Конференции

 
 

Стоп, машина?!!

Тема: Стоп, машина?!!

Обсуждаем: Стоп, машина?!!, АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

Череда ошибок, заблуждений, упущенных возможностей и невыполненных поручений привела к крупнейшему в авиационной отрасли кризису: пять авиакомпаний, суммарный объем перевозок которых сопоставим с объемом перевозок "Аэрофлота" и "Сибири", попали в пике

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, рынок перевозок не может существовать в ситуации, когда есть "авиакомпании одного самолёта". Рынку нужны крупные перевозчики, которые могут закупать много самолётов. Поэтому консолидация выглядит логично:

"Понятно, что сейчас новый холдинг еще не конкурент "Аэрофлоту", но в будущем он может им стать",— считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. В 2007 году компании, которые войдут в "Авиалинии России", перевезли 11,07 млн пассажиров. "Аэрофлот" с дочерними предприятиями перевез 10,2 млн, "Сибирь" — 5,7 млн, то есть вместе они больше "Авиалиний России". Однако последние планируют увеличить к 2012 году объем перевозок до 20 млн пассажиров. Будущий гендиректор "Авиалиний России" Виталий Ванцев говорит, что, если "Аэрофлот" и "Сибирь" объединятся, "будет здорово". "Мы же и хотим, чтобы на рынке существовали две-три крупные компании",— сказал он "Ъ", добавив, что рынок ничего не потеряет, если "Сибирь" перестанет быть независимой. Правда, передача госпакета акций одной компании в уставный капитал другой — "долгая история", предупреждает господин Ванцев.




Хотя мне представляется, что три авиакомпании лучше, чем две. Кстати, теперь мы знаем имя: будущий гендиректор "Авиалиний России" - Виталий Ванцев.

23.10.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Приведите в пример хоть одну нормальную страну, имеющую 2-3 авиакомпании! Нет таких!Куба и Сев. Корея не в счет! Авиакомпаний должно быть столько, сколько нужно! Россия страна крайностей! Или более 300 или Уж если консолидировать так до 2-х! В США намного больше и никто никого не объединяет, тем более сверху! Только сами! У нас и так отсутствует конкуренция, так ее остатки еще и таким путем загонят в Прокрустово ложе госрегулирования! И потом, за этой консолидацией как то в стороне остается тема региональных аэропортов. А ведь эти две темы тесно взаимосвязаны! Базовые АК в региональных аэропортах нужны как воздух! Иначе им грозит прозябание и полная зависимость от крупняка!Захотел Аэрофлот и из 3-х ежедневных рейсов в Волгоград оставил один, и никого не спросил! Так же и S7: из 2-х-один! И что делать аэропорту, если не будет базовой АК? Поднимать белый флаг? А ведь расходы аэропорта при уменьшении количества рейсов уменьшаются не кратно! Далеко не кратно! Так что нужны всякие компании, может и с одним самолетом, главное чтоб они были эффективны и оказывали услуги надлежащего качества! Это очень сложный вопрос, серьезный конфликт интересов,здесь нет простых решений, которые так любят наши отцы-командиры от авиации и транспортной отрасли в целом! Тут нельзя вести себя так, как ведут себя наши власти авиационные: как слон в посудной лавке!

23.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас МНОГО нефте-добывающих-производящих компаний! Каким образом их наличие - "конкуренция" сказалось на том, что цена на бензин по всей стране от 0.98 до 1.05 $/литр и РАСТЁТ, когда миовая цена на нефть падает? Что-то не так с ТЕОРИЕЙ конкуренции?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизину Сергею.
На самом деле у нас нефтяная компания одна - это государство. Все правила игры на внутреннем рынке определяются централизовано. Все прочее - это филиалы. Если бы у нас на самом деле была конкурентная среда - все было бы по-другому.

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, а помните, был разговор о том, что нет авиакомпаний, которые делают ставку на региональные перевозки. Ещё обсуждали - почему никто не заказывает малую авиацию. Просто на рынке региональных перевозок нужны свои крупные игроки. И им нужна поддержка государства.

Сергей, время дикого капитализма прошло. Теперь нужно развивать цивилизованный, научный капитализм. Иначе плохо будет всем.

23.10.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддержка государства бывает разная! Одну мы видем сегодня: это манипуляция с активами!
Настоящая поддержка- это создание условий для нормального авиабизнеса, которые бы позволяли существовать разным авиакомпаниям! РАЗНЫМ! Т.е. тем, которые будут востребованы на рынке! Вне зависимости, сколько у них самолетов! За примерами то не надо далеко ходить! В мире тьма авиакомпаний мельчайших, имеющих один-два самолета, каждый занимает свою нишу! И потом, что значит крупный региональный перевозчик? Это тот, который будет летать из Москвы в 80 региональных столиц и обратно, или тот который будет летать между этими 80 региональными столицами, или тот который будет летать из столоицы ФО в столицы губерний и обратно?

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, что "тот который будет летать между этими 80 региональными столицами, или тот который будет летать из столицы ФО в столицы губерний и обратно". России не хватает горизонтальной социальной мобильности. Вертикальная и сама неплохо существует. Хотя вот меня поразило, что некоторые москвичи сбежали жить в Геленджик. Народ тянется к морю...

23.10.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну тогда надо будет иметь не одного, а как минимум несколько таких аваперевозчиков региональных, по количеству ФО, а может и больше!И все они должны подходить под стандарт "крупный"! Территории то во...оон какие! Что же касается горизонтальной мобильности-это факт! Эту проблему в нашем ЮФО в свое время попытался решить в свойственной ему манере полпред Казанцев, однако из этого ничего не вышло, тут окриками и директивами нельзя! Только создав условия для таких связей по горизонтали можно чего то добиться, путем предоставления для АК, осуществляющих такого рода перевозки всяческих льгот и преференций!Пусть даже они осуществляют такую деятельность одним-двумя самолетами! Соответственно сертификационные требованиям к таким АК надо немедленно пересмотреть, чтоб не загонять их в крупные расходы: не могут быть одни и те же требования и к АФЛ и к небольшой АК с 2-3 самолетами. Естественно, без ущера качеству услуг и безопасности полетов!

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, для развития рынка перевозок нужно ориентироваться на крупных игроков. Пусть это будет 7-10 крупных региональных компаний. Потому что пересмотр нормативной базы дело очень небыстрое и ставка на мелкий бизнес пока непозволительная роскошь. Основное, что нужно сейчас - правила конкуренции создать вменяемые. Это будет всем на пользу. А то ведь опять получится, что будут создавать авиакомпании при ФО, где представитель президента будет главный лоббист. Ничего кроме постоянного передела собственности это не даст.

23.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а кто из крупных игроков занимается региональными перевозками??? могу назвать двоих, это почивший в бозе АирЮнион (силами "СибАвиатранса" и "КрасЭйр"), и основной игрок на региональных перевозках "ЮтЭйр". Больше никого нет. недавно имел возможность поговорить с директором одной небольшой региональной компании (название не скажу, скажу-лишь что у них 6 Ан-24РВ, 2 Ан-26-100 и 1 Ан-26). Так вот, по его словам порядка 80% прибыли уходит на продление летного ресурса самолетам. Они раздумывали о приобритении новых машин, но в итоге отказались, по крайне мере пока. мотивация крайне простая, "Или менять сразу все, но такой кредит никто не даст, или ни одной. Если менять 2-3, мы просто обанкротимся. "Сибирь" же, в нашем регионе, постоянно кричит о новых региональных рейсах, но какие это к черту региональные если они открывают рейсы при растоянии между городами не менее 800км, и населении этих городв под милион и более человек.

23.10.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возрозить можно только одним: см. сегодняшнюю ситуацию с региональными перевозками! Из нынешних 30 крупнейших оставь как Вы говорите 7-10 ровным счетом ничего не поменяется! Как летали все в Москву, так и будут летать! Нет побудительных мотивов летать куда либо еще! Про полпредов я уже писал: пробовал Казанцев-один пшик вышел! Как летали в Краснодар, Минводы и Ростов из Волгограда через Москву,так и летаем! Тут тебе и крупные игроки есть-АФЛ, S7,ЮтЭйр, и мелкие, а летать не хотят! И не будут! Не интересно это крупняку! Им в Москве трансфер собрать и айда за границу! А вот малышам при наличии упомянутых мною выше условий эта тема была бы интересна! И пусть их хоть сотня будет, всем найдется работа, естественно при наличии соответствующей авиатехники!

23.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое интересное, техника-то есть. И импортная, и Российская (правда нихрена не производится). просто не хотят "большие братья" этим заниматься (кроме "ЮтЭйр"). А остальные, в существующей системе, сводят концы с концами и не могу. Кстати, посмотрите на структуру крупных авиакомпаний и их привзку к аэропортам, они же все из крупных городв милионников. Аэрофлот - москва, сибирь - новосибирск, ютэйр - тюмень и сургут. А какие ещй компания на слуху-то??? ну Эйрюнион и дальавиа на слуху, но совсем по другому вопросу. Дмитрий, а Вы например когда-нибудь слышали о такой компании как "Новосибирск-авиа"? А ведь это тоже Новосибисрк, сомневаюь. А "Югра", а "Сибавиатранс" до кризиса вы знали такую а/к???

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэрофлот с таким руководством никогда не будет летать по региональным маршрутам, сколько бы компаний они под себя бы не подмяли.
А вся задача присоединения Сибири в скрытии собственной некомпетентности и внутренних проблем. Причем, судя по всему - это будет обоюдный интерес, у Сибири дела не фонтан идут и безумное наращивание парка импортных самолетов очень скоро ударит. По Аэрофлоту уже ударило, а по Сибири, похоже, этой зимой, если государство не поможет. Но Аэрофлот на пролетные неплохо живет, а у Сибири их нет.

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Сибавиатранс слышал и Югру (они вроде как в ХМАО).

Насколько я понимаю - если бы были длинные кредиты, то можно было бы наладить операционный лизинг (который без выкупа) для региональных АК?

23.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиакомпаниям, насколько я понимаю, был бы интересен лизинг с выкупом, но на длительный срок и человеческий процент. не знаю какой процент сейчас в авиапроме, но в автопроме (тяжелая техника и автобусы), реальный процент 25-30%. Тяжеловато, если конечно не грабить банк, оплатить такой процент ради приобритения хорошей техники.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.