Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Тема: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Обсуждаем: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы, Двигатель, 29.06.2010

Развитие легкомоторного бизнеса в России сильно отстает от европейских государств и США и Канады

21.04.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Блиат...снова затянули шарманку с RED.Теперь уже в Казахстане:) понятно что тема производства Як-58 фейк,но все же...
Рейхлина в дверь он в окно...Чеб ему в Германию свой двигун не пристроить?,раз он так хорош?

"Дальность полета самолета Як-58 с двигателем RED A03 V12 составляет 2200 км, крейсерская скорость полета - 285 км/ч, максимальная масса взлетная - 2115 кг, максимальная масса коммерческой нагрузки - 550 кг".
http://www.aex.ru/news/2015/4/21/133481/

26.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/Technical_solutions/TVD-dlya-AON/
24 апреля
ТВД для АОН?

Может ли спортивный самолет оснащаться турбовинтовым двигателем? Президент Turbine Solution Group (штат Флорида, США) Пит Пьерпойнт утверждает, что да. Начиная с 1996 года, специалисты компании предоставляют альтернативные решения силовых установок для несертифицированных FAA самолетов. В частности, ими разработан проект RV10 Turbine.
[img]
http://privat.aero/storage/2014/37ecdd4fe25749e687234f8b2c607044.jpg
[/img]
Самолет с двигателем TP 100 производства PBS (Велка Битеш, Чехия) впервые поднялся в воздух в июне прошлого года. Полет длился около 25 минут на высоте 4500 футов. По словам, программа летных испытаний пока идет без сучка и задоринки, во всяком случае, силовая установка не создает никаких проблем. Апгрейд будет предлагаться в качестве кита. В комплект входит двигатель, собранный на заводе в Чехии, с противопожарной перегородкой, капоты, воздуховоды и т.д. Даже панель КРД. Как сообщается, все комплектующие выполнены из легких и прочных материалов и создаются с мыслью о быстрой и простой сборке в голове. ТВД TP 100 создан на базе реактивного TJ100. Простой дизайн включает два основных модуля, генератор газа и свободную турбину с редуктором. Двигатель имеет автономную масляную систему, стартер-генератор, цифровой блок управления, топливную систему, низковольтный источник воспламенения и два привода, для гувернера и ограничителя скорости. Может использоваться в различной компоновке, как тянущим, так и толкающим. Его мощность с пропеллером Avia AV723 составляет 241 л.с. Наличие системы FADEC упрощает управление силовой установкой. Модернизация не приводит к увеличению ни посадочной скорости, ни скорости сваливания. Объем топливной системы может быть увеличен до 120 галлонов. При этом, пока точных данных по расходу керосина нет. Расчетные данные расхода: максимальный – 36 гал/час, на крейсерском режиме – 18 гал/час. Сухой вес движка всего 71 кг, а его длина – 870 мм. Запуск в воздухе возможен до высоты 6000 м. После установки потолок RV-10 увеличивается до 9 км.

по материалам http://www.aero-news.net

[img]
http://privat.aero/content/articles.html/8848266b90bb3d57a5942a40a594a483.jpeg
[/img]
[img]
http://privat.aero/content/articles.html/b6c27494d5c020dfd326439afd36ba53.jpeg
[/img]
[img]
http://privat.aero/content/articles.html/86c4f3da5a30cde72b9cb7ca08c60308.jpeg
[/img]

26.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[img]http://privat.aero/storage/2014/37ecdd4fe25749e687234f8b2c607044.jpg[/img]

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Само по себе использование ТВД на спортивном самолете (как и на любом другом типе ЛА) можно только приветствовать. А вот выбор нового чешского мотора PBS вызывает сомнения. Пока его конструктив напоминает авиамодельные прототипы, которые имеют полное право на существование для непилотруемых и др. одноразовых изделиях, но для аппаратов с человеком на борту спешить не следует. Ведь пока еще этот двигатель не прошел апробацию на обычных самолетах, на тех же беспилотниках. Вот на казанский Фермер давно собирались поставить, но до сих пор этот проект в воздух не поднимался. Для спортивного самолета - это вопрос надежности на очень нагруженных режимах, хотя и в течение короткого времени. Для обычных транспортных самолетов - та же проблема, + расход топлива + ресурс. Не случайно не дают данных по расходам топлива? Вот Даймонд с ТВД Аи-450 - это вполне логично. Жаль, что у нас так и нет ТВД на 300-500 л.с. И никто этой проблемой заниматься и не собирается. Был проект на Салюте, но где теперь Ю.С. Елисеев?

27.04.2015 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мелкие ТВД это большой расход топлива и дорогие регламентные работы на еденицу мощности, содержание специализированного оборудоваеия на полевом аэродроме весьма затратная технология, на 300-500 сил лучше поршневой техники не найдёшь тут и надёжность и ремонто пригодность!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно же поршневики остануться всегда! Но при этом ГТД понемногу "отвоевывают" поле на малой размерности. При этом аппараты получаются с разными ЛТХ и экономическими параметрами. ТВД конечно дороже, но "правильные" могут иметь хороший ресурс. Керосин (а лучше солярка) доступнее авиабензина. В морозы с газотурбинниками мороки меньше. Так что может быть консенсус и мирное сосуществование!

28.04.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич
Конечно же поршневики остануться всегда! Но при этом ГТД понемногу "отвоевывают" поле на малой размерности.



Это не ТВД отвоевывают а крупные многопрофильные монополистические объединения типа GE и RR(Allison,MTU)+PW.Ресурсов то у них полна коробочка и соответственно лоббистские возможности на "уровне".Куда там Лайкомингу или еще кому нибудь...
ГТД на порядок больше приносит прибыли производителям и провайдерам услуг в течении жизненного цикла СУ.Вот и весь сказ...

16.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Superior Launches 100 hp Diesel Engine
http://www.flyingmag.com/aircraft/lsasport/15im7tsSIAvE0AvT.99

18.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" широким фронтом ведет НИОКР создания перспективных газотурбинных и поршневых двигателей в интересах разработчиков беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов малой авиации....

.... систематизированное изложение выступлений начальника сектора ЦИАМ (малоразмерные ГТД) Владимира Ломазова и начальника сектора ЦИАМ (ПД) Александра Костюченкова на II международной конференции "Беспилотная авиация - 2015"...:
http://www.aviaport.ru/news/2015/05/08/338921.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, в ЦИАМе широким фронтом идет имитация деятельности в области малоразмерных двигателей. И эта традиция и "творческое наследие" Бориса Александровича Пономарева - получать дивиденты от торможения реальных проектов, заменяя их на бумажные сомнительного качества. Так уже набившие оскомину "Ванкели" - оказываются еще в тренде. А именно эта тема в течение нескольких лет провозглашалась в ЦИАМе некоторыми "специалистами" как единственная перспективная. Где деньги и где двигатели? Сейчас разыгрывается "дизельная" карта, что тоже вряд ли закончиться чем-нибудь полезным. Попытки слизать импортные 100-сильные моторы - тоже тупиковые потуги. Главное - не видно попыток всерьез решить проблему отечественных двигателей, решаются другие задачки для внутреннего употребления.
По ТВД у ЦИАМа конечно реальных наработок достаточно, но одни специалисты не занимаются малоразмерниками, а други занимаются, но они не очень специалисты.
Было бы неплохо, если бы ЦИАМ всерьез занялся бы вопросами малоразмерных двигателей и ПД и ГТД. Но пока никаких успехов замечено не было.
Может быть разве что по ВСУ.

20.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.privat.aero/articles/news/.../

20 мая
Дизельный Archer DX получил валидацию FAA

В ходе Sun `n Fun 2015 компания Piper Aircraft объявила о получении Technify Motors GmbH (немецкая компания, которая, как и Continental Motors Group, принадлежит китайской AVIC) валидационного одобрения дополнительного сертификата типа EASA на опцию для нового дизельного тренировочного Archer DX. В Европе он предлагается с мотором Centurion 2.0 s, а для Северной Америки была предусмотрена опционная возможность использования мотора Continental.

Производитель рассчитывает на рост спроса на модель со стороны не только тренировочных организаций, но и частников. «С этой валидацией мы ожидаем появления дополнительного интереса к Piper Aircraft. Archer DX призван обеспечить владельцам Piper широкий доступ к более экономичным и легко доступным видам топлива», - отметил президент и главный исполнительный директор Piper Саймон Калдекотт. «Мы рассчитываем, что большая часть авиационного сообщества сможет насладиться этим уникальным самолетом». Благодаря хорошей маркетинговой стратегии, проект Archer DX, запущенный совместно с Continental Motors в прошлом году, успешно развивается в Европе. Ввиду дороговизны и труднодоступности традиционных этилированных авиационных бензинов в некоторых странах, DX был легко принят и получил широкую известность. Двигатель Continental CD-155 мощностью 155 л.с. обладает способностью использовать керосин Jet-A и дизельное топливо (EN590), а также их смеси в любом соотношении. Мотор монтируется с трехлопастным пропеллером МТ. Одномоторный четырехместный самолет, оснащенный авионикой Garmin G1000, имеет крейсерскую скорость 228 км/ч на режиме 75% мощности. При этом, средний расход топлива составляет 22 л/ч, рабочий потолок – 4877м, а максимальная дальность полета - 1570 км. Самолет обладает малыми длинами разбега и пробега (280 м). Согласно производителю, стоимость Archer DX на 15% ниже стоимости любого тренировочного четырехместного дизельного самолета (в стандартной комплектации - $400 тысяч).

по материалам http://www.aero-news.net

20.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aero-news.net/...

Cessna has stopped taking orders for its planned Cessna 182 JT-A diesel-powered aircraft, but an avgas-fueled version of the airplane is about to return to production.

Cessna spokeswoman Lindsay Adrian confirmed to AOPA that the company "is currently not taking new orders for the 182 JT-A. Maintaining the relationship we have with our customers is of the utmost importance to us. Because certification has taken longer than expected, we are giving order holders options, including having their deposit returned.”

Cessna still plans to begin deliveries of the 172 JT-A Turbo Skyhawk, though a first delivery date has not been set.

The Skylane was to have been powered by a SMA SR305 turbocharged engine, but one test aircraft suffered a turbocharger failure early in its development. The airplane made a successful off-airport landing. Cessna had sought full certification for the engine, rather than an endorsement of European certification.

28.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/Technical_solutions/.../
28 мая

Superior запустила 100-сильный дизель

Сообщив о разработке 100-сильного дизельного двигателя Gemini 100, компания Superior Air Parts (Даллас, штат Техас, США) заявила о серьезной претензии на рынок силовых установок легких спортивных самолетов, где сегодня доминируют поршневые моторы серии Rotax 912. Мотор имеет уникальную конструкцию, впервые представленную ныне не существующей британской компанией Powerplant Developments, и будет производиться в Далласе.
http://privat.aero/storage/2014/5cecf6a6fb189d3d775d2594d838844b.jpg [can't get icon's size]
Такой двигатель пока устанавливался всего на одном самолете - демонстрационном образце Tecnam LSA. Как сообщается, трехцилиндровый двухтактный оппозитный Gemini с литым алюминиевым блоком и стальными поршнями отличается простотой и надежностью конструкции. Каждый цилиндр оснащен двумя поршнями, собственной свечой зажигания и топливным инжектором. Применена жидкостная система охлаждения. Дизельный Gemini 100 весит 200 фунтов (90,6 кг), что всего на 9 кг больше массы Rotax 912, но его расчетный расход составляет 4,5 гал/час на режиме 75% мощности (при 4000 об/мин и передачей на винт 2100 об/мин через редуктор). Согласно Superior, этот двигатель будет первым в семействе дизельных агрегатов мощностью до 550 л.с., которые будут предлагаться для установки на новых и модернизируемых самолетах. Компания, широко известная производством запасных частей поршневых двигателей, начнет поставки опытных двигателей производителям самолетов в ближайшие 60 до 90 дней. Эти двигатели будут использоваться для тестирования перед формальным появлением на рынке, намеченным на начало следующего года. После соответствующего одобрения ASTM для LSA Superior планирует предлагать Gemini 100 сначала для экспериментальных самолетов, а затем планируется сертифицировать мотор по нормам Part. 33. По прогнозам, ТВО нового дизеля составит 2000 часов, а его стоимость – около $25,000.

28.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/content/articles.html/f0c751da6392eeab88a202dfec5a1052.jpeg [can't get icon's size]
http://privat.aero/content/articles.html/7b09343edc59ee77d3bdfe26597cb1e8.jpeg [can't get icon's size]

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Схемы ПДП не раз пытались осуществить, вспонить хотябы немецкий UMO207. Потом Чаромский сделал из них танковые 5ТД и 6ТД. Однако получить действительно практический результат не удалось.У рыбинцев была попытка ДН200 без последствий. Очередные попытки скорее всего тоже не увенчаются. Однако посмотрим.
Заманчиво конечно поиметь авиадизель, но пока (за последние 100 лет) это никому не удалось!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.