Конференции

 
 

Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

23.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот вот, дорогой Д.А., чтобы заниматься конкретикой, в данном случае ее обсуждать, не нужно чтобы ветка превращалась в обсуждение бессмысленных "прожектов", и люди, которые хоть немного разбираются не были ВЫНУЖДЕНЫ читать всякий бред, а тем более дезинформацию! Конечно, если у кого-то кроме болтовни и демагогии НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, то вероятность иного исхода для "поршневого двигателя нового поколения" не вижу. Но это мое личное мнение. И чтобы не вступать в бессмысленную полемику, и прошу и умоляю нашего "изобретателя" создать СВОЮ ветку и на ней сидеть столько, сколько его душе угодно!
Или Вы соскучились по "изобретателям вечных двигателей"? Действительно в последние 2-3 года к нам не так часто заносят прожекты супердвигателей, слава Богу! А были же времена когда в месяц могли сразу несколько проявиться!
К сожалению нормальные моторы и реальная работа - тема не очень веселая, а то и нудная, и на деньги олигархов раскрутить трудно. То ли дело "Е"-мобиль!

23.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву.
Дмитрий Александрович, не спорь с Гомбергом. Писать я все равно ничего не буду, поскольку времени нет, просматривать только. Есть моя почта - те, кому интересно - напишут сами. Найдут. Проще - сделаю сайт по двигателю и там можно устроить и форум и материал давать, а на форуме дать ссылку. Двигатель в разработке завершается, все равно нужна какая-то информация, не уровня форума.
А разговор с Аркадьичем неконструктивен и бесполезен, поскольку ни я, ни мои взгляды на проблему, ни - главное - практическая работа, о которой он прекрасно осведомлен, не просто не укладываются в его планы по продвижению ЛОМ-Праги или какие-то другие планы, а вообще, ввиду моей нацеленности на конкретный результат, а не на разговоры, вызывают сильнейшее раздражение. Зачем дразнить "классика". Пусть пребывает в покое, счастье и самодостаточности.
Что касается тебя лично, и всех кто со мной знаком - вопросы напрямую, почта есть и у многих на форуме.
Вот и все.
А Александр Аркадьевич пусть дальше обсуждает все, что его душе угодно. Дискутировать с ним я не намерен. Много чести.

23.01.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову.
А, вспомнил Вам одно полезное предложение. Если Вы непременно хотите свой движок под авиацию приспособить, то есть у меня преложение вполне реальное (если движок будет). Тогда ориентируйте двигатель не под мини-самолёт, а под 2-3-х местный вертолёт-стекляшку. Надеюсь - он его-то потянет? Потому что если - нет - то -гибле дело -ваш двигатель для авиации в России. Потому что выгляньте в окно - и рассудите, кто где и когда в России, купив бы ваш 1-4-х местный самолёт стал бы под него полгода нормальную взлётную полосу пробивать и содержать?????????!!!!!!!!!!!!!!!! Это абсолютно невозможно, как утверждают наши сибирские товарищи. А вертолёт такой свою нишу и своих покупателей, как частных, так и государственных, и даже военных найдёт. Потому что эксплуатация его в России круглый год реальна и не так уж дорога. И даже заправлять его достаточно просто в любых медвежьих углах - сел рядом с бензоколонкой и через канистру перелил. Правда придётся возить 20-литровую канистру, но для меня например, это никаких проблем бы не вызвало. Раньше такие вертолёты в США выпускались, сейчас, вроде - нет... Единственное отличие для России - кабина всё же должна быть герметичной. Но это в большой вес не встанет. И обогрев - как в жигулях - от радиатора. А ваш 1-4-х местный самолётик в Сибири - дело совершенно невозможное. Все эти Гжели и Авиатики подохли, не добравшись даже до мелкосерийного производства.Так что заказывайте проект вертолёта под свой двигатель.

23.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

у вертолётов свои заморочки с безопасностью. а "Авиатика", кстати, выпцщена 1000-м тиражом. да уж слишком изящна и открыта ветрам)
касаемо сибирских условий - на нашем форуме Владимир Иванчин - конкретный специалист по транспорту в том регионе, обращайтесь.
иные самолёты приближаются к вертолётам по взлётно-посадочным, всё дело в нагрузке на крыло, ну и взлётный Су конечно. кому (не "Караванам", ясно дело) и 200 м любого поля - полоса. да при лыжах на шасси...

23.01.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей. Я сомневаюсь что можно сделать самолет с взлетно-посадочными характеристиками Ан-2, и грузовой характеристикой Ми-8 :) Это так к слову. Что касается полосы, если конечно вы горите большим желанием почистить полосу, то милости просим, лопату дадим, полосу тоже, вот только никто их зимой не чистит, нафик не нужны не кому (я не имею виду относительно крупные аэродромы типа Пионерного, Ижоры и т.д.). Что касается вертолета, то мне очень понравился в Геленджике соосник двухместный, в определенных местах очень интересная машина. Вот только много ли их надо? Могу заметить что подовляющее большинство вертофлота, на сегодня летающего в Сибири, это Ми-8. Одновремя появлялись Робинсоны, но быстро исчезли. Зато появились Еврокоптеры и Бо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где же "Ка..." Или их не строят?

23.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так, Владимир, я ж не зря припомнил, что когда-то практиковалось лыжное шасси. в принципе же можно садиться на снег? почему обязательно грузовая характеристика Ми-8? вертолёт вообще дорого. а тот из Геленджика приводится одним единственным ротаксом... я бы не советовал на таком атракционе.

23.01.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Колмагоров Г.Д.
Геннадий Дмитриевич, за 5 лет работы по Северным районам, в т.ч. месторождения и нефтепроводы, "Ка" видел один раз. Ничего другого сказать не могу. Вот где видел Камовские машины, так это в Сочи.

2Андрей. Лыжи конечно хорошо, но какое давление они обеспечивают? Надо ли трамбовать снег? А если трамбовать, то до какой нагрузки? Я ещё могу понять это в условиях крупного месторождения, где есть большой объем перевозок, НО, зимой, осуществляется завоз всего, оборудования, расходников и т.д. и все это везется по зимникам автотранспортом, например Камаз с полуприцепом везет 20-25 тонн груза, какая полоса нужна под самолет с такой загрузкой? В основном зимой по воздуху возят только людей, соответственно объемы перевозок падают в разы, а ради 1-2 ресов в неделю содержать полосу.... Верто.площадка дешевле в разы. И второе назначение ветролетов зимой, это сан. авиация (как и летом в принципе). В таком раскладе вертолеты вообще выигрывают в одни ворота, ведь не будешь же строить полосу у каждого поселка в три дома?

23.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину и всем, по мотору для вертолета. Воронежский завод делает версию М14 для вертолета Ми-34. Эта машина должна составить конкуренцию "Робинсону" - так пишут начальники холдинга "Вертолеты России".
Версия М14 вертолетная имеет меньшую почти на 40 л.с. (больше 10% потерь) мощность в связи с мощным вентилятором обдува двигателя. Такие большие потери мощности связаны с отсутствием обдува воздухом на охлаждение. Кроме того, двигатель располагается внутри фюзеляжа крайне неудобно - не симметрично. Сам класс двухместных вертолетов, кроме учебных лично мне (подчеркиваю - это мое мнение) с точки зрения транспортной машины не интересен для Сибири - грузы не на чем возить. Нужно (концептуально) что-то вроде Ка-26, на котором также стояли М-14. Но камовцы зареклись ставить поршневые моторы на вертолеты после К-26 (по слухам). Между тем Ка-26, с точки зрения грузо-пассажирской машины был замечательным изделием и построено их было много. Реинкарнация такой машины - вот решение для Северов и Сибири. Нужно 2 двигателя по 350-400 л.с. желательно водяного или смешанного охлаждения. Именно о таком двигателе для вертолета говорят специалисты в ЦИАМ, которых так не любит Александр Аркадьевич, но они - люди профессиональные и работающие. По весу двигатель не будет тяжелее - рубашки цилиндров весят не меньше, а даже больше радиаторов. В моем случае, я послушал совет В.Я.Лапшина и не стал делать водяное охлаждение или смешанное, хотя оно куда как заманчиво. Но если делать вертолетный мотор для дешевого - подчеркиваю - дешевого вертолета, то охлаждение должно быть водяным. А топливо - бензин. Тогда проблема пуска в мороз будет решена, равно как и проблема перегрева двигателя.

23.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хорошо, для Ан-2 нужна полоса? или всё-таки "полосой" может быть почти любое поле? мне интересно подойти к решению вопроса "какой самолёт нужен?", а не "есть то-то, что ему надо для работы?"

23.01.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, сколько удельное давление на грунт у Ан-2 на лыжах? Летом он садится в любое поле, главное чтоб ям не было, а вот зимой... у нас снег такой что "по пояс проваливаешься, а дальше я*ца не дают". А если серьезно, то в северных районах высотой снежного покрова в 1.5 - 2 метра никого не удивишь.

2Владимир Ломазов. Владимир, для Сибири как раз на много интереснее мотор воздушного охлаждения, чем водяного.

23.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Торжественное заявление:
Я, ГОМБЕРГ АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА ЛОМ-ПРАГА ПО ПОРШНЕВЫМ АВИАДВИГАТЕЛЯМ В РОССИИ ТОРЖЕСТВЕННО ЗАЯВЛЯЮ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЮСЬ ЛИЦОМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ!

И действительно, я заинтересован, прежде всего, в том, чтобы в нашей стране развивалась легкомоторная авиация! Так исторически сложилось, что это развитие тормозилось в последние десятилетия Советской власти, в отличие от 30-х - годов, когда небом болела вся страна и государство активно поддерживало авиастроение, в том числе и в рамках самодеятельных организаций, ДОСААФ (Осавиахим) и др. Что самым положительным образом сказалось во время Великой Отечественной войны. С приходом демократии и рыночной экономики можно было бы надеятся на бурное сокращение отставания в области лекой авиации от развитых стран мира. Однако этого не произошло.
Легкомоторная авиация оказалась нелюбимой падчерицей, а экономическая свобода обернулась для этой отрасли свободой от денег и поддержки! Увы. Но жизнь требует заполнить образовавшийся вакуум и импортная техника частично закрывает эту потребность. Однако далеко не полностью. Сегодня мы не увидим отечественных ЛА (за исключением тех, что летают с М14П) с отечественными двигателями. Как мы уже привыкли ездить на импортных автомобилях, так и пытаемся летать на импортных ЛА. Однако, оказалось, что наиболее популярные двигатели "Лайкоминг" и "Теледайн континентал" не переваривают наш автомобильный бензин, а авиационного бензина в нашей стране не производиться уже давно. И здесь на выручку приходят двигатели из Чехии - LOM-PRAHA! Они позволяют производить НАШУ авиатехнику для НАШЕГО потребителя!
Так что следует отметить, что я отстаиваю двигатели ЛОМ-ПРАГА не потому что являюсь их дилером, а я стал дилером, потому что это единственные реальные моторы, на которых можно летать в России!
Более того, руководство завода ЛОМ положительно относится к перспективам совместного производства двигателей в России. И это обстоятельсво однозначно является ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ и ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ перспективой.
Что касается отечественных разработок, то их очень трудно реализовать из-за потери школы конструирования и научных наработок, технологий. Это факт. Но зато на пустом месте появляется много демагогов, болтунов и шарлатанов с сомнительными прожектами! И безответственными обещаниями. Бог им судья.
Вспомним классику:
- "Вы умеете играть на скрипке?"
- "Не знаю - не пробовал!"
Только в более глубоком варианте:
- "Не пробовал, но уверен, что могу и так что сам Паганини отдыхает!"

P.S. За те 20 лет, что мучаюсь над решением вопроса о наших поршневых моторах приходилось встречать десятки "изобретателей" разного рода. Из них никто не создал нормального двигателя (этот факт оспаривать никто не будет, надеюсь), 2-3 мотора в принципе можно было признать работоспособными, а настоящего мотора не создал никто! При этом некоторые из них получали финансирование и поддержку - но результата не было получено.
Конечно, моторы надо выпускать в России для наших же производителей авиатехники, и ЛОМ-ПРАГА, действительно на сегодняшний день реальная возможность. Те, кому моторы нужны и разбирается в проблеме - однозначно положительно относятся к перспективам совместного производства двигателей ЛОМ.
Им нужны настоящие, реальные, фактические моторы!

Связаться по делу можно легко: alexgomberg1mail.ru

23.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Иванчину:
Почему? Ведь грузовики и вся тяжелая техника - водяного охлаждения, ездят на тосоле? Тосол завозится.
У воздушного мотора достоинство - простота, но оно и недостаток - перегрев. Хотя в Сибири холодно. Очень большая потеря мощности у вертолетного варианта мотора М-14 на охлаждение. А без режимов висения - что за вертолет?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомбергу: Саша, под первой частью твоего торжественного спича - рукоплещу и подписываюсь. Начиная со слов "Что касается отечественных разработок," и дальше - идёт по нисходящей и не заслуживает (это уже по моему мнению, любой имеет право быть несогласным) быть написанным. Тем более, таким грамотным специалистом и конструктором, имеющим реальный опыт работы.
За прошедшие 20 лет вообще как-то уж очень немного ;) нового было создано. По большей части кое-какие доделки прошлых заделов. Так что это - не критерий никак.

23.01.2011 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не утерпел! Хоть и не специалист. На лавры Паганини, Гомберга и пр. ув. тов. не покушаюсь, дело в ином - затронута тема вертолётов, даже вертолётиков - давно пора бы поднять эту тему.
Если не отвлекаться на фантазийный "Маслоход" (КБ Маслова) продольной схемы, то можно было заметить АП-55 — от ЗАО "АВИА-ПРОЕКТ" http://www.avia-proekt.ru/ — маленький соосник. "... АП-55 3-4 местный (плюс пилот) многоцелевой вертолет соосной схемы с газотурбинным двигателем. Вертолет может использоваться как для первоначального обучения пилотов, так и для грузопассажирских перевозок, решения многочисленных задач мирного времени... В качестве двигателя выбран компактный, высокоэкономичный и высокоресурсный газотурбинный двигатель компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J..."
Ну и далее по тексту сайта. Ниша очень интересная, на первый взгляд. Ми-34 вертолётик не массовый, скорее для чемпионов и с очень малым ресурсом, как я понял. Справится ли фирма? - вопрос, уж какая-то она вяловатая. Что можно ждать от бывших военных? В качестве творцов среди них большого процента не замечено, к сожалению. Нуждаются ли они в такой помощи? Может, лучше не мешать варить свой супчик обсуждением... Но если их находка состоится как продукт, то это русская Сессна :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.