доведенность нулевая, установка не проработана, сертификата нет, и пр. Поэтому нужно не слезы лить, а для ближайших новых самолетов ( МС21, ... и МС21, и ...что еще?) предложить новый двигатель с учетом всех плюсов НК-93 и без его минусов ( двухконтурность 11-12 вместо 16, редуктор внутри, низкий уровень шума, компрессор посовременней, турбина чуть погорячее) и быстро смоделировать, пока есть кому - и стоить это будет недорого, а доводить куда-нибудь в Уфу, а то они соскучились без гражданских тем. А бюджетные деньги СНТК под разными соусами уже обещали - еще Гриценко подпись Президента в Минфине показывал. Результат сами знаете, иных уж нет , а денег еще и не начиналось...

14.01.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот непонятно - зачем же "после окончания летных испытаний"? Можно и сразу закрыть, зачем деньги тратить на "дорогие" летные испытания!
Однако, неужели этот двигатель никому не интересен? или наоборот слишком интересен?
На прошлом МАКСЕ на стенде СНЕКМЫ лежали тонкие проспектики какой-то фирмочки с картинками НК-93 и стоял макетик на вид ну точно НК-93, только с "рюшечками на сопле" (так сейчас модно "от шума")!
На стенде девушки ничего пояснить не смогли. У Кузнецовцев были удивленные глаза, когда они об этом узнали. Вскоре макетик и проспектики со стенда СНЕКМы исчезли!
Уж никак не стоит "закрывать" этот мотор - там могут быть интересные перспективы.
Но что мы можем сделать - разработать самолет под него методом народной стройки вместо туполевцев или Илов? А потом найти инвестора или заказчика?

14.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ни у кого не вызывает вопроса само название этого двигателя? "93" это не серийный номер, а год предполагаемого начала эксплуатации (для непонятливых - тысяча девятьсот 93-й ). Этот двигатель "закрывают" уже 4-й раз. Первый раз - сразу после смерти его конструктора Н.Д. Кузнецова. Очень уж упорно это делают. Думаю, что и закроют в конце концов.
По удельному расходу топлива равного этому двигателю в мире пока что так и нет. По шуму - тоже. И по предполагаемому ресурсу. Заодно - и по тому времени, сколько с ним возятся.
Действительно, аппарата под него так и нет. Надо помнить, что он предполагался не столько на самолёт, сколько на замену НК-12 на "Лунях" и "Орлёнках". Но поскольку мы сделали сами себе харакири в боевых экранопланах, то эта ветка применения отсохла, естественно. Так же как и, например, авианосная - а с ними и уникальная Яковлевская разработка вместе со своим "Союзовским" 79-м Двигателем. Но на транспортники-то он в самом деле пойдёт. Если даже "дальних" больше эта всё уменьшающаяся страна за нендобностью строить не будет.

15.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот интересно, подошёл бы НК-93 для "супермегаплатформы" (Ан-170 помнится), про который Генерал-лейтенант упоминал на ветке про ПАКФА?

Также очень интересна цитата: если с основного отечественного «грузовика» Ил-76 снять четыре пермских мотора и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный, но страшно «прожорливый» Ил обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Тоже любопытно. Подсчитано, например, что с НК-93 дальность транспортного Ту-330 с максимальной нагрузкой вырастет сразу на 50%. То есть самолет приобретает совершенно новые эксплуатационные качества (дальность), а стоимость транспортировки груза резко уменьшается (экономичность)

Что скажут на это критики НК-93!?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.