Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

24.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша, ты пургу то не гони. Ответь на вопрос! С чего начинается самолёт?

24.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, ну разве может андрюша сам ответить на такой сложный вопрос :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что вы скопом навалились на Это! Тем более, когда человек считает такой серьёзный вопрос глупостью, чего от него ожидать: интеллектуального стриптиза? Для этого надо обдадать чувством юмора.
С другой стороны, помню, когда Миша Задорнов был ещё студентом (или только что окончил институт и работал на какой-то кафедре, не помню), бегал по вскму моторному факультету МАИ и приставал ко всем подряд - т студентам разных курсов и преподавателям - с таким же простым вопросом: "Где в двигателе (ГТД) получается тяга?" Ну такие интересные ответы получились! Потом их печатали "Пропеллере", институтской многотиражке. Я её долго хранил - гости не хотели верить такому факту, и кто-то из них же и стянул ея.
С наступающим!

24.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не обижайте Квондо. Он уже начал исправляться - новых тем практически не генерирует. А любить Суперджет УК РФ никому не запрещает.

24.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересный всё-таки Задорнов человек...

Александр, Quoondo не генерит тем, потому что ему модератор запретил.

А самолёт начинается с мотора. А не как в ОАК - с планера. Ферштейн, Quoondo?

Второй вопрос. Почему конструирование самолёта считается оптимизационной задачей?

24.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Боеву...

Да, напомнили об alma mater, сразу накатили воспоминания...
Помнится, приняли мы хорошо в "Пиночете" (думаю, Вам не нужно объяснять, что это - нынешние-то дажн и не знают), потом "добавили" у своих "жестянщиков" (это 1-й факультет) из общаги "на Факультетском" и пошли "брататься" к Вашим (это 2-й факультет), в общагу "на Дубосековской"...
Как там, у классика - "...помню только, что стены с обоями..." Мда-ааа.
Запомнилась конструктивная особенность "общаги 2-го фака" - все двери открываются по направлению "наружу", то есть - в коридор.
Потому всех "немосквичей-мотористов" было легко отличить среди всех - по разбитым лбам и синякам на физиономиях независимо от пола...

А помимо Задорнова у нас еще учился, например, товарищ Замятин - бывший зав. международным отделом бывшего ЦК бывшей КПСС... А с Задорнова что взять - халявщик, он халявщик и есть... Смешит народ, ну и дай Бог ему здороья...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смолет не обязательно начинается с мотора.
Есть самолеты, которые начинаются с идеи ;).

25.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолёт, который начинается с идеи - не самолёт, потому что он летать не будет. Вот если мотор начинается с идеи, тогда уже ближе к реальности. ;о)

Да и то, пример НК-93 показывает, что даже очень хорошую идею можно испортить затянутой реализацией. Оптимизма по поводу очередного похоронного транша на его испытания не испытываю.

А тут ещё всех на ностальгию тянет. Верный признак кризиса...

25.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:12 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет: "...Смолет не обязательно начинается с мотора.
Есть самолеты, которые начинаются с идеи ;"

Хочу только немножко дополнить и уточнить Ваше абсолютно правильное замечание: ... с иди создания нового двигателя.

P.S.: Самолёт сейчас может быть создан за 3-5 лет, а двигатель - за 7-10 лет. Отсюда и ситуация, когда самолёт нужно создавать под двигатель, а не наоборот. (живой тому пример - проблемы со сроками лётных испытаний ЫЫО).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Лейтенанту: А Вы застали время, когда до "Пиночета" (Пивная напротив "Чайки") были ещё ПНИ (пивная напротив института) через Волоколамку прямо напротив проходной - после из неё сделали столовую?
Да... А поскольку у мотороистов традиционно дипломы были длинной по 4-5 метров (двигатель 1:1 вместе с форсажкой), то осевую ка-то приходилось чертить, расстелив рулон на полу в коридоре 4-го этажа общаги. Это когда группой работали для парня, который не успел прорисовать по общественно-личным причинам. А ребята с Систем Управления показывали мне защищённый "на ять" диплом (с которого они срисовывали что-то) с потрясающими словами: "материал маховика гироскопа - сушёная липа с влажностью 0,8 ... а подшипники ставим из дуба, поскольку мою работу всё равно никто читать не будет". Каких только чудес не было.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, Андрей, - таки вы неправы :).

Самолеты в подавляющем большинстве случаев начинаются с идеи самолета, - а двигатель уже является фактором, который либо позволяет создать именно такой самолет, либо нет :).

Приведу конкретные примеры:
1) А380 - это таки идея самолета, а двигатели на него можно было ставить чуть ли не любые (они не являются принципиальными инновациями).
2) Гляньте сюда:
http://www.aviaport.ru/conferences/40648,6/?#p55537

Тоже идея, основанная не на новых двигателях :).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто: если новый ЛА закладывается без новых же двигателей, значит уже существуют какие-то двигатели, не все возможностм которых в действующих концептуальных схемах реализованы. Но никто не может утверждать, что такая схема оптимальна и действительно хорошо отработает.
Есть, правда и другой вариант: создатели решили сэкономить на проекте и все денюжки, предназаначенные на разработку нового аппарата пустить исключительно на планер, рассчитывая, как у нас в СССРе у отдельных не слишком-то далёких разработчиков принято было, что готовый продукт - самолёт, за него и оплата идёт, а остальное - двигатель там, БРЭО, агрегаты, кабина, салон - хлопотная нагрузка, приложение к их гениальной идее. Этот подход по многим позициям загнал наш авиапром в ту дыру, в которой мы и колупаемся все вместе.

26.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГОсподину Боеву.

Спасибо за ностальгический экскурс.
Насчет ПНИ, если я Вас правильно понял, это...по Волоколамке в направлении области, считая от перекрестка с Ленинградкой, 1-й дом - "сталинка" с узлом связи в цоколе (в ней, кстати живет комментатор Владимир Маслаченко), а вот 2-й дом - там помню столовую, а позже - рюмочную..., дальше, понятно - "Строгановка"...

Да...надо пройтись в те места. Не был там лет семь...

26.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что эта ПНИ ещё работает? А то ж может ей контингент посетителей обновить...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раньше как-то выпускники встречались, потом скоммерциализировалось оно всё в конец - так что даже на юбилей мторного факультета не попали - там рассчитывали больше на явных спонсорей, чем на ветеранов отечественного моторостроения типа нас бестолковых.
Не люблю жлобов, господа! Скучно с ними. И не продуктивно. А время-то как раз самое жлобское...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.