Конференции

 
 

Преемственность инженерных кадров

Тема: Преемственность инженерных кадров

30.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

считаю, что в мире действует принцип - цель оправдывает средства, поэтому при желании и жесткой руке, перенос завода особого труда не составит.

30.09.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. Есть такая сказочка (она у разных народов встречается в вариантах): ларчик открыл - дворец построился, ларчик закрыл - дворец в неё убрался.
Ну, конечно, это у нас в крови: "...чтоб сказку сделать былью". Не получится.

30.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q, продолжай мыть стаканчики в офисе за 35т.р.

А вообще это бесплодная дискуссия - убеждать офисный планктон, что его работа не самая важная. Да важная, но только в своем узком мирке. Максимум ответственности - это ошибка в вводе цифирных данных в компьютер по доставке кефира на прилавок. И все.
Это не управлять МТО или ТОиР, где на кону очень приличные деньги за простой и самое главное - БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ.
Это немножко разные категории, поэтому не надо убеждать всех, что job descriptions под надзором "мастеров" МВА - это и есть самое главное в любой компании. Каждый пусть занимается своим делом.

30.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назовите цену переноса любого завода и за какой срок эта цена окупится от экономии? Учтите, что нужно будет брать в расчёт переделку инфраструктуры площадки, первичное обучение рабочих. Дополнительные затраты будут из-за брака и т.д. Перевод заводов должен проходить поэтапно лет 10, чтобы без потерь времени, денег и качества (на это должна быть целая программа у ОАК, а не на заводы такие вещи сбрасывать, как с переносом производства того же Бе-200). А существующие производства нужно просто эффективно эксплуатировать.

30.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, никто не умаляет статус технического менеджмента. Но если у Вас технический департамент в компании - самый "негритянский", то это проблема Вашей конкретной компании, где у Вас руководство не ценит технических специалистов. Зачем же обижать розницу?

Да и забавно звучит, когда людей с зарплатой в 80-100 тысяч обзывают неграми. Да в рознице за такую зарплату ишачат начальники отделов в центральном офисе - без всякой надежды на её повышение. Выше получают только "свояки" или в консалтинге, куда я собственно и направился. :о)

30.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, не хочу тему "негроидов-ненегроидов" развивать дальше т.к. я уже высказал свою позицию не в адрем персоналий, а в общем ключе. Договорились?
Весь фокус не в размере зарплаты, а в ответственности и соответствии выполняемой работе.
Консалтинг тоже интересно и иногда даже прибыльно, но только и уровень консультаций тоже должен быть соответствующим зарплате и конечному результату. Непростой это хлеб, но и не связанный с прямой ответственностью за жизни людей.
Каждый выбирает то, к чему больше склонен.

30.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инжиниринговая компания "Солвер" сделала для ВАСО расчет переоснащения (тех.перевооружения)механобрабатывающего производства (обработка алюминиевых деталей). фактически можно рассматривать как вариант проекта по обособлению (с переносом, если надо) целого производства. Срок - год. Инвестиций - ок. 80 млн.долл. Окупаемомть 3,5 года. Количество обрабатывающего оборудования сокращается с 350 до 80 ед. (соответственно и площади и число ОПР, а следовательно, и прочего персонала, и потребляемой энергетики и проч.). Фондовооруженность одного рабочего места доходит до 1 млн.долл.
Фирма готова поставить такое производство "под ключ", с обучением персонала. И отвечать за заявленные технико-технологические параметры производства (время обработки, время переналадки, качество обработки на предлагаемом оборудовании. надежность его работы и т.д.) "рублем".
По этому принципу, полагаю, можно раздать все механическое, агрегатное и прочие производства, оставив на существующих заводах только сборку и ЛИС. Зато можно приблизить большую часть производства к трудоресурсам (их понадобится меньше), т.е. на периферию (там эта раб. сила еще и намного дешевле и, как правило, обеспечена жильем). Чтобы обучить надо будет иметь специальные выездные команды + регулярный контроль качества.
Где-то по этой схеме мне видится дальнейший ход развития авистроения в России.

30.09.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 А. Деркач
> фактически можно рассматривать как вариант проекта по обособлению (с переносом, если надо) целого производства.

Насколько я понял - речь идет о том чтобы старое взять и выкинуть? Это как раз быстро и эффективно. И желательно вывести из сферы влияния теперешнего руководства "переводом в глубинку". А далее просто контролировать качество - ну дак это называется постройка завода с 0. Инвестиции требуются соответствующие.

Насчет вывода - таки да, так проще всего сейчас развивать авиастроение в России. Строить с нуля и не давать переносить устоявшуюся практику хозяйствования на вновь построенное.

30.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, спасибо за конкретику. У Вас как всегда всё чётко.
Согласен, что именно такой подход и должен быть. Но это совсем не перенос производства (как предлагает Quoondo), когда работающий завод разбирают и перевозят, переделывая его "технологическую архитектуру" (забыл правильный термин) под новую инфраструктуру. Когда работал на заводе, у нас хотели так итальянский завод перетащить по печатным платам 3,4 категории. Хотя было очевидно, что итальянцы хотели втюхать нам старый завод, чтобы себе поставить новый - для 5,6 категории ПП. Надо сразу проектировать топологию производства под конкретную инфраструктуру.
А уж перетаскивать свои же заводы между городами вообще выглядит дико. Особенно когда это больше смахивает на выбрасывание неинтересного производства, а не его перенос.

30.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу

Иными словами, вы планируете распределенное производство для Ан-148?
Но ведь кроме простого переноса или локальной концентрации станков есть еще и вопросы строительства, подъездных путей и людских ресурсов (короче логистика).
Какой выйгрыш это может дать для налаживания производства Ан-148 и снижения производственных издержек, и главное, все что будет производиться не на ВАСО - каким образом вы планируете обеспечить равномерность загрузки таких локализованных производств? Или все будет в Воронеже на новых независимых от ВАСО площадках?
Может и финальную сборку оптимальнее перенести еще куда-нибудь?

30.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.09.2008 Quoondo пишет: "... насчет офисного "плнктона"... так и еще некоторые настолько принибрежительно о нем отзываетесь. Но вам никогда не приходило в голову что они пашут побольше работяг на заводе? И их труд намного сложнее ответственнее и значимей чем работа токаря карусельшика или клепальщика на заводе или техника ..."

- Похоже Вам не в бровь, а в глаз! А?
- Ну-ну! Когда я работал мастером на заводе "нос в мазуте, зад в тавоте", что-то не замечал очереди из желающих меня там заменить!
- Мистер Q! Не надо передёргивать словесами!
И что Вы за человек такой, что всех готовы послать то из тёплого комфортного офиса к станку, то в провинцию! Попробуйте пожалуйста сначала свои рецепты на себе самом, а потом уже, если всё хорошо закончится, можно и на людях пробовать!

30.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:07 Деркач Андрей пишет: "....Инжиниринговая компания "Солвер" ...."

Уважаемый Андрей Деркач, в журнале "Двигатель" была статья "недовольного":
"... От московско-воронежской фирмы-посредника "Солвер" они получили спецификацию, в которой значилась точность наклона оси - А 0,001°. Это как раз то, что устраивало. Летом 2005 г. заключили контракт, ждали свой новый станок, предвкушая радость от доходов, которые должны были получить при успешном внедрении этой новинки. Какие, казалось бы, сомнения, ведь сотрудники из компании "Солвер" - такие серьезные и солидные люди, так убедительно уверяли в правильности выбора.

Проблемы начались сразу после пуско-наладочных работ. Первые же тесты показали, что в лучшем случае точность угла 0,0045° - в пять раз хуже! Заказчиков это не устраивало, потому что детали, которые предполагалось обрабатывать на этом станке, должны были изготавливаться именно с точностью 0,001°. Когда заказчики обратились к поставщикам, то серьезность и обходительность последних тут же куда-то подевалась! Около двух лет заказчиков из Поволжья кормили обещаниями, а потом и вовсе стали игнорировать. Те обратились к фирме-изготовителю. Сначала связались с немецким филиалом Kitamura Mytrunnion. Только в июле 2007 г. (!) в сопровождении посредников из "Солвера" приехал "японский дядя" К. Коизуми. Японец за четыре дня убедился в том, что угловая точность не превосходит 0,0045°, но пояснил, что она такая и должна быть. Оказывается, те рекламные данные в проспектах "Солвера" и в договоре купли-продажи содержали "ошибку перевода с японского". Весело! Вот открытие! Через два года обнаружилась маленькая ошибочка - в 5 раз! Всего-то!..."
http://engine.aviaport.ru/issues/54/page39.html

Надеюсь на очень тщательную работу над возможным контрактом со стороны ВАСО.

30.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che а потому что общество всегда должно быть дефрагментировано. Должны быть те, кто навоз будет убирать, потом должны быть те кто на заваодых будет работать. Потом должны быть те кто будет всем этим руководить, потому те кто всем этим заведует, ну и на самом верху - элита, высшая каста на кого должны все работать.
Может это жестоки и в реальной жизни все это смотрится мягче. Уборщики г**на тоже могут ездить на мерседесе, но жизнь такая, и так приблезительно все и есть.
А вообще есть принцип-филисофия: Цель оправдывает средства.
Поэтому если кому-то нужно вынести завод в тулу, значит это правда кому-то нужно.

30.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто Вы сторонник того, как я понял, что если удалось кое-кому кое-куда в соответствии со своей "принцип-филисофией" влезть без мыла, то "цель оправдала средства" и уже "элита, высшая каста на кого должны все работать", а я сторонник того, что пока Вы своими руками не научитесь "навоз будет убирать", затем "на заваодых будет работать", то не должны "будет всем этим руководить", потому как разве можно "руководить" тем, о чём ни хрена не соображаешь?

30.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... можно сказать, с моей точки зрения, этот принцип НЕстановления руководителем без умения "навоз будет убирать" и есть преемственность кадров, в том числе и инженерных!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.