Конференции

 
 

Ракета "Булава"

Тема: Ракета "Булава"

19.12.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А при чём тут это? Вы ещё раз перечитайте, не торопитесь.

19.12.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюкову Андрею
Хронология запусков "Булавы"

20.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че, не обращайтесь к Александру с такими предложениями. Подумаешь, рванёт более-менее. То ли там где надо, то ли прямо в лодке.

Или может это американская подлодка по нашей долбанёт, а наши героические генералы с чиновниками в штаны наложат от необходимости устроить международный скандал и выставить астрономическую компенсацию за американскую ошибку. И никого не накажут за развал службы спасения подлодок. Все эти герои сегодня Егора Тимуровича хоронили и рыдали неподдельно о великом экономисте, что устроил экономический геноцид.

20.12.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

большое спасибо, Ильдус Махмудович! думаю, что не только от меня.
видно что отказы происходят на разных этапах, в т.ч. вернулись к первой ступени :(
а может кто нибудь пояснить что такое "сеанс навигации", насколько он необходим для поражения целей?

20.12.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я слышал. успешные пуски Булавы производились с минимальной глубины и при нулевой скорости лодки. Эти и можно объяснить успешные пуски на первом этапе испытаний. На таком этапе, как правило, не проводятся всеобъемлющие испытания, а проверяются отдельные стадии процесса.
Что касается брака отдельных компонентов, то это удручающая ситуация. Если производство не способно обеспечить хотя бы один комплект для опытного изделия без брака, то проблема уже не в производстве. А в конструкторских решениях. Когда в характеристики компонентов закладываются такие высоты. которые производство обеспечить не может. Или может обеспечить в 1-2 из 100, т.е. случайно. А это означает, что серийное производство невозможно. Конструкторам надо спускаться на землю.

21.12.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Шант:
Про конструкторов и "землю". ))) Когда-то очень давно, сидя в командировке на ТАПОиЧ, участвовал в разборке, почему производство не может дать заложенную в чертежах точность и чистоту поверхности рельсов закрылков. Меня тогда удивили требования 11 квалитета чистоты. Звоню в Киев, спрашиваю - а зачем? ведь на предыдушем типе обходились десятым. Получил классический ответ - пусть двигают прогресс и технологии, т.е. повышают уровень от достигнутого. В Ташкенте "двинули технологии" - посадили узбечек и те вручную неделю тупо полировали поверхности до зеркала.(((
Вот где только найти сейчас в РФ усидчивых "узбечек"?

21.12.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

все они сейчас в ларьках, и вряд ли уйдут оттуда

21.12.2009 Fedorov Ros пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"а может кто нибудь пояснить что такое "сеанс навигации", насколько он необходим для поражения целей?"
Вот тут - http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r29pm/r29rm_02.jpg
схема полета Р-29РМ (РСМ-54, 3М37) комлекса Д-9РМ.
Про сеансы навигации (астро и радио-спутниковой)пишется -
"Высокоточная система управления помимо аппаратуры астрокоррекции имеет аппаратуру коррекции траектории полёта по навигационным спутникам системы "Ураган" и обеспечивает КВО при стрельбе на максимальную дальность около 500 м. Возможно использование различных типов траекторий полета на минимальную и промежуточную дальности".
Полностью - http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r29pm/r29pm.shtml

24.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....пуск проведен в рамках опытно-конструкторской работы в целях подтверждения летно-технических характеристик ракеты РС-20В и продления срока эксплуатации ракетного комплекса «Воевода» до 23 лет"
http://news.mail.ru/politics/3197156/

... а с "Булавой" пока, похоже, "как всегда", сплошные "инновации" происходят при испытаниях.

24.12.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемы коллеги!
Как-то стало общей темой, что с "Булавой" потому, де, все не ладится, поскольку изначально делать её взялось КБ, искони занимавшееся ракетами СУХОПУТНОГО базирования. Вот, мол, и... !
Может быть, я ошибаюсь, но у меня не сложилось впечатления, что типовой сценарий неудачного пуска "Булавы" (который как-то уже неоднократно мы имеем неудовольствие наблюдать) систематически связан с неполадками на этапе подводного старта. Впечатление такое, что "рвётся то здесь, то там". Вот говорят - значит сама конструкторская основа изначально неудачная, конструктора заложили завышенные требования к технологии, непосильные для производства. А откуда бы взяться уж настолько неудачной конструкции, если мы говорим, что "Булава" проектируется на основе конструкторских решений и технологий, уже опробованных на семействе "Тополь", с которым таких жутких проблем по-моему нет?
И про МИТ не сказать, чтобы это были совсем уж шаромыжники...
Что вы думаете по этому поводу?

24.12.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

думаю, если вкратце, что решения и технологии, уже опробованные на семействе "Тополь", с которым таких жутких проблем нет, для достижения заложенных требований конкретно к Булаве и её специфики не совсем подходящи.
к примеру, отработанность автомата Калашникова, не означает, что в уловиях планеты Венера он будет столь же работоспособен: другие условия атомосферы знаете ли...
ещё есть подозрение, что собственно производственно-технологическая база с учётом кооперации находится не совсем в той форме как хотелось бы. т.е. это может иметь место не потому, что конструктора заложили завышенные требования, а потому, что те, кто должен их обеспечить, недоработали.

24.12.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удачность Тополя-М объясняется легко. Эту ракету в основном разработал не МИТ, а КБ Южное.
Вот информация "....В апреле 1992 г. Решением Главкома Вооруженных Сил СНГ и Министерства промышленности России КБ "Южное" и ПО ЮМЗ были освобождены от функций головного разработчика и изготовителя универсальной ракеты РТ-2ПМ2 (15Ж65) с передачей их в организации России. С разрешения правительства Украины изготовленная первая лётная ракета 1Л была передана Российской Федерации. Это была последняя стратегическая МБР, разработанная КБ "Южное"
В дальнейшем все работы по ракете РТ-2ПМ2 (15Ж65, индексы "перешли по наследству), получившей название "Тополь-М", уже велись российскими предприятиями и КБ. Головным разработчиком ракетного комплекса был назначен Московский институт теплотехники под руководством Ю.Соломонова...."
В вот уже Булаву МИТ разрабатывал сам, причем за основу взяли Тополь-М. На что спецы КБ Южного сказали "Летать не будет". Потом правда пошли переделки и сейчас трудно сказать что в Булаве осталось от Тополь-М

24.12.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шант, а можно поподробнее про эту историю?

24.12.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, это все тут:
http://rbase.new-factoria.ru/pub/topol_tomorrow/topol_tomorrow.shtml
По мне Шант немного приурасил заслуги ЮМЗ.))))

25.12.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почитайте тут лучше http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.