Конференции

 
 

Турбореактивный двигатель. Дорога в далёкий завтрашний день?

Тема: Турбореактивный двигатель. Дорога в далёкий завтрашний день?

21.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О! В ход уже пошли аккусто-музыкальные понятия.
Ну уж если так, то тогда лучше не рупора, а бас-геликона или валторны - там канал плавнее, длиннее и регулируемый. Но - с противоположным их природно-естественному течению. Иначе говоря: дуть будет из мундштука. Так что музыканту, вздумавшему одновременно с таким течением поиграть на сём инструменте - не завидую. Кроме лЕОНИДА: у него всё получится.
Не говоря уже о том, что к инженерии эти виртуальные аналоги отношения не имеют.
Всё на самом деле получится в конструкции любой формы, но только если вы в прямой трубе обеспечите пропорциональное сжатию уменьшение осевой скорости протекания. Это (трудно выполнимое на практике при открытых входе-выходе) условие необходимо, ибо сжатый газ поневоле уменьшит свой объём. Или, как более нравится изобретателю "увеличит концентрацию".
А то, что было названо по поводу "формы рупором" имеется в памяти у каждого, кто привык к традиционному условию "постоянства осевой скорости по тракту многоступенчатого компрессора" (от которого лЕОНИД впадает в состояние грогги и начинает разбрызгивать по страницам известное вещество). По секрету доложу, что других компрессоров пока ещё никто в мире и не делал. Видимо он будет ПЕРВЫМ. Изобретателем. Как уже отмечено чуть выше нашим диспутантом С.М.

21.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, покайся, не должен Мехмат выпускать таких “специалистов”: ты тексты читать не умеешь, арифметику с физикой не знаешь, тебя всё время заносит куда-то. Ссылку для Гомберга (по теории Жуковского) видел? Если читать не умеешь, то посмотри картинки в любом учебнике по осевым компрессорам, и ты увидишь, нарисованные стрелками, прямые и обратные потоки газа в их проточной части. Если посмотришь картинки, например, по шнековым жидкостным насосам, то и в них увидишь, нарисованные стрелками, прямые и обратные потоки любимых тобой струек жидкости в их проточной части.
Прочитай внимательно 1 закон. В нём говорится, как должны работать НЕСКОЛЬКО первых и НЕСКОЛЬКО последних ступеней, и их НАЗНАЧЕНИЕ.
Я, понимаю, что тебе трудно всё сказанное освоить сразу, поэтому, продолжу через некоторое время, когда разберёшься с этими замечаниями.

21.06.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то в модели Жуковского "обратные течения" - виртуальные, то есть они физически проявляются только в некоторых случаях. То есть любой вектор можно разложить по крайней мере на два, но это вовсе не значит что физическое тело (в нашем случае это несжимаемая жидкость, то есть газ) обязательно разделится на 2 куска, каждый из которых будет двигаться по своей траектории! Тело как двигалось (физически) по направлению результирующего вектора - так и будет двигаться дальше, на какие бы вектора Вы его не раскладывали!
Струйки мне конечно нравятся, однако что-то не припомню, что бы они когда либо использовались в расчетах лопаточных машин.
Может быть проблема Леонида в том, что он по своему понимает физические законы (Ньютона, например), не говоря уже о газодинамике, или термодинамике, гидравлике и пр.? Как понимать законы природы - право каждого. Но "создавать" свои законы природы - это никому из простых смертных не полагается. Если кто-то провозгласит, что 2х2=5, у него тоже найдуться последователи?

21.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, сумеешь прочитать следующее замечание? Если нет, то позови своего друга БАРАНовца, конферансье тебе может быть, что-нибудь разъяснит.
Если применить понятия свободного и принудительного течения газа к работе ступеней осевого компрессора, то тебе станет немного понятней его работа. Газ принудительно движется в сторону повышения концентрации газа в направлении следующих ступеней под действием лопаток рабочих колёс. Далее газ может двигаться свободно в прямом направлении через каналы статорных ступеней и в обратном направлении через каналы рабочих колёс.
Я, понимаю, что тебе с другом будет трудно понять это. У Вас мозги не так и не на размышление заточены. Потом поймёте, правда, не сразу.

21.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, Вы похоже уже танцуете на шкуре неубитого медведя. Не торопитесь. Вы легко можете поменяться с Сергеем местами.

Что касается 'обратного течения', то рассчитывать их также необходимо, по-моему, как и управлять финансовыми рисками. Но здесь видимо дело в сложности расчетов нелинейных процессов?

21.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боже ж мой! Ну какая средневековая глупость в определении самых элементарных вещей. Я понимаю, "природа не терпит пустоты" и вообще, эта "наука имеет много гитик". Но при этом не забывайте поднимать палец к небу, делать многозначительный вид и драпироваться в плащ со звёздами.
Это всё уже давным-давно прошли. Что, первые пару курсов пробегали по девочкам? Азов не знамши? Приходится изобретать их самостоятельно?
Ватсон, это элементарно! Читайте азы!!!

21.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Гомберг!
Ты даже не прочитал Жуковского! Не опускайся до уровня Мизина, напиши прямо - Жуковский …. и, в некоторых вопросах, я тебя поддержу, но нельзя рассуждать о том, что ты в своём мозгу не переварил. Ты сейчас будешь врать, что никогда и нигде не читал и не слышал о гидрогазодинамической теории расчёта, например, осевых и центробежных компрессоров. Продолжай заниматься вопросами возвратно поступательных механизмов и припудривай всем мозги далее.

21.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, Александр!
Знай своё место и не высовывайся, когда мозги варят не до конца. Когда у себя, профессионала по тем самым газотурбинным двигателям, оказывается есть способности только к возвратно-поступательным механизмам. Не знал, не знал... Паровым клапанам, экономайзерам, шатунам и компаунд-машинам, очевидно.
... И тогда к тебе снизойдут и поддержат. Память Николай Егорыча упаси тебя от такой судьбы!

21.06.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. Все таки мы пока с ВАМИ на брудершафт не пили....
Как это не странно, но с расчетами лопаточных машин сталкиваться приходилось, да и иногда приходится сейчас....
Ну, уж извините, понятие "концентрация газа" мне не знакомо, а на мой вопрос "что это" пока не получил ответа. Если это тайна, тогда конечно. А если это физическая величина, то дайте хотя бы единицу измерения или связь с другими физическими величинами, например Leonid =....Кстати не дали Вы и ответа на вопрос "Зачем вообще нужно сжимать газ", то есть зачем вообще нужен компрессор. Извольте ответить.....
В любом случае, опасаюсь что "Законы Леонида" мне не освоить, зато может быть Вы дадите практические советы "Как надо делать компрессоры". Что же следует из Вашей теории....

22.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Концентрация газа – количество частиц в единице объёма. Масса частиц в единице объёма – плотность. Давление газа – сумма импульсов, передаваемых, частицами движущегося газа на единицу площади по нормали в единицу времени. Парциальное давление газа – сумма импульсов, передаваемых, частицами движущегося газа с одинаковой молекулярной массой на единицу площади по нормали в единицу времени. Парциальная концентрация газа – количество частиц с одинаковой молекулярной массой в единице объёма.
Получение заданной силы тяги для движения какого-либо устройства, например самолёта необходима энергия. В двигателе самолёта используется энергия сжигаемого топлива. Для сжигания топлива чаще, в качестве окислителя, используется атмосферный кислород. Для увеличения тяги необходимо увеличить сжигание топлива. Осевой компрессор может подать наибольшее количество окислителя на его удельные характеристики объёма и массы, а также увеличить энергию подаваемого газа повышением его концентрации и температуры.
Практический совет – обязательно обдумайте ответ собеседника и только потом выдвигайте (если будут) обязательно обоснованные возражения.
Экзамен сдал?
P.S.
Для точного расчёта компрессоров необходимо знать, как изменяется концентрация газа при изменении его объёма. В настоящее время нет промышленных приборов для определения изменения концентрации газа при его сжатии, расширении. Есть только приборы (манометры и вакууметры) для измерения изменения давления газа при его сжатии, расширении. При быстром сжатии и расширении газа изменяется его температура, т. е. сумма импульсов и поэтому изменение давления может создавать экспериментальную ошибку.

22.06.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все равно ничего не понял...Наверное "теория Леонида" так и останется для меня тайной. Кажется, Леонид, хочет использовать модель газа "хаотически движущиеся шарики" для практических газодинамических расчетов, а для этого используются другие модели. Задача Леонида может быть решена при условии, что известны все свойства "шариков", а также все виды их взаимодействия с себе подобными, и с твердыми стенками. И всего навсего описать уравнениями движение каждого шарика, а потом и всех вместе....
И все таки на вопрос "зачем сжимать газ" ответа не получил, и наверное не получу. Топливо-воздушную смесь вполне можно сжечь и при нормальном давлении. Леонид считает, что дело только в массо-габаритных параметрах двигателя, а значит на земле можно обойтись без компрессора?
Да и практических советов по совершенствованию компрессора тоже не последовало....

Часто приходится сталкиваться с изобретателями двигателей всех видов, так что слово "изобретатель" стало у нас ругательным, и не безосновательно. Чего только не предлагают. И часто создают под свои изобретения собственные теории, чтобы никто не мог опровергнуть, собственнные понятия и собственные законы. Леонид не исключение. Тем не менее изредко все же в горах мусора можно отыскать хоть какое-то рациональное зерно или практическую пользу. Например из всякого дурацкого мотора, иногда получается сносный компрессор, или турбина.
У меня тоже есть законы и правила, например: "Из всякого несостоятельного мотора можно получить сносный компрессор".

Один из разработчиков экзотических двигателей, объяснял так: "К двигателю и его процессам надо подходить не так как Вы, надо взглянуть по-философски...." Ну мотор этот они мучают уже лет 10-15, обещали показать в работе, да вот пока что-то не приглашали.. А я то так надеялся! Зато свое слово в науке, все таки авторы сказали:
Всем давно известен "Вечный двигатель", до сих пор кое-кто ищет "философский камень", а вот теперь есть "ФИЛОСОФСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ"!!!!
Так что Леонид, увы, может претендовать теперь только на "Философский компрессор".

22.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, чего газодинамику, термодинамику, физхимию и др. непонятные слова применяешь и всё время не к месту, без цифр, без формул? Не знаешь их или не знаешь, как опровергнуть 1 закон – так не трудись, успокойся и подумай. Помни, вначале всегда было Слово, - так тебе легче?
Прежде чем применять какие-нибудь слова в своих доказательствах узнай, что они обозначают. Например, часто применяешь по отношению ко мне хорошие понятия - рационализатор и изобретатель. Постарайся понять, чем их понятия отличаются (кроме букв) и только тогда применяй. А есть ещё лучшие слова, их применяй тоже и к месту.

22.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну для кого физ-химия - непонятные слова, то зачем же он про газовые теории то берётся рассуждать. прям как академик Трофим Лысенко про растения.
Да, очевидно - в этом случае - в случае Леонида - много из базового образования по теме упущено, упущено безвозвратно, пропущено в своё время. Оттого и новые законы - невиданные, в природе неизвестные плодятся как из рога изобилия. Пям как у Трофима Лысенко.
А есть и ещё один закон такого же уровня, его еще до Леонида дети открыли, тоже - фундаментальный закон газодинамики, между прочим - "Ветер дует - оттого, что деревья качаются":. Вот так вот А уж потом - 1й закон Леонида: "На первой ступени мансимально накачать и на последней ступени мансимально накачать."

23.06.2008 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову
Нет, Дмитрий, я никогда не радуюсь на чьей-либо “шкуре”. Подобные танцы не для меня. Но иногда приходится объяснять так, чтобы запомнилось объясняемому и другим. А, есть так называемый “тяжёлый случай”, когда на плечах вместо головы – жопа. Не хочу ни на кого указывать пальцем. По обсуждению темы кто захочет, тот догадается.
В технической статье, направленной Елисееву, говорится, что, если ступени выполнены так, что имеют на расходных зависимостях участки с двумя и более рабочими точками, то при попадании в эти участки компрессор сам выбирает на какой из возможных рабочих точек ему работать, и приведены экспериментальные кривые ЦАГИ. Часто в учебниках этот момент обыгрывают работой компрессора на сеть и также приводят графики, но это другая тема.
Действительно, обратные течения газа также надо рассчитывать, как и прямые. Затрудняют этот расчёт нелинейные процессы высоких порядков, возникающие (по моему мнению) из-за применяемой геометрии межлопаточных каналов ступеней осевых компрессоров.
Газ в трубе любой формы при постоянной температуре сам, свободно (в смысле без других посторонних воздействий) течёт (движется) только в сторону меньших концентраций.

23.06.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оказывается компрессор сам выбирает "рабочие точки"! То есть режим работы? Круто... Умный компрессор. А что в это время делает турбина? Она должна слушаться указаний компрессора? Интересно-бы знать правила, которыми должен руководствоваться компрессор при выборе "рабочих" точек, а также каким образом он это делает.
Так действительно получается "философский" компрессор! А зачем вообще сжимать воздух, так и остается неизвестным. Может кто-нибудь подскажет Леониду?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.