Конференции

 
 

Авиапромышленность России

Тема: Авиапромышленность России

14.08.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Крупная сделка между "Сухим" и ВВС России может свидетельствовать о том, что Су-35 окажутся основой закупок военных самолетов до 2020 года..."

Это как понимать? Типа, до 20 года будут закупать все эти 48 Су-35. А остальных - только по мелочам? Если долю новых самолетов к 20-му году планируется довести до 70%, то что, парк истребителей планируется в пределах сотни?

14.08.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:51 Сорокин Игорь пишет:

"Крупная сделка между "Сухим" и ВВС России может свидетельствовать о том, что Су-35 окажутся основой закупок военных самолетов до 2020 года..."

Это как понимать? Типа, до 20 года будут закупать все эти 48 Су-35. А остальных - только по мелочам? Если долю новых самолетов к 20-му году планируется довести до 70%, то что, парк истребителей планируется в пределах сотни?
Разговор о 48 Су-35 шел и идет относительно 2015г, в дальнейшим поставки будут увеличиваться, к тому же в серию пойдет уже ПАК ФА, после чего закупки тяжелых истребителе семейства Су-27-35 будут прекращены. Конечно, если все эти планы будут реализованы, а вообще то открывается мрачная картинна. ВВС России к 2015г будут иметь по самым оптимистичным прогнозам хорошо, если 250-300 более менее современных авиационных комплексов. Не зря главком тихим голосом заявил, что перспективный состав ВВС не в состоянии будет выполнить свои задачи в локальной войне.

14.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСЕМ ЧИТАТЬ - ЭТО НАСТОЯЩИЙ ПРОРЫВ ВПЕРЁД

На МАКС-е покажут новую АФАР для ПАК ФА.
http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-14/7_5generation.html

14.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот радар может быть установлен на существующие Су-27 и Миг-29, что существенно повысит их боевые возможности. Не обязательно будет закупать сотни НОВЫХ самолетов.

14.08.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и то верно! И чего только Президент новыми самолетами заморачивается? Наверное ужастиков от главкома наслушался. Поставим лет через 5 новые радары и до 20-25 гг спокойно на старых хвостах... А там, глядишь, и нынешние власти на пенсию подадутся. В принципе, так можно и с флотом.
А 48 Су-35, при таком раскладе - не до хрена будет?

15.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1219263

Видео о том, что учим самолёт летать с обезьяной за штурвалом.

18.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Массовый российский Ту 154 уже заменяют "Боингом 737" и аэробусом А320 - они эффективнее и универсальные на большинстве маршрутов,
*(Олег Пантелеев):

"Для России и стран СНГ при развитии прямого межрегионального сообщения, будут очень серьезно использоваться региональные лайнеры, такие как российский АН-148 и "Сухой-Супер Джет". Как только эти машины в достаточном количестве появятся на рынке, их доля в общем объеме поставок начнет постоянно возрастать".

Рынок гражданских самолетов стабилизируется, прогнозируют американцы. России и странам СНГ в ближайшие 20 лет понадобится полторы тысячи лайнеров. Доля новых самолетов в этом парке составит 67 процентов, и пассажиры смогут летать с комфортом. "Боинг" считает, что объем пассажирский перевозок в России будет расти в среднем на пять процентов в год, и расти есть куда, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

"С одной стороны, у нас имеются большие дистанции, а с другой стороны, имеется большое количество населения. Чего пока не хватает для такого невероятного роста перевозок, это платежеспособного спроса в массе своей. Потому что на самом деле эти 50 миллионов наших докризисных пассажиров - это же не 50 миллионов человек. Многие летают по несколько раз в год, а подавляющее большинство населения не летает вообще. Поэтому наши 50 миллионов человек - это вовсе не треть населения России, а гораздо меньше".

Пока же российская гражданская авиация рапортует об убытках. Пассажиры пересели на поезда или вообще отказались от путешествий. В первом полугодии - минус 18 процентов. Это показатель хуже, чем в мировой авиаотрасли, сказал в одном из интервью заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Авиапревозки по всему миру снизились на 5,5 процента.

(бизнес фм)

18.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорокин Игорь, закупка новых не противоречат модернизации "старых" тем более что наши старые самолеты - моложе американских. А янки продолжают модернизировать и Ф-16 и Ф-15, наверное они полные идиоты, да?

модернизация - дешевый способ увеличить боеспособность. Однако, конечно же, на одной модернизации далеко не уедешь тоже. Вот и будут закупать новые машины тоже. Тут не или-или, а "и то и другое".

c 2010 до 2015 г. включительно будет поставлено:
- 48 новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35C,
- в 2009-2011 г.г. - двенадцати Су-27СМ и
- до конца 2011 г. - четырех Су-30М2.
- В 2008 г. минобороны и "Сухой" подписали контракт на поставку ВВС РФ 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

- ПАК ФА штук 5 на сборке, в этом году начнутся полеты, испытания будут проводиться ещё несколько лет
- не будем забывать о программе модернизации Миг-31, доведения его до Миг-31БМ
- Иркутский авиазавод (ИАЗ) не намерен отказываться от производства многоцелевых Су-30 еще как минимум в течение семи лет.
- организована серия Як-130, сейчас 16 таких самолетов собираются на ИАЗ-е.
- Улан-Удэнский авиазавод возобновил производство Су-25, скорее всего модернизированных до Су-25Т
- Нижегородский "Сокол" поставит нашим ВВС 12 учебно-боевых самолетов Як-130 в течение 3 лет. Производство МиГ-35 планируется развернуть с рубежа 2009-2010 годов. А в 2009 году будет поставлено шесть МиГ-29УБ.
- Луховицкий авиазавод: 28 "алжирских" МиГ-29СМТ после доработок поставлено ВВС России, началась сборка МиГ-35
- КАПО: модернизация и производство Ту-160 будет продолжено.

Игорь, вам этого всего мало? Ну с чего то надо начинать. Будет и больше...

18.08.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим,

Спасибо, успокоили:). К 2015г обновление парка истребитлей ~ 10% за 15 лет. По остальным типам гораздо меньше. Если у американцев такие же темпы, то тогда да, конечно, они идиоты!:)))

По Су-34, помнится а конце 2007г Иванов заявлял, что в 2007г решены производственные проблемы по серии и в 2008г. пойдут закупки в войска. "В 2008 это будет, конечно же, не 2 и не 3 самолета...". Уже середина 2009, ну и где? И, кстати, вот эти 12 Су-27СМ, это все таки новые, или модернизация?

То, что работа идет - понятно и без адвокатов. Но, кода отсутствие результата превышает все разумные сроки, это уже напоминает из далёкого детства:
- Вова, ты почему не выучил урок?
- Ну Марья Ивановна, я же учииииил...
- Садись, ДВОЙКА!


19.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конкурентными преимуществами обладает и программа «Ту-334» на основе базовой конструкции самолета Ту-334-100. Семейство включает пассажирские и грузовые самолеты различной размерности и с переменным составом оборудования. Следует отметить, что Ту-334, даже в своем первом базовом варианте - Ту-334-100, находится на уровне западных аналогов, а по некоторым параметрам даже несколько превосходит их. Эта тенденция должна сохраниться по мере развития типа в его последующих модификациях. Все это подтверждает высокий конкурентоспособный потенциал туполевского самолета на внутренних и международных рынках.

Впрочем, являясь авиационной державой, Россия, бесспорно, должна определить приоритеты и направления, по которым будет развиваться отрасль. Только богатая страна может позволить одновременно разрабатывать и подводить к серийному производству сразу 3 региональных самолета. Бесспорно, чем больше самолетов отечественного производства становится на крыло, тем лучше для страны, авиакомпаний и, в конечном счете, пассажиров, которые должны чувствовать комфорт и безопасность полета. Но в определении приоритетов правильнее руководствоваться интересами отечественных фирм, представляющих машиностроение, тем более, если они способны выдать на-гора прорывной продукт. Ведь использование кооперации с участием российских фирм-производителей, а также ближайших партнеров, ориентированных на удовлетворение растущих потребностей российского ВПК, - это не только экономически целесообразно, но и политически оправданно.

Заигрываться же контрактами с иноземными поставщиками техники, особенно если такой подход не отличается прагматичностью и стратегическим мышлением идеологов, означает губить военно-промышленный комплекс, обескровливая его вначале за счет лишения перспективных заказов и кадров, а затем допуская полномасштабную экспансию Запада на российский рынок. В конечном счете, это приведет к сворачиванию авиастроительной промышленности, потере рабочих мест, так в основе всех, так называемых, прорывных продуктах, лежит отверточная технология. Такая практика на корню убивает научно-теоретическую базу, способствует технологическому застою и деградации производства в целом.

Итогом такой промышленной политики стало полное разрушение автомобилестроения, фактически ликвидированы ЗИЛ, ГАЗ и др. Не лучше дело обстоит и в других отраслях.

Опора на отечественное
Создание собственного производства авиационной техники нового поколения предполагает использование всего имеющегося научно-технического потенциала, а вместе с тем обеспечивает реализацию этих разработок в таких отраслях, как: газоперекачка, энергетика, производство новых материалов, информатика, в том числе для создания газотурбовозов для железных дорог. К тому же собственный научно-технологический потенциал требует аккуратного отношения к сохранению прав на произведенный продукт и интеллектуальной ренты внутри страны.

С переходом на потребление зарубежных разработок обнуляется потребность в отечественных научно-технических кадрах, снижается потребность в развитии и проведении фундаментально-поисковых исследований, разрушается теоретическая и научно-технологическая база. Комплектация за счет иностранных поставщиков разрушает научную базу, а особым научным центром российской авиации всегда было и остается постсоветское пространство (сегодня - СНГ). Оперируя понятием «экономическая составляющая как производная от изготовленного продукта», можно прийти к выводу, что применение иностранных разработок резко сужает наши возможности и отражается на экономической независимости.

Пример тому – международная кооперация по проекту SSJ. Она финансово и экономически невыгодна, так как этот проект выливается в копеечку и государственной казне, и отечественный товаропроизводитель оказывается отгороженным от участия в этом проекте, так как головной исполнитель по проекту полностью скован обязательствами перед изготовителями деталей и комплектующих, что делает проект абсолютно чужим.

92% комплектующих изделий к этому летательному аппарату изготавливается за рубежом (значит, столько же средств), и их стоимость на порядок выше той, которую могут предложить в России и на Украине без ущерба для качества.

По-другому можно было бы относиться к строительству этого лайнера, в случае размещения заказов на производство узлов и силовой установки к нему на своих предприятиях авиадвигателестроения. В этом плане полярной противоположностью SSJ являются самолеты Ан-148 и Ту-334, впитавшие в себя передовые опытно-конструкторские, материаловедческие и технические достижения отечественных ученых, конструкторов, инженеров. А главное, они готовы к серийному производству. Задержку же выполнения программы «Ту-334» еще предстоит расшифровать экспертам. Но странное дело, параллельно торможению реализации серийного производства этой машины, появляется другая - Ту-414 – ничем от нее не отличающаяся, но уже с иностранным двигателем. Не в этом ли причина подозрительных проволочек без объяснения причин? Интрига присутствует и в конкурсе на разработку перспективной силовой установки для магистрального самолета 21 века. Если бы не инициатива корпорации «Иркут», предложившей двигателестроителям предоставить на рассмотрение свои проекты (у проекта под руководством ММПП «Салют», например, двигатель уже есть в металле), то планы государства касательно этого самолета еще находились бы под покровом тайны.
У экспертов, следящих за ситуацией в авиации и двигателестроении, сложилось впечатление, что кулуарный способ принятия решений в этой отрасли вредит делу и странным образом приводит к установке на самолеты иностранных двигателей. Тенденции абсолютного доминирования иностранных образцов техники легко проследить по экспонатам крупнейших салонов HeliRussia-2008, ILA-2008 в Германии и авиасалона в британском Фарнборо. Столь же легко представители российских корпораций подписывают многомиллионные контракты с иностранными фирмами в ущерб своим собственным.

Вместе с тем, очевидно, что финансово-экономическая политика государства в области авиации должна опираться на один тезис: если страна вошла в рыночную экономику, то капиталовложения в тот или иной проект должны производиться на основании открытых тендеров, а не кулуарно. Кроме того, определение прорывных проектов, а также выбор параметрических рядов в разных сферах производства, достойных инвестиций, - это прерогатива государства, а не корпораций.

Вне корпоративных интересов авиация, как стратегическая отрасль, определяющая конкурентоспособность страны на мировой арене, выходит далеко за рамки весьма субъективных корпоративных понятий и предпочтений, укрепляя ее военно-политический авторитет. Распространяя свой продукт за рубеж, помимо финансово-экономического влияния, Россия оказывает научно-техническую поддержку местной промышленной базе и создает условия для тесного сотрудничества и кооперации. Именно поэтому и в вопросах финансирования той или иной программы должен доминировать национально ориентированный подход, а ресурсы должны оставаться внутри страны, а не за ее пределами. Попадая же в распоряжение государственной корпорации, нет никакой гарантии, что средства будут израсходованы рачительно и именно на те проекты, которые могут вывести авиастроение на передовые рубежи.

Убедительным примером разумного разделения бремени финансирования по реализации программы создания самолета С-серии является Канада. Компания Bombardier получила и приняла предложения по возвращаемым инвестициям от правительств Канады, провинции Квебек, Северной Ирландии и департаментов правительства Великобритании (всех сторон, задействованных в производстве лайнера). Все возвращаемые инвестиции покроют примерно одну треть ожидаемой стоимости исследовательских и конструкторских работ. Bombardier также выделит одну треть требуемых средств. Оставшуюся треть предоставят основные поставщики.

Такая модель, среди прочего, предусматривает разработку новых технологий, создание рабочих мест и направлена на дальнейшее укрепление лидерства Канады в авиационной отрасли.

И, наконец, чиновники, нередко принимающие решения в пользу западной авиационной техники, совершенно забывают о невзаимозаменяемости западных и отечественных машин. Выбор иностранной техники подстегивает необратимые процессы, связанные с утратой контроля над техническими характеристиками в особый период. Таким образом, весьма уязвимой становится национальная безопасность, замкнутая на российские науку, технику и кадры.

Ольга Божьева
Сергей Ткачук
AEX.RU


25.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ
аккумулятора щелочного никель-кадмиевого с ламельными
пластинами НКЛБ-70


____________________________________________________________________________________________________ ________________________________
№№ Основные технические данные. Единица
п\п измерен. Страна, фирма, тип аккумулятора.
____________________________________________________________________________________________________ ________________________________
Россия Франция Великобритания Швеция Германия Украина
SAFT Marathon Chloride SAB NIFE DETA КПИ
Alkad Alkad Lim.
НКЛБ-70 НК-80 KPM-85 LP-80 MP-80 L-302 M-403 TP-75 KPLm-95
(ст. корп) (пл-масс.) (пл-масс.) (пл-масс.) (пл-масс.)
____________________________________________________________________________________________________ ________________________________
1. Номинальная емкость А.ч 70 80 85 80 80 68 80 75 95
2. Номинальный режим разряда ч 10 10 5 5 5 5 5 5 5
3. Номинальное напряжение В 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
4. Энергия Вт. ч 84,0 96,0 102 96,0 96,0 81,6 93,6 90 112,5
5. Габаритные размеры: длина мм 61 47 133 53 58 41 42,5 54 21
ширина мм 127 131 50 139 139 196 194 134 65
высота мм 223 332 396 401 401 349 405 394 112
6. Объем дм3 1,73 2,04 2,6 3,23 3,23 2,8 3,34 2,85 2,47
7. Масса с электролитом кг 3,6 4,46 6,0 5,20 6,39 4,1 4,9 5,5
8 Удельная энергия по массе Вт.ч/кг 23,3 21,5 17 18,5 15,0 19,9 19,1 16,4 46,9
9. Удельная энергия по объему Вт.ч/дм3 48,5 47,1 39,2 29,7 29,7 29,1 28,0 31,5 78,6
10. Удельная энергия 1ч. Режим Вт/кг 20,4 -- -- -- 10,4 -- -- 10,6
Вт.дм3 42,3 -- -- -- 20,7 -- -- 22,0
11. Удельная материалоемкость кг/кВт.ч 42,9 46,5 58,3 -- 66,7 50,2 52,4 --
12. Работоспособность при низких
температурах 0С -20 -20 -- -- -- -20 -- -50

____________________________________________________________________________________________________ ________________________________

25.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таблица не получилась, извиняюсь, а удалить не знаю, как.
Хочу сообщить-есть контактное лицо по очень интересным и прорывным аккумуляторам. (в ФРГ уже запатентовано), пишите сюда, а далее, только конфидециально.

25.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Сорокин Игорь пишет: Спасибо, успокоили:). К 2015г обновление парка истребитлей ~ 10% за 15 лет. По остальным типам гораздо меньше. Если у американцев такие же темпы, то тогда да, конечно, они идиоты!:)))

у них тоже сокращение USAF, и тоже форумные пораженцы сильно страдают. Поищите например слова USAF canibalization rate - это когда они вместо выпуска новых самолетов снимают запчасти со старых, так вот, эта rate растет год за годом, и вообще у них средний возраст тех же бомбардировщиков гораздо старше наших. Холодная война закончилась, самолетов надо меньше всем...

вы не правы про обновление 15% за 10 лет. Во первых, самолеты закупались и закупаються и сейчас, не привязывайтесь вы только к этому контракту, хоть и крупному. Опять же, почему вы не замечаете десятков модернизированных Су-27СМ? или даже тех же "алжирских" миг-29СМТ? Между прочим все алжирские уже вступили в строй, а это ни много ни мало 10% обновление парка Мигарей - за один год. Хоть и странным способом, но все же, один такой Миг в 2.6 раза превосходит немодернизированный. Кроме контракта с Сухим, МО заключает контракты на закупку Миг-35, на новые як-130, возобновляется производство Су-25 (обновленных до уровня Су-25ТМ (Су-39) и Су-25 СМ). Существует контракт на 32 Су-34, а в перспективе все 24-е будут заменены этими новыми бомберами. Конечно, вы правы, хотелось бы быстрее, МО и заказало их сразу много, но не расчитали масштабов развала отрасли и связаных с этим проблем. Обновляются "стратеги", идет модернизация в Миг-31БМ, модернизация заправщиков, А-50 ДРЛО, и пр и пр...
Вы слишком много чего хотите и сразу. Зачем обязательно НОВЫЕ самолеты, если можно достичь резкого увеличение боеспособности путем модернизации? особенно если на подходе тот же ПАКФА? думаете в МО полные олухи сидят? Или у нас уже ВВП равен американскому?

Если у нас пока есть истребилели, но дыра в связи и управлении, зачем строить новые самолеты, но не обновлять систему управления? Если у нас есть техника (одних Миг-31 400 штук) но пилоты уходят, не лучше ли вкладывать больше денег в людей (з/п, премии, квартиры) и исследования? Если есть носители, но отстаем по ракетам и ВТО, почему, по вашему, надо обязательно обновлять весь парк истребителей (а не ракет-радаров для них)?

все сложнее чем простые паникерские утверждения "все пропало гипс снимают"

советую Вам почаще читать ветку http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,518.8460.html

http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/.../index_science.shtml?2009/08/21/358582
http://www.vz.ru/news/2009/8/19/319006.html

25.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот вам, Игорь, ещё новость:

"В текущем году ВВС закупит более 80 образцов новых самолетов и вертолетов, что соответствует уровню закупок во времена Советского Союза", - отметил генерал-майор Олег Бармин. "на этапе ремонта и модернизации, в настоящее время находится свыше 200 единиц авиатехники, ремонтируется более 800 двигателей в год".

Начальник по вооружению ВВС отметил, что сейчас проводится техническое перевооружение самолетов Дальней авиации, в результате чего эффективность стратегических ракетоносцев Ту-95 и Ту-160 будет увеличена в 2,5 раза.

Бармин сообщил, что подписан шестилетний контракт на поставку в части ВВС фронтовой авиации Су-34, истребителей МиГ-29СМТ, на которые к исходу года будут перевооружены несколько строевых частей. Войска уже начали поступать фронтовые бомбардировщики Су-34, на которые в перспективе будут перевооружены все части оснащенные сегодня самолетами Су-24.

Генерал также сообщил о решении принять на вооружение принципиально новые, переходные к пятому поколению истребители Су-35С и МиГ-35С. В начале следующего десятилетия они начнут массово закупаться ВВС. По словам Бармина, эти истребители не будут уступать американскому F-22, являющегося истребителем пятого поколения, они смогут действовать в зоне противника на оперативно-тактической глубине и дозаправляться в воздухе топливом.

Кроме того, Бармин сообщил, что в настоящее время в строй вводятся четыре новых образца авиатехники. Уже начаты поставки в строевые части вертолетов Ми-28Н и до конца текущего года планируется перевооружить на этот тип вертолета как минимум одну эскадрилью. Он также напомнил, что в этом году начинаются поставки установочной партии вертолетов Ка-52 и планируется завершить испытание этого вертолета в полном объеме. Также в этом году в училища начнут поступать учебные вертолеты "Ансат-У".

Говоря о перспективах развития военно-транспортной авиации, он сообщил, что "в настоящее время мы модернизируем самолеты Ил-76МД-90". По варианту Ил-76 476-й версии генерал сказал, что эти самолеты начнут поступать на вооружение ВВС после организации их производства на территории России.

***
Ударные БЛА будут применять тоже вооружение, что и истребители пятого поколения, сообщил Олег Бармин.

Он отметил, что беспилотные авиационные комплексы будут решать не только разведывательные, но и боевые задача, выполняемые в настоящее время пилотируемой армейской, фронтовой и дальней авиацией. Он отметил, что новые образцы беспилотной авиатехники начнут поступать в войска с 2011 года. По мере перехода авиации ВВС к новому облику их доля может составить до 40 проц. от общей численности всей боевой авиации.

"На стадии отработки находится свыше 20 образцов новых средств поражения, предназначенных для ВВС, - уточнил генерал - Идет закупка, в первую очередь, высокоточных средств поражения", закупаются как новые средства поражения, так и модернизированные. Он привел пример одного из типов авиабомб, которые после модернизации получили точность поражения до трех метров.

"ВВС в ближайшее время проведут и вовремя завершат программу технического перевооружения".

***

В 2009 году в России будет построено ~220 вертолетов против 169 машин в прошлом году, рост производства на 30%

***

рекомендую начать читать ветку http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,518.0.html
после нескольких месяцов общения там - уверен вам должно быть интересно

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И уж если об авиапромышленности, то ещё одна новость. Человек, который достаточно долго "рулил" этой отраслью по всей России, теперь оставил и АвтоВАЗ, к которому прибился в последнее время http://www.prime-tass.ru/news/0/{FB0D2B54-25BF-4062-B6CC-1055E205A2BC}.uif
Какие-то процессы, отличные от того, что было раньше.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.