Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

24.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно, что не прозвучали комментарии по поводу статьи бывшего руководителя проекта Ф-16. Хотя она в переводе была мало доступна. Он там страшно ругает политику в отношении ВВС. Количество боевых самолетов наименьшее в послевоенное время, а их средний возраст больше, чем даже в российских ВВС. Цена закупки одного Ф-22 уже составляет 355 млн. Программа Ф-35 испытывает огромные трудности. Цена, планировавшаяся на уровне 70 млн (что и так не мало), уже оценивается вдвое больше, а в перспективе будет расти и далее. Чтобы сгладить эту ситуацию принято решение резко ограничить интенсивность испытаний и продлить их срок - отодвинуть начало поставок. Таким образом будут приниматься на вооружение неполноценные самолеты, а потом долго дорабатываться. Примерно как Б-2. Кроме того, взлетный вес уже ушел далеко от проектного, а соответственно удельные параметры сильно пострадали. Критикуется также очень скудный набор оружия на внутренней подвеске.

24.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, что Вы хотите этим сказать? И про какую статью Вы пишете?

24.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Н Александр, лично меня конечно же радует Ваша информация о трудностях в лагере противника РФ, но боюсь, что "в отечестве своём" всё на самом деле ещё хужее.

Не могли бы Вы привести ссылку на эту статью?

24.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего не хочу сказать кроме того, что сказал. Ссылку не сохранял, но позже могу поискать.

24.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, просто суждение вроде есть, а выводов нет.

24.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот русский перевод: http://light.finam.ru/news/article1D138/default.asp?pub_Flag=any

24.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ссылку, Александр. Тогда можно смело возвращаться к теме а нужен ли этот суперсекретный ПАКФА? Или может таки просто запустить Су-35 с МиГ-35 в нормальные серии, да самолётов ДРЛОиУ с разведчиками-беспилотниками к ним на подмогу для реализации "возможности обнаруживать противника на сверх-большой дальности"?

24.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас хужее на свой манер, у них на свой.

24.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, Вы написали ДРЛОиУ без буквы (Р)? Чтобы осмыслить произошедшее мне нужна как минимум одна ночь:).

25.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Вам большое за ссылку.

25.09.2008 Громов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужен ПАКФА или нет, но я думаю, что подобные машины имеют колоссальное преимущество в бою. Как, к примеру, наводить на раптор ту же Р-77? Это нужно подлететь к раптору километров так на 50-60, и светить на него 20-киловаттным Ирбисом-Э, иначе слабенький радар Р-77 не будет в состоянии захватить цель. Смогут ли Су-35БМ и МиГ-35 обнаруживать станцию APG-77, работающую в режиме LPI? Я сильно сомневаюсь. Пассивные сенсоры раптора, однако, наверняка обнаружат излучение радаров отечественных самолетов вдвое раньше, чем те обнаружат сам раптор. Мне очень нравится идея о беспилотных разведчиках: небольшие, дешевые и малозаметные беспилотники, снабженные пассивной сенсорикой и идущие впереди самолета ДРЛО, отслеживающие всевозможные летательные аппараты и передающие данные в командный центр. Возможно, даже вооруженные одной или двумя УР с ИКГСН, и имеющие возможность заправляться от ДРЛО. Существует специальный класс алгоритмов, называемый emergency algorithms, которые можно адаптировать для оптимизации поиска цели роем беспилотников. В общем, для инженеров тут- большие возможности для полетов фантазии.

25.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, не надо ничего осмысливать. ДРЛОиУ - это современное решение. А ДРЛОиУР - это будущее, которое ещё надо "пробить", разработать и реализовать.

25.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя я туда приплёл ещё беспилотники, ведь они тоже "из будущего".

26.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, ну и фантазеры же вы все... А помнится, кто-то совсем недавно сетовал на то, что РФ даже конденсаторы выпускать уже не в состоянии... или у всех полная эйфория по поводу назначения Чубайса? Какие там Р-77? Вы это очем? Сделали два полка СМ, а оружия то к ним нет... Стрелять нечем... А вы ДРЛОиУР, да еще и заправщик одновременно... Может вы обсуждаете будущее американской боевой авиации?

26.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а Вы в курсе ракетной темы? Расскажите подробнее, а то я тут уже полгода ни от кого подробностей не могу добиться.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.