Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

03.07.2010 Ggion Greg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то тема заглохла - видать все засекретили и туману нагнали.... А ведь жизнь идет, и в малых моторах тоже. Вот на просторах сети выпал сайт очередного нашего кулибина, что на кухне или в гаражах прогресс куют, не имея доступа к бюджетным потокам.
Там заявлено, что изобретен новый роторный двигатель минимальных размеров и простой конструкции. Дает 16 рабочих тактов за один обоорот вала и имеет паровозный крутящий момент.
http://rotor-motor.ru/page10.html
Мало того- этот дядька уже опытную модель изготовил и сейчас ее испытывает- там фоток навалом. Обещает скоро штучное производство у себя в гараже организовать...
И не нужно ему никакое Сколоково с указами от Президента и инвестициями от Чубайса...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это было ещё в прошлом тысячелетии:

Самореклама рекламиста

По любому, значит, хламу,
Мы нарубим вам рекламу.
Каждая тупая ж&#а
Будет выглядеть Эзопом.
Дрянь, что вы навыпускали -
Претендентом на медали,
Вы же (с нашими усилиями)
Просто ангелами.
С крыльями.

А остальное - дело техники. Р-r'а

05.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Железки, шестеренки, кулачки - вопрос о работоспособности оставим на совести автора, тем более обещает вскоре выяснить.
При весе 16 кг - 40 куб см. рабочего объема - неужели не возникли сомнения у автора - "а нафига" такой мотор нужен?
Так что осталось потерпеть немного - и все выяснится!

Вот Д. Боев в новом номере журнала "Двигатель" №3 2010 г. опубликовал мою статью по моторам. Собственно важно напомнить какую же проблему должны решить двигателисты:
1) Дать хороший мотор на котором можно летать,
или
2) Потешить самолюбие разработчика супердвигателя всех времен и народов, на которои летать никто и никогда не будет!?
К сожалению большинство авторов-изобретателей решают этот вопорос по пункту 2), а мне бы хотелось решить вопрос по пункту 1)!!
Задача эта совершенно неблагодарная, но все таки решать надо именно ее. Сначала - черный хлеб, а уже потом - черна икра!
Статья, собственно, ничего нового не содержит - еще один "глас вопиющего в пустыне":
- двухтактники прошляпили (хотя возможности были и мотор Иж-Мотив-700 в пику Ротаксу был разработан),
- четырехтактники закроем ЛОМ-ПРАГОЙ,
- газотурбинники можем и должны сделать сами, только надо заняться ими всерьез, объединить усилия мотористов, самолетчиков и вертолетчиков.

Разговоры на выставке в Жуковском, позволяют надеятся, что что-то сделать можно. Проблема назрела - пора действовать в этом направлении!
ИТАК: Создадим отечественный аналог RR300 в вариантах ТВД, ТВлД, ТРДД !!!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подтверждая сказанное нашим автором, напомню, что устойчиво вторым по численности в количестве поданных заявок в мире - двигатели различного рода (учитывая, что первая позиция меняется по моде - то гигиенические приборы, то спортинвентарь, то пищевые добавки...) И если бы все поданные, или хотя бы только подтверждённые, заявки этого раздела мы как-то будем освещать в журнале - ни на что другое места уже не останется.
К сожалению, большая часть из этого материала либо совершенно фантастично, либо в какой-то степени перепевает уже известное, либо работоспособно только на бумаге. А разработки и выпуск реальных машин свёлся к минимуму.

09.07.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Некоторые подробности по поршневому движку от Рикардо для БПЛА
http://www.sae.org/mags/AEI/8424

14.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще раз про моторы:
Двигатели для легкомоторной авиации - старые проблемы и новые перспективы.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/29/197787.html

14.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще в тему:
НОВОЕ СЕРДЦЕ ДЛЯ "КУКУРУЗНИКА"
http://engine.aviaport.ru/issues/68/page26.html

16.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... необходимо иметь ввиду, что более половины самолетов легкой авиации летают на двигателях Rotax...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/07/15/198921.html

16.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такой самолет один сезон базировался в я/к "Патриот" на Пироговском водохранилще на поплавках. На взгляд с земли - вполне летучая машинка. Однако двухместных самолетиков с "Ротаксами" - просто тьма! Несколько сот типов, выпускаются по всему миру. Одним из самых интересных, на мой взляд, является маевский "Китенок" МАИ-223 (В. Лапшин). Проблема производства и сбыта таких самолетов - огромный выбор. И клиенту очень трудно выбрать подходящий тип самолета.
К тому же многие клиенты хотят самолеты побольше, покомфортнее с большей дальностью полета и скоростью. А здесь нужны и моторы помощнее и понадежнее. Все-таки Ротаксы - это более-менее удачный компромисс между авто и авиационным двигателем, предназначенный для любительского использования. Еще бы и цена была бы подоступнее. А то ведь производитель самолетов, большую (если не всю!) свою прибыль отдает Ротаксу и его дистребьютеру. Самому мало что остается, вот и мало пока серийных самолетов.

16.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр! почитал Вашу статью. какое-то смутное ощущение... не пойму во что всё упирается? уведомительный порядок полётов появился, так чего? то ли адекватного спроса пока нет, то ли люди не знают что есть такие самолёты с ЛОМами, о ли производство раскрутить экоомика не сростается? может рассказали бы поподробнее. а заодно и про чешскх партнёров

16.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей! Насколько на практике реализуется сегодня "уведомительный" принцип организации полетов пока нет информации. Надо поговорить с эксплуатантами.
Конечно, рынок не может реагировать мгновенно. Да и новых предложений ВС пока маловато, особенно пригодных для наших условий. Что касается инвестиционного климата, то некоторое оживление можно ожидать от различных программ венчурного инвестирования и венчурных фондов, высвободившийся в строительстве капиталл тоже ищет себе применения, да и некоторая часть нефтедолларов тоже может оказаться в распоряжении легкомоторных авиастроителей.
К сожалению, прямого участия государства в этой зоне бизнеса не наблюдается - все съедают более крупные игроки.
Но шансы есть и надо постараться их использовать на дело, что как известно сложнее, чем просто попилить.
Завод ЛОМ-ПРАГА производит новые двигатели и винты, ремонтирует старые. Есть реальные контракты и еще больше заявлений о намерениях использовать эти моторы. Работа по организации производства здесь продолжается.
Хотелось бы "запустить" и небольшые ГТД всерьез, и это можно сделать "своими" силами или в кооперации с МОТОР СИЧ. Вот пытаюсь, в меру сил, это направление раскачать.

16.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, спасибо за инфу. ключевая фраза - "надо поговорить с эксплуатантами" :)
может таковых пока и нет? (почти). какие вообще у них проблемы? ведь если не сам себя везёшь, а скажем пассажиров за деньги - тут ведь поди до фига всякой бюрократии пройти все равно придётся... вот кстати несколько лет тому объявилось такое авиатакси, но дела их, как слышал, были плохи из-за времени на согласование полёта. казалось бы сейчас должно пойти лучше. срочная доставка грузов может иметь какие-то перспективы.

16.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коммерческая (в смысле регулярных рейсов)эксплуатация легких ВС вообще вещь сложная по целому ряду причин. В том числе для этого и нужен сертификат типа ВС. А на сегодня такой сертификат есть лишь у небольшой части типов ВС из всех уже фактически летающих и даже выпускаемых небольшими сериями. Предложение, спрос, деньги и инфраструктура тесно завязаны друг с другом и часто похоже на замкнутый круг. И все же процесс постепенно идет и преспективы обнадеживают.

19.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.07.2010 Гомберг Александр пишет:"... Насколько на практике реализуется сегодня "уведомительный" принцип организации полетов пока нет информации...."

- Информация уже есть:

"...Минтранс предлагает включить в Уголовный кодекс новую статью о нарушении правил использования воздушного пространства. Использование воздушного пространства без разрешения, а также умышленное пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов может обернуться штрафом в размере до 400 тыс. руб. или заработной платы за период до 18 месяцев. Возможна и уголовная ответственность...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/19/199035.html

19.07.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Гомберг Александр
"Хотелось бы "запустить" и небольшые ГТД всерьез, и это можно сделать "своими" силами или в кооперации с МОТОР СИЧ. Вот пытаюсь, в меру сил, это направление раскачать"
А можно узнать какие-то подробности? Какие проекты сейчас ведутся по малым ГТД? Я довольно долго уже интересуюсь энергетическими и автомобильными микротурбинами, и подобрал некоторый материал.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.