Конференции

 
 

Стоп, машина?!!

Тема: Стоп, машина?!!

Обсуждаем: Стоп, машина?!!, АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

Череда ошибок, заблуждений, упущенных возможностей и невыполненных поручений привела к крупнейшему в авиационной отрасли кризису: пять авиакомпаний, суммарный объем перевозок которых сопоставим с объемом перевозок "Аэрофлота" и "Сибири", попали в пике

10.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шум вокруг кризиса понемногу стихает. Тем не менее считаю, что ничего «объективно предначертанного» не произошло.

Такую финансовую игру (на грани фола), как у «Эйр Юнион», ведет большинство авиакомпаний, это очевидно и из нашумевшего интервью Филева. Причин много: неконтролируемые цены на авиатопливо; идиотская, «убивающая» политика государства в налоговой сфере, отсутствие какой-либо политики вообще в сфере отечественного авиастроения и т.д.

Кризис инициирован людьми, просто пожелавшими обрести собственность. Собственности в стране много, но бывших КГБ-шников пока больше. Нефть и газ, сталь и титан, авиапром и судостроение поделены, они обратили взор на новые ниши. Мозгов и талантов для создания с нуля чего-либо нового, своего, у них нет, и они просто переделили чужое. Отработанная схема «Юкоса». Народу кинули кость, демонизировав Абрамовичей.

Теперь новые хозяева разрулят проблемы с помощью бюджетных денег и заживут в свое удовольствие.

Пришли на готовое, взяли только то, что попривлекательнее. Допустим, тем же «ОмскАвиа» и «СибАвиаТранс» сказали: «Вы нам не нужны, выкручивайтесь сами», зато вовлекли в новую контору тех, кто кризис не испытывает и о помощи не просит, скорее наоборот, например «Сахалинские Авиа Трассы».

Никакая «справедливость не восторжествовала», некрасиво и грустно все это.

10.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все что сейчас происходит вокруг ЭйрЮнион - это просто отвратительно. И Ванцев это только подтвердил вчера вечером в своем телеинтервью по ТВЦ. Передел.

10.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz во многом прав, но не во всем! Без грубейших ошибок менеджмента Юниона ничего бы не было! Да, действительно, большинство АК в долгах как в шелках и существуют во многом благодаря неплатежам! Но ведь не все! Есть и те, кто в этих условиях нормально работает, не пытается объять необъятное и объединит необъединимое! Объединение активов-нормальный процесс только тогда, когда это происходит естественным путем, а не решением сверху! Так было и в США и в Европе! У нас же все чиновники, ни уха ни рыла не понимающие в авиабизнесе, очень хотят поучаствовать в этом процесс и снять свое при этом! А менеджмент АК своими чудовищными ошибками только потворствует этому! А потом взывает к власти о помощи и извиняется перед пассажирами!

10.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, Вы, насколько я понимаю, как раз из этой отрасли, то есть, в отличии от некоторых на этом форуме (от меня, во всяком случае), полностью "в теме".
Не сочтите за труд, объясните некоторые вещи.

Вот Вы пишете: "...Есть и те, кто в этих условиях нормально работает...".
Вопрос: о ком речь и, главное, как им это удается? В частности, как они выкручиваются по керосину, неужели сумели создать конкуренцию между ТЗК или избавиться от лишних посредников и их накруток?

Или: "...Есть и те, кто ... не пытается объять необъятное и объединить необъединимое!...". В чем все-таки роковая ошибка "Эйр Юнион", почему они влетели первые, да еще с таким треском?
Неужели сам факт объединения тому причина и оставайся Абрамовичи только в "КрасЭйр", ничего бы этого не произошло?

С уважением!

10.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня недавние безобразия начали воспроизводится в Хабаровске.
Местный аэропорт (будущий хаб, мать его) перестал обслуживать авиакомпанию «Даль Авиа».
На все рейсы запрещена регистрация пассажиров и посадка через здание аэровокзала.
Причина – «ДальАвиа» хронически должна аэропорту и ТЗК. По местному телевидению показывают (очень похожий на Эйр Юнионовский) дурдом: матерящиеся мужики с чемоданами, бабки с сердечными приступами, плачущие дети и т.д. До них, как всегда, никому никакого дела.
Вывозят через маленькое, совершенно не приспособленное для этого, здание международного терминала (в его собственности у «ДальАвиа» есть какая-то доля). Перспектив не видно, функционеры в редких интервью ничего позитивного не обещают.

У нас в стране ничего без команды не делается. Кто же и зачем, по всей стране, все эту свору в одночасье спустил с цепи?
Где хваленая («восстановленная», «вставшая с колен» и т.д.) государственная вертикаль?
Или она и дала эту отмашку?

10.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, это просто цивилизованный передел собственности. Без маски-шоу и выстрелов по парламенту.

10.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Открытое письмо трудового коллектива авиакомпании "Домодедовские авиалинии"
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/10/157140.html

Типичный примерчик...

10.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz
1. Например Оренбургские авиалинии нормально работают, Ютэйр, КД и многие другие! И работают они в тех же условиях, что и ЮНИОН, только там менеджмент на месте, ставит реальные задачи, расчитывают свои действия на 2-3 хода вперед, рационально расходуя ресурс и проводя грамотную тарифную политику! Заметьте - в этом перечне и полностью госкомпания, полностью частная и со смешанной формой собственности! Я уже писал на этой ветке: в Россиии всего несколько заводов производит керосин, они же его и поставляют во все ТЗК! И цена у всех практически одинакова! Как ни покупай топливо, напрямую или накривую, экономии не будет! Ведь в Европе точно такая же ситуация: стоимость керосина везде примерно одинаково высока! В этих условиях снизить издержки можно исключитльно за счет использования импортной авиатехники, сокращения других расходов, например скрытых административных на получение разного рода разрешений у властей, минимизацией расходов на управленческий аппарат и т. д.
2. Конечно же не само объединение сыграло роковую роль в судьбе ЮНИОНА, а то, как оно было сделано! В период неопределенности как правило очень большой соблазн погреть руки: ну зачем платить за керосин, деньги на который регулярно, причем с временным лагом вперед, платит пассажир ввиде топливного сбора, иногда на пол года вперед - глубина продажи авиабилетов и до года иногда доходит(!!!!),если неизвестно как сложится судьба авиакомпании! Хотят ее забрать в Юнион- и с долгами заберут! А мы их пока наделаем! Логика простая! Процесс объединения во первых был не подготовлен, проводился сумбурно! Не существовало четкого плана, а все потому что действующее законодательство в этой сфере достаточно размыто, допускает двойное а то и тройное толкование, требует, вмешательство чиновников разных ведомств, тянущих как правило в разные строны! Вот этим и воспользовался менеждмент: зачем мы будем платить, если все достанется дяде! Дядя и с долгами заберет! Тут правда не совсем ясна роль руководства ТЗК: трудно поверить, что такого размера долг возник без сговора авиакомпании с ТЗК! Это требует отдельного рассмотрения, как руководство ТЗК допустило такой долг и почему решило принять решительные меры именно в пик сезона, а не в ноябре например, или в феврале? Та же история с ДА: как только пошли первые разговоры об консолидации то ли с АФЛ, то ли с кем еще, стало ясно, что консолидируют и с долгами! Так зачем платить! А консолидация затянулась! Вот и результат!
Объединение АК-мировая тенденция, однако как правило это естественный процесс, в который государство вмешивается крайне редко, в основном для оформления сложившейся структуры!
У нас же все делается сверху, по указанию или чьему-то желанию! Впрочем и у нас есть нормальный опыт консолидации снизу: АФЛ-ДОН и АФЛ-НОРД! И ведь нормально работают! Потому что естественным путем пошли, без нажима и как говорится, по обоюдному согласию! Передел собственности невозможен там, где структура работает в правовом поле и не делает грубых ошибок! Как только вышел за пределы этого поля или совершил грубый просчет-жди передела и наезда! ГУТАбанк, ЮКОС и теперь ЮНИОН тому яркие примеры!И как правило в этой ситуации обязательно кто то выиграет. В нашем случае- Атлант Союз! Хотя я бы воздержался радоваться за них: они еще сами мало представляют, что их ждет в работе с этим конгломератом!

10.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще примерчик! Амбиций было много- а вот аммуниций маловато оказалось!

В Росавиации назвали новую потенциальную жертву высоких цен на авиакеросин

Компания Sky Express может лишиться лицензии на совершение перевозок из-за долгов авиаперевозчика. Об этом сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин на заседании Госдумы, передает РИА Новости. По словам чиновника, общая задолженность Sky Express составляет миллиард рублей.
Ранее из-за огромных долгов сложности с авиаперевозками возникли у альянса AirUnion, который не смог вовремя отправить несколько десятков рейсов. Задержки произошли из-за того, что топливные компании решили не обслуживать задолжавшие им компании.
Напомним, что летом 2008 года стоимость авиатоплива на российском рынке поднялась выше среднеевропейских цен. В правительстве считают, что это стало результатом монополизации рынка.
Sky Express считается одним из немногих российских низкобюджетных перевозчиков. За полгода компания перевезла немногим менее полумиллиона пассажиров по 11 внутрироссийским маршрутам.
http://www.lenta.ru


11.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia.ru

.....Это происходило как раз в тот период, когда финансовое состояние Альянса стало резко ухудшаться - начиная с 3 квартала 2006 года Альянс практически прекратил обслуживание кредиторской задолженности и весь 2007 года функционировал на перекладке и реструктуризациях собственных векселей, а также на выпуске облигаций своей дочки - ООО 'Эйр Юнион', подогревая рынок слухами о будущих государственных субсидиях Альянсу.
В 2007 году авиакомпании Альянса резко снизили количество перевезенных пассажиров ('КрасЭйр' на 9,5% ниже уровня 2006 года; 'Сибавиатранс' на 23,9% меньше аналогичного периода 2006 года; 'Омскавиа'- снижение на 33%).

Реальное финансовое положение Альянса в 2007 -2008 гг. неуклонно ухудшалось, однако фактическая оценка осложнялась тем, что менеджмент Альянса сознательно скрывал свои проблемы от инвесторов, кредиторов и акционеров.

Только вот интересно, что это за акционеры, особенно представляющие Государство, от которых такую кредиторку можно скрыть? Они что, бухотчетность в руках не держали?

11.09.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это из материалов коммитета кредиторов ЮНИОНа.

11.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А нешуточные вопросики-то почему-то только сейчас ставятся!

http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/10/157140.html

11.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и еще один "Чип и Дейл" спешит на помощь в распиле ......

http://www.rbcdaily.ru/2008/09/11/industry/378107

11.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, а почему нет? Чем Лебедев хуже Чемезова? Если сформируется несколько крупных альянсов, то это только плюс. Тем более, что Лебедев хотя бы делает ставку на отечественную технику, чего не скажешь о Ростехнологиях.

11.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс. Не посмотрел - кто написал сообщение. Так привык, что ветку тянет Леонид, что не глядя приписал ему ссылку, данную Алексом. Виноваты я и коммуникатор.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.