Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.12.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Серийный выпуск первой в России газовой турбины большой мощности начнется в 2020 году
https://tass.ru/ekonomika/7282469

"РЫБИНСК, 6 декабря. /ТАСС/. Серийное производство первой российской газовой турбины большой мощности ГТД -110М начнется в 2020 году, заявил журналистам первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков".

"Установка продолжает эксплуатироваться в составе Ивановских ГТУ. Сейчас обсуждается следующий этап испытаний, в ходе которого наработка должна достигнуть новой планки - 8 тыс. часов"

Как я и говорил, с серийным производством ГТД-110М будут спешить - на пятки наступают конкуренты. Однако я уверен, что у ГТД-110М вряд ли есть будущее. Очевидные недостатки конструкции не позволят. Напомним, ресурс для энергетических ГТУ - 100-200 тыс. часов.

"Артяков отметил, что опытно-промышленная эксплуатация турбины успешно завершена, наработка турбины составила около 3 тыс. часов".

Говоря русским языком, собираются немедленно серийно производить агрегат, который еще испытывается и вообще не доказал свою работоспособность с точки зрения ресурса энергетической установки. 3 тыс. часов против 100-200 тыс. часов - это не серьезно.

Хотя, конечно, налет Су-57 с двигателем второго этапа потрясает еще сильнее.

Раскрыт налет «настоящего» Су-57
https://lenta.ru/news/2019/12/07/su57/

Прямо соцсоревнование - Кто меньше?




08.12.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатели Второго этапа на 1000 китайских и 250 индийских Су-27/30 одновременно с нашей тысячей машин интереснее прыжков и бормотаний с бубном вокруг двигателекостра(этой темы) на форуме.

08.12.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
Один и тот же двигатель в рекламе может быть абсолютно новым, а для сертификации иметь незначительную (абсолютно не влияющую на надежность) модификацию относительно старого.

Как это относится к семейству PWG?
Понимаю, что в его газогенераторе могут быть использованы (и наверняка так и есть) прежние наработки PW. Хотя, сами они утверждают, что Core PWG имеет уменьшенные относительно двигателей предыдущего поколения размеры и работает на повышенных относительно них оборотах. Так что, условия работы ГГ уже другие.
Но не буду лезть в дебри, где я ни разу не специалист. "Мопед не мой" - я лишь озвучил то, что читал про этот двигатель.
А как с наличием редуктора, которого не было в прежних моторах PW? Как можно "не заметить" его при рассмотрении соответствия требованиям ETOPS? Какие миллионы часов накрутили такие редукторы? Ужель не понятно, что это - критический в плане безопасности узел двигателя?

08.12.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия способна стать одним из лидеров в мировой водородной энергетике. Об этом говорится в статье главы Минэнерго РФ А.Новака в журнале “Энергетическая политика”.
“Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем керосина. Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород – топливо будущего, но не раньше середины века”.
https://www.warandpeace.ru/ru/news/view/144932/

Внуки и правнуки наших ученых с их опытом 60 летней давности запросто могут сегодня уже от своего имени это дело продолжить, или ханьцы без мыла залезут во все архивы Академии наук и редакций научных журналов по этой теме. Все же лезли, лишь бы напечататься и отчитаться в печати(время такое было).

08.12.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal57 пишет:

Внуки и правнуки наших ученых с их опытом 60 летней давности запросто могут сегодня уже от своего имени это дело продолжить
===============
Ту-155 с водородным двигателем летал давным-давно. Главная проблема - способность водорода просачиваться через стенки, а энергия воспламенения гремучего газа равна энергии искры от трения расчески о волосы и значительно меньше энергии искр от синтетики в одежде.

08.12.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Как это относится к семейству PWG?
=============
На мой взгляд прямо.

09.12.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Хорошие новости...:
.
".... серийного истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа....
...
.... В настоящее время продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов.....
Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года. Двигатель получит полностью электронную систему автоматического управления и обеспечит Су-57 сверхманевренностью, тяговооруженностью, малой заметностью, способностью совершать крейсерский полет на сверхзвуке........"
https://www.aex.ru/news/2019/12/6/205706/
.
и
.
"... завершился третий этап летных испытаний базовой силовой установки (авиадвигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01)....
... ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ112. Гражданская модификация мотора – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
...
.... Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов. Кроме того, в ходе наземных гонок и полетов была проверена работа двигателя в конструктивном лице ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, функционирование новых агрегатов системы управления, а также проверка программно-математического обеспечения систем автоматического управления (САУ). На третьем этапе было выполнено девять испытательных полетов и четырнадцать наземных гонок....."
https://www.aex.ru/news/2019/12/6/205705/

10.12.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

10.12.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да Андрюша пригодится ТВ7-117СТ-01для отечественной версии L-610 на 46-48 рах
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/148.html#p570647
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/148.html#p570669
На Илюшине к Ил-114-300 давно хотят PW-127H покуда по ресурсу и надёжности Климов не тянет взлётный вес 23.5 тонн.
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../ba75bfe0d34036a9a84faf4e87d3161f-full.jpg

10.12.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
Посторонним В пишет:
Как это относится к семейству PWG?
=============
На мой взгляд прямо.


А на мой взгляд, криво.
Сертифицированные на ETOPS 180 двигатели на эшелона лопатки теряют.
И никто пока не может сказать точно, почему.

10.12.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что "... До конца первого квартала 2020 года намечен выпуск конструкторской документации для испытаний узлов двигателя в составе автономных установок и начало испытаний узлов.
Сертификат типа на двигатель ВК-1600В планируется получить в апреле 2023 году, в этом же году планируется начать его серийное производство...
....для вертолетов класса Ка-62............."
https://www.arms-expo.ru/news/.../?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

10.12.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение «Комбинированный двигатель летательного аппарата».
Комбинированный двигатель летательного аппарата, содержащий сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник, который оканчивается дозвуковым расширяющимся диффузором, компрессор, окислительный газогенератор для повышения температуры газа, вращающую компрессор турбину и камеру сгорания с авторегулируемым соплом, отличающийся тем, что камера сгорания с авторегулируемым соплом выполнены охлаждаемыми, турбина выполнена с возможностью регулирования по расходу, а между регулируемым воздухозаборником и компрессором установлен смеситель, выполненный с возможностью подмешивать к потоку воздуха жидкий азотный тетраоксид при скорости полета, соответствующей числу Маха 3<Мн<6.
https://sdelanounas.ru/blogs/127991/#cut

100 лет назад два германца придумали реактивный двигатель. Через 24 года он полетел самолетно (получился одноразовый) и отдельно ракетно(одноразово).
Нынче двое русских тоже придумали. Ждем 24 года полет самолетно-ракетно.
Все ОДКашники получат воинские звания и форму, включая папахи и кожаные генеральские пальто, звания Академика. Машины с водителем.

12.12.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

12.12.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Сертифицированные на ETOPS 180 двигатели на эшелона лопатки теряют.
И никто пока не может сказать точно, почему.
================
Потому что ни один сертификат не гарантирует качества.

12.12.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы тут добавил: и безопасности...
Особенно, когда большие мальчики играют большую игру. Верно?
;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.