Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот на Конференции в ЦИАМе В.М. Чуйко высказал свежую мысль, что большие холдинги свою роль уже выполнили! Привел пример, что до ОАКа самолетов-вертолетов выпускалось больше, чем сейчас, тожк с ОДК по моторам! И заявил, что считает их деятельность сегодня неэффективной. Их нужно реформировать. Сорвал сдержаные аплодисменты!
По -моему, так их вообще не нужно было создавать, тем более так, как это было сделано, да еще и с такими руководителями-менеджерами-неспециалистами. И хотя приход на ОДК Артюхова некоторые надежды вселяет, однако пока еще не видно "изменений в линии партии".
Быстрое замещение моторов МОТОР-Сича, это очередной обман. Да, пермяки во главе с А.А. Иноземцевым - молодцы, с трудом продавили ПД-14 и теперь оказались на коне! Но наши менеджеры (которые его тихо душили в пользу P&W), теперь уже кричат о своих успехах, что мотор уже создали, и вот вот создадут еще кучу моделей для всех видов и размеров нашей авиатехники. Что, тоже яляется обманом. Быстро не получиться, и эти заявления ничего, кроме вреда не принесут. Наиболее харктерным представителем этих пустых крикунов-политиканов конечно является Мантуров, но и другие не лучше. Типа Юры Слюсаря, например. И с таким "командным составом" и с деньгами то мало что получалось, а теперь деньги кончились. И вместо разумного их расходования, похоже идет драка за последние куски! Специалисты им не нужны - их и увольняют. Площади освобождаются - их продать можно. Вот только на площади спрос тоже падает! Плохие перспективы. Увы.

29.12.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу сокращений и увольнений в МиГ-е:

"Выручка от реализации продукции, товаров и услуг в 2015 году составила 9,1 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. больше, чем в предыдущем году. Доля основных заказчиков – Минобороны РФ, ПАО «ОАК» и АО «РСК «МиГ» – составила 87%. Основную долю в структуре реализованной продукции занимают: ремонт и модернизация МиГ-31, агрегаты самолетов МиГ-29К/КУБ и М/М2, сервисное обслуживание ранее произведенной авиационной техники, производство МиГ-29 УБМ СМТ", - отметили в пресс-службе завода.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития оборонно-промышленного комплекса в ПАО «НАЗ «Сокол» с целью увеличения объемов производства и снижения затрат проводилось переоснащение и реконструкция производства. В рамках ФЦП в 2015 году были произведены инвестиции в основные средства на сумму в 3,1 млрд рублей, в том числе за счет бюджетных средств – 2,9 млрд рублей. Численность персонала ПАО «НАЗ «Сокол» в 2015 году выросла на 6%. Средняя зарплата составила 35 151 рубль. Расходы по фондам социального развития и материального поощрения составили 44 млн. рублей.

"В новом, 2016 году, согласно плану, выручка от продажи товаров и услуг по заключенным контрактам должна вырасти на 62 %. Практически вся изготовленная продукция будет поставлена на внутренний рынок. Дополнительно к уже имеющимся темам предприятию предстоит освоить две новые: вступление в программу возобновления производства Ту-160 и производство Ил-114", - также отметили на Соколе.

В новом году продолжится реализация Федеральной целевой программы реконструкции ОПК. Увеличится численность основных производственных рабочих. Пути решения поставленных задач руководство ПАО «НАЗ «Сокол» видит в дальнейшем углублении кооперации с РСК «МиГ», модернизации производства, дополнительного привлечения высококвалифицированного производственного персонала.

--
http://www.aex.ru/news/2015/12/28/147636/

29.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич пишет: Вот на Конференции в ЦИАМе В.М. Чуйко высказал свежую мысль, что большие холдинги свою роль уже выполнили! Привел пример, что до ОАКа самолетов-вертолетов выпускалось больше, чем сейчас, тожк с ОДК по моторам! И заявил, что считает их деятельность сегодня неэффективной. Их нужно реформировать. Сорвал сдержаные аплодисменты!
По -моему, так их вообще не нужно было создавать, тем более так, как это было сделано, да еще и с такими руководителями-менеджерами-неспециалистами. И хотя приход на ОДК Артюхова некоторые надежды вселяет, однако пока еще не видно "изменений в линии партии".
********
Только концентрация усилий даёт возможность прорыва. Примеры Боинга и Аэрбаса Вам не показатель?
ПД-14 всем миром создавали. И это лучше чем каждый тянет одеяло на себя.
Естественно умное руководство не отменяется с необходимостью целенаправленного продирания по перспективным направлениям среди всей суеты и моря кричащих голов, что именно у меня или нас самое нужное и значимое направление.
МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного. / АвиаПорт.Конференция
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Классические примеры Ил-96 и НК-93
.
Трудно разве было Китаю предложить широкофюзеляжник на базе Фрегат-Экоджета на 10000-12000 км на двигателях в 26 т подходящих к Руслану и 100 тонному Ил-106.
.
Это же прямо показано отечественному авиапрому.

Comac C929 по априори большую конкуренцию последним Боинг-777, Боинг-787 и А-350 не создаст даже на внутреннем китайском рынке, покуда по экономике окажется ничуть не лучше уже представленных бортов.
Для российского авиапрома Comac C929 вообще не имеет никакого смысла тем более с 35 тонными двигателями.
Мечтаемые 24 т и 28т от производного 35 тонного движка окажутся тяжелее и с худшей экономикой, чем изначально спроектированный оптимизированный 26 тонник.
Потом зачем проектировать сразу несколько двигателей, убивая время и средства если можно обойтись одним массовым и раскрученным в 26 тонн.
Может Илюшин прирос бесповоротно корнями к Ил-96 и ничего другого типа Фрегат-Экоджета ему на ум не приходит.
Николай Таликов главный конструктор КБ Илюшин


У Владимира Николаевича Лаврова главного конструктора SSJ-100 как то сейчас лучше всё получается с проектом и перспективами.


Может что то не так в консерватории?

29.12.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это он с удивлением, переходящим в безграничное изумление и потрясение смотрит на своё детище?

29.12.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Наш германский партнёр" сказал бы, что он смотрит не клинят ли там закрылки.

29.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Всегда скептически относился к SSJ-100. В воздухозаборник не то что собака или кошка, лягушка запрыгнуть сможет. Но если этот молодой парень (лет 37-40?) и есть Главный конструктор этого аппарата, то я снимаю шляпу. Под такого деньги надо выделять не мешками - вагонами, составами. Если он даже в условиях полного рыночного бардака сумел довести новый самолет (неважно какой) до серийного выпуска - честь ему и хвала. Могу представить, сколько пользы он принес бы российской авиации, если бы ему дали развернуться во всю мощь... Интересно, какое у него образование? Он SSJ вёл с самого начала?

29.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
ГСС-у нужны, похоже, не инженеры-конструкторы, а писатели....

Посмотрев на Главного конструктора, я этому не удивляюсь. Видимо для него важнее видеть разработку "в железе". Вполне допускаю, что описание несколько отложили по времени. Теперь, видимо, это время настало. Ничего страшного. Главное - железо уже летает. Молодец, Главный - сначала дело и железо. А бюрократические формальности с бумагами можно догнать.

29.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
"Наш германский партнёр" сказал бы, что он смотрит не клинят ли там закрылки.

Важно совсем не это. Важно, что он ЛИЧНО туда смотрит.

29.12.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok, SSJ - детище Юрия Викторовича Ивашечкина. Того самого: Ивашечкин Юрий Викторович - первый Главный конструктор - Sukhoi Superjet 100

29.12.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:59 moryachok пишет:"... Главный - сначала дело и железо. А бюрократические формальности с бумагами можно догнать...."

- Вообще-то, говорят, "Самолет живет и развивается, когда находится в серийном производстве" http://www.aex.ru/fdocs/2/2013/2/6/22411/...

А, насколько мне известно, начало процесса сопровождения такого не простого изделия, как самолёт в серийном производстве как правило требует не сильно меньшего объёма конструкторской работы....
Если не большего.... Конечно же, понятное дело, специфика этих работ несколько изменяется....

P.S.:

Народная авиационно-техническая мудрость гласит, что некоторые "бюрократические формальности с бумагами" лучше выполнить в установленном порядке и ничего не делать "в железе", нежели всё сделать "в железе", а потом догонять "бюрократические формальности с бумагами"....
/из Краткого жизненного справочника Техников авиационных/

P.P.S.:


09:42 Sergey66 пишет:"... У Владимира Николаевича Лаврова главного конструктора SSJ-100 как то сейчас лучше всё получается.."

- Вы меня искренне порадовали....

29.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: ГОСТ 2.103-68: ЕСКД «Стадии разработки»
***
Ага наверно SAM-146 для SSJ-100 ваяли по другим гостам нежели Д-27 для Ан-70 раз на столько разные результаты получились.

29.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Посторонним В пишет:
moryachok, SSJ - детище Юрия Викторовича Ивашечкина.

Понятно. Я поэтому и спросил, вёл ли Лавров SSJ с самого начала? Интересно еще, конечно, сколько лет Лавров посвятил SSJ?

andrey_che пишет:
А, насколько мне известно, начало процесса сопровождения такого не простого изделия, как самолёт в серийном производстве как правило требует не сильно меньшего объёма конструкторской работы....
Если не большего.... Конечно же, понятное дело, специфика этих работ несколько изменяется....

Согласен с вами, andrey_che, если не учитывать реалии рыночного бардака. Думаю, что Главному конструктору сейчас приходится решать такие головоломки, по сравнению с которыми ЕСКД, оформление документации, технических описаний - игра в фантики. Даже "Протон" - и тот "научили" летать попой кверху, все видели в прямом эфире... Конечно, повторюсь, вы совершенно правы. Но Главным сейчас приходится проявлять чудеса "гибкости". В этом им конечно не позавидуешь. Некоторые наживают на этом большие проблемы...


29.12.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Быстрое замещение моторов МОТОР-Сича, это очередной обман...
Но наши менеджеры (которые его тихо душили в пользу P&W), теперь уже кричат о своих успехах, что мотор уже создали, и вот вот создадут еще кучу моделей для всех видов и размеров нашей авиатехники. Что, тоже является обманом. Быстро не получиться, и эти заявления ничего, кроме вреда не принесут.
Наиболее характерным представителем этих пустых крикунов-политиканов конечно является Мантуров, но и другие не лучше. Типа Юры Слюсаря, например. И с таким "командным составом" и с деньгами то мало что получалось, а теперь деньги кончились. И вместо разумного их расходования, похоже идет драка за последние куски! Специалисты им не нужны - их и увольняют. Площади освобождаются - их продать можно. Вот только на площади спрос тоже падает! Плохие перспективы.

Браво! Разделяю каждое Ваше слово.
И не устаю удивляться.
Ну надо же, что кризис животворящий с собеседниками делает.
Сначала Боев, теперь Гомберг стали писать совершенно правильные вещи.
Не то, что ранее, лет несколько назад, когда призывали предать анафеме НК-93 и его создателей.
Неужели доживу до тех времён, когда лишится радужных иллюзий Sergey 66 насчет стремительного запуска в серию ПД-14 и его многочисленных модификаций.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир! Я всегда писал правильные вещи! Уверяю Вас! И никогда, Вы слышите, никогда не предавал никакой анафиме замечательный проект НК-93! Думаю, что Вы просто чего-то напутали! И Д. Боев, насколько мне известно, тоже всегда поддерживал идею НК-93.
Писать правильные вещи обещаю и в ближайшем будущем, невзирая на лица и коньюктуру.
Искренне Ваш
С наступающим Новым годом! И чтобы было побольше моторов хороших и разных!

30.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: - Ну даже в самом лучшем случае, если финансирование будет своевременным и в требуемом объёме, если сил у пермяков хватит "тянуть" с нужной силой задуманное..., если ещё много чего... лет эдак через 5.... Дай Бог... ПД-12В "зашевелит роторами"...
- А "до того" без Д-136 на Ми-26 никак не обойтись
.
andrey_che пишет: ГОСТ 2.103-68: ЕСКД «Стадии разработки»
.
Гомберг Александр Аркадьевич пишет: Быстрое замещение моторов МОТОР-Сича, это очередной обман.
Да, пермяки во главе с А.А. Иноземцевым - молодцы, с трудом продавили ПД-14 и теперь оказались на коне! Но наши менеджеры (которые его тихо душили в пользу P&W), теперь уже кричат о своих успехах, что мотор уже создали, и вот вот создадут еще кучу моделей для всех видов и размеров нашей авиатехники. Что, тоже яляется обманом. Быстро не получиться, и эти заявления ничего, кроме вреда не принесут. Наиболее харктерным представителем этих пустых крикунов-политиканов конечно является Мантуров, но и другие не лучше. Типа Юры Слюсаря, например. И с таким "командным составом" и с деньгами то мало что получалось
.
Ольховский Владимир пишет:
Браво! Разделяю каждое Ваше слово.
И не устаю удивляться.
Ну надо же, что кризис животворящий с собеседниками делает.
Сначала Боев, теперь Гомберг стали писать совершенно правильные вещи.
Не то, что ранее, лет несколько назад, когда призывали предать анафеме НК-93 и его создателей.
Неужели доживу до тех времён, когда лишится радужных иллюзий Sergey 66 насчет стремительного запуска в серию ПД-14 и его многочисленных модификаций.
***********************
Pratt & Whitney выкатило за полтора года двигатели семейства PurePower и ничего, справились.
PW1524G
PW1521G
PW1519G
PW1217G
PW1100G
PW1400G
PW1900G
Силовая установка
Пермяки тоже не лыком шиты, хотя и база у них не как у Pratt & Whitney.
Поэтому вместо параллельной работы над несколькими двигателями сразу идёт последовательная разработка отодвигающая выпуск новых решений при малых ресурсах.
Сначала ПД-14.
Потом ПД-12В и ПД-10. Следом остальные.
Естественно самый сложный этап приходится на первый вариант двигателя. Здесь ещё до кучи выпуск опытных деталей на опытном оборудовании с отладкой процесса когда по некоторым позициям в том числе лопаткам брак может доходить до 70-90%. После отладок оборудования и технологического процесса естественно разработка убыстряется.
Ничего не скажу по поводу сменности опытного производства по ПД-14 на головном предприятии и у смежников потому что банально не в курсе в одну, две или три смены идёт работа и где самые узкие места которые надо расшивать.
Может быть не только кадровая проблема но и организационная. Бывает не легко стоящих людей привлечь и забить штаты.
Но если не хватает испытательной базы или персональные рабочии станции с серваками больше сами думают во время обсчёта чем вам разрешают работать, то это уже большой не порядок. При разработке SSJ-100 были проблемы с вычислительными мощностями.
Любые 3D CAD редакторы очень восприимчивы к параметрам железа в частности к оперативной памяти вашего компьютера, процессору и видеокарте. Аналогично с серверами где обсчитываются сложные модели где конечный результат задачи может быть через дни или недели от ввода данных.
А задач таких во время проектирования может быть множество.
Да что там, даже продавая или раздавая шоколад, грецкие орехи и лецитин в КБ можно значительно поднять параметры умственного труда.
И по каждому направлению всегда есть резервы.
И далеко не всё решают финансы, хотя и это крайне желательно особенно в сравнении с работой Pratt & Whitney где новые двигатели выкатывают как горячие пирожки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.