Конференции

 
 

Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

12.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PW RRocketdyne выиграла 1 млн контракт DARPA на разработку движка для летающего автомобиля-трансформера вертикального взлета-посадки:
http://www.sae.org/mags/aem/POWER/news#8962
движок-дизельный
там несколько заметок, одна из них - по данной теме. Если кликнуть на картинку, можно посмотреть в увеличенном формате.
По-моему, такой автомобиль не сможет нормально ездить по земле.
Лучше уж самолет или вертолет с мотор-колесами, ИМХО.

13.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2011 З Павел пишет:"... По-моему, такой автомобиль не сможет нормально ездить по земле...."

- По этому поводу, мне кажется, не следует сильно переживать, поскольку он и летать нормально не будет!

20.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите, немного не в тему, но все же... Прочитал очередную новость, что скоростной поезд Аллегро сбил двух пьяных мужиков. Сапсан сбивал ребенка. Поскольку у нас намерены развивать скоростное жд сообщение, число таких случаев будет только расти.
Хочу бесплатно подкинуть идейку разработчикам БПЛА. Сделайте самолет, чтобы летел впереди поезда и транслировал картинку с камеры (в т.ч. ночного видения)в кабину машиниста. А также пищал и моргал фонариками, чтобы предупреждать о приближении поезда.
Может быть, целесообразнее поставить камеры и пищалки на каждую опору контактной сети, но мне кажется, самолет обойдется дешевле.

20.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павел, Вы эту идею как-нибудь в РЖД толкните. ну и разработчикам БПЛА тоже

20.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот не знаю, как выйти на РЖД, а парочку БПЛА-шников можно найти у нас в Новосибе. Я общался с одной конторкой, но у них пропеллерный, не знаю, мне кажется, скорости не вытянет 300 км/ч. Километров 120 в час, максимум. Или бывают такие моторы?
Мне кажется, нужен реактивный микроГТД. Или пусть ЦИАМ выдаст высокооборотный электродвигатель с вентилятором - на топливных элементах.

22.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину:
Занимаясь своим мотором, я пытался собрать все, что вообще мне может приготиться по всем типам поршневых бензиновых двигателей. По мотору для "Оки" мой хороший товарищ дал мне ссылочку на тюнинговую фирму в Самаре, которая специализируется на этих движках. Почерпнул оттуда много интересных, хотя не во всем нужных для себя сведений. Оказалось, что моторчик раскручивается и очень даже серьезно.
Что касается того мотора, которым я занимаюсь, то я сознательно не ищу для него конкретного применения и кого-то, кто сделает на него ставку, как самолетчик. Есть понимание размерности, которое я сделал на основании опросов специалистов и анализа ситуации с малой авиацией. Но ввиду отсутствия финансовой поддержки, конкретного заказа и - пусть это звучит смешно - брэнда, я решил делать все на свой страх и риск. Я думаю, что в процессе знакомства с проектом специалистов, работа сама найдет свой путь. Изготовить прототип - не самая главная проблема, это не основные деньги. Главное - доводка, программирование мозгов для мотора, длительные испытания и доработки.
Но наличие прототипа с подтвержденными весовыми и мощностными характеристиками и, главное , подтверждением того, что концепция верна и технические решения выполнимы - серьезный аргумент в поиске дальнейших способов продвижения проекта. На сегодняшнем этапе без прототипа говорить о серьезных деньгах рано.
Таким же путем идет Истра и Э.Бабенко. Они начали раньше, у них есть серьезное преимущество - неплохая производственная база, где есть практически все для изготовления моторов малой серией. Они делают двигатель исходя из своих производственных возможностей, а потому М11 в качестве прототипа для них оптимальный вариант. Они, как и я - нацелены на бюджетного покупателя. Наш коллега Колмогоров заглянул на сайт "Аэроволги" и сильно удивился ценам на аппараты.
Моторы, винты, обвеска моторов - серьезная составляющая в цене самолета. Машина двухдвигательная - от цены всей машины все что, как-то связано с двигателями - не менее 30%. Никто, кроме фанатов "Аэроволги" покупать эти машины не станет. "Крутые" купят себе за эти деньги какую нибудь американскую хрень - понты для них дороже денег, а понимание, что наши инженеры не хуже, а лучше понимают, как делать самолеты, до них не дойдет никогда.
Государство у "Аэроволги" тоже покупать не торопится - начинка вся импортная, а это не очень устраивает военных. Отсюда тупик. Если раньше "Аэроволга" и брала у Гомберга по паре-другой комплектов в год, то сейчас - в прошлом 2010 году - ни одного двигателя не продано.
Так что, дело нужное, двигатель делать будем, а деньги - кривая вывезет...

22.01.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ прочитал.
Могу только Вам совместно с Дмитрием Боевым, Александром Гомбергом (который на самом практическом уровне занимается стратостатами-дирижаблями, которые потом наши же соседние подразделения, запускают сейчас по научным экспериментам от Байкала, да Антарктиды - только вчера мне фото пусков показывали) и пр. от всей души пожелать удачи, на благо страны и своё...
Двигатель - который получается легко и практично - как Вы описали - на 70 % из наработанных деталей серийных авто-двигателей - имеет смысл довести до практики, только не убиваясь финансово и физически.(Убиваться имело бы смысл - когда б это был двигатель для танка при надвигающейся войне, а под Ваш - пока и самолёта нет.) Тогда можно пробовать его пристроить на суда... А там видно будет. Потому что по моим прогнозам - на нашей жизни - малая авиация в России не пойдёт, того класса малая, что в Европе и СШа - 1-4-х местные самолётики,индивидуальные, на которые годен движок Ваш! Не то состояние страны и людей, не то! Про "состоятельных" "наших" граждан Вы и сами подтверждаете. Им ЭТО - ВООБЩЕ НЕ НУЖНО. Они в России ЭТИ самолёты покупать вообще не будут! Никогда. Без относительно к тому, что они ненавидят и презирают Российскую промышленность и инженерию вообще, всегда, и никогда её ценить не будут! Примеры? Да они - от верху - донизу! Из кого собираются комплектовать базовый коллектив в Сколково? Из иностранцев! На любых условиях - но из иностранцев. На чём ездят НАШИ, Российские президенты - на Мерседесах ! (Никто не пробовал спросить Путина и Медведева - на какой машине ездит император Японии и президент США? Ну и так - до самого низу - "состоятельных граждан" - на чём ездят "наши" бандиты ? На чём ездят наши генералы МВД? (Одного из которых вчера "взяли"?)
Но есть и другой фактор - почему в России "ИМ" - имущему классу малая-индивидуальная авиация вообще НЕ НУЖНА. Фактор, который даже многие наши изобретатели-рационализаторы упорно не могут понять. Точней, "серьёзность рационализатора" я теперь определяю по пониманию этого фактора!
Дело в том, что наши "имущие", наш "класс самых имущих и неизмеримо богатых богатеев" (по скорости прироста состояний и вывозу капиталов из страны давно опередил все прочие страны) ОЧЕНЬ БОИТСЯ малой авиации! Потому что - ВНИМАНИЕ - Владимир Ломазов - ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ "новый российский богатей"? Ну, естественно! "Эврика ! - воскликнул бы тут любой Архимед древности. Новый Российский богатей БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ БОИТСЯ ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ РАЗЛУЧИТСЯ СО СВОИМ СОСТОЯНИЕМ, СО СВОИМ БОГАТСТВОМ. А малая авиация, особенно в России (по эктремальности) - это наиболее хороший способ быстро разлучиться со свом богатством навсегда. Или разбится, или прогореть. Ну скажите - зачем Абрамовичу Ваш самолётик? Ему нужен Б-767 повышенной надёжности. И пара огромных президентских вертолётов, которые даже на стандартную яхту сесть не могут. Ну и т.д. Они же все пример-то - наверху у нас берут. Потому что никто не отменял ведь пророчество Оптиной пустыни: "Будущее России в безупречной нравственности её руководства".
http://www.na-kontrol-nn.ru/index.php/direction.html

22.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Мизину:
Насчет нравственности руководства - согласен вполне. Но добавлю к тому, что руководство не на пустом месте выросло, а самое что ни есть народное - а значит и народная нравственность прихрамывает если из народа такое руководство вырастает. Так что работы по нравственности хватает и я не очень хотел бы ее обсуждать - мы все виноваты в том, что живем не так, как хотелось бы. Другое дело, что хотелки у всех разные.
Касательно малой авиации - таких идиотов, как я - что-то делающих, а не просто продающих и покупающих китайское (другого подешевле нет), в стране нашей еще хватает. Они и начнут потихоньку заниматься страной, делая свое дело. На них только и надежда. Им и мотор понадобится и другие вещи.
А что касается имущих или "олигархов" - то эти люди чудесным, хотя далеко не самым честным образом оказались на планете Рублево-Успенкого шоссе. А на этой планете все не как на планете Земля. Какие им самолеты нужны, мне, честно говоря, не важно. А стране нужны те самолеты в том числе, которым нужны моторы от 200 до 450 сил. Вот и занимаюсь.
Уж лучше давайте про технику.

22.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ломазову - убедительная просьба, озвученная ранее Скляровым - пожалуйста по вашему генальному мотору нового поколения и пр.
откройте отдельную ветку! Очень прошу! И развлекайтесь там сколько Вам угодно. А эту оставте для тех кто понимает, действительно озабочен проблемой двигателей. Вам и вашим единомышленникам там будет хорошо!

22.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лично Александру Аркадьевичу - пусть меня попросит об этом И.Скляров, наделенный правами казнить и миловать, а не рядовой участник форума, каковым я сам являюсь. Все, что я делаю год или полтора назад уже было описано на этой ветке и тогда ни у кого не возникало проблем. Темы ветки я не нарушаю. Может проблемы не во мне?

22.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скляров Иван пишет:
Вы бы создали для себя ветку, в которой рассказывали о ходе проекта. Каких-то возникающих вопросах.
All
Предлагаю максимально стараться соблюдать содержательную направленность созданных тем.
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/16.html

22.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр! но это цитата с другой ветки, Вы не заметили? а тут моторы адекватны.

23.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, ни Вам ни кому либо другому, кому это интересно нетрудно будет заглянуть на специальную ветку "Гениальный двигатель Ломазова" и вести там дискуссию!? Что и рекомендует Иван Скляров! Присоединяюсь к его предложению. Выглядит вполне логичным, что если от обсуждения какой-либо темы вцелом, кто-либо предлагает собственную идею или проект, который претендует на подробное обсуждение и автор расчитывает на оценку - то отдельная ветка будет вполне демократичным ходом и не ущемит тех, кому не интересно.
Замечу, что лично мои проекты обсуждаются на специальных ветках - по Фанстриму, по дирижаблю и пр. и туда заходят те кто хочет вникнуть поглубже в суть конкретного предложения, поддержать или покритиковать. При этом "не забивается" генеральная линяя по проблеме вцелом.
Почему бы и в данном случае В.Ломазову не поступить таким же образом? Или он не умеет "открывать" ветки в АВИАПОРТЕ? Если так, то помогите ему в этом! Могу сделать это и сам, но тогда и название ветки будет звучать в моей редакции!

23.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И-16. Если можно, дайте ссылку на источник информации. Это интересно.
Собственно ничего удивительного - если есть у рынка потребность, то рождается и предложение. Если отечественные производители не в состоянии обеспечить необходимую номенклатуру товара в необходимых количествах и по приемлемой цене, то "свято место пусто не бывает"!
Программа АН-3Т пока подвисла, но стоит приложить усилия к тому, чтобы она была продолжена. Есть планы по производству "Грачей", что тоже заполнило бы вакуум в этом классе самолетов.
Но кто у нас отвечает за этот сектор авиаперевозок? Есть ведомства, заинтересованные в таких ЛА, но они - скорее заказчики.
Ну и кончено, проблема с двигателями - куда ж без них улетишь?
А здесь можно ТВД-20 (ОМО им. Баранова, "САЛЮТ"), но сейчас их ремонта ждут 10 Ан-3Т, производство самих самолетов отсутствует ("Полет" закрыл, ОМО не открыл), МС-14 (МОТОР СИЧ) - состояние выясняется, но АН-3Т сертифицирован с ТВД-20. На "Грачи" ставят пока PT-6. Винты АВ-17 и АВ-65 (АЭРОСИЛА) вроде бы есть. Выбор не широкий, но все-таки есть надежды, что что-то и получиться.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! Ты по моему не в ту сторону вообще гребёшь, о чём я тебе уже говорил. Рассуждения в духе, что "У вас не получится, потому, что именно у вас ничего получиться не может в принципе" - вещь совершенно недостойная. Автору, наверное, самому виднее - где именно должен находиться его материал, если он коррелирован с темой. А он именно таков: двигатель, который предлагает сделать (заметь - он его ещё не сделал и сам не может сказать, получится ли) Володя - идёт в обе ветки. Я бы очень тебе рекомендовал перестать постить филиппики в стиле "Карфаген должен быть разрушен" и заняться конкретикой. Не царственное это дело.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.