Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/817.html#p382637
По имеющейся информации, Китай и Украина развернули всестороннее сотрудничество, в Пекине будет построена производственная база, будет совместно осваиваться мировой авиационный рынок, сообщает "Жэньминь Жибао".
Китайский военный эксперт 15 сентября рассказал корреспонденту газеты «Хуанцю Шибао», что китайские предприятия всесторонне сотрудничают с указанной выше украинскими компаниями, что несомненно стимулирует развитие китайской авиации. Во-первых, это безусловно огромная возможность для развития вертолетной промышленности Китая.
************

По военной программе для боевых вертолётов у Китая большой интерес.
Z-10 облегчённым оказался


Z-19 не далеко от него ушёл.
А хорошего ударного вертолёта у Китая нет класса Ка-52, Ми- Ми-28 и АН-64.

Ка-52
. http://vpk.name/file/img/ka-52_0.jpg
И нет во многом благодаря отсутствию собственных двигателей нужной мощности.
Кстати на более тяжёлый вертолёт можно навешивать и противокорабельные ракеты приличной дальности кошмаря американский флот возле китайских берегов.

Здесь Богуслаев Китаю в помощь в противовес США.

Кстати с Z-10 вышло аналогично:
Отказ PWC от участия в проекте в 2006 г. привел к весьма серьезной проблеме — вертолет остался без двигателя. На то время китай­ская индустрия уже освоила лицензионные копии французских ГТД WZ-6 (Turbomeca Turmo) и WZ-8 (Turbomeca Arriel). Но по разным при­чинам ни тот, ни другой не подходи­ли для Z-10. Машине потребовалась новая силовая установка, которая по­лучила наименование WZ-9. Об этом ГТД до сих пор известно немного. Некоторые эксперты полагают, что существенную помощь Пекину ока­зала Украина, точнее, запорожские моторостроители. Во всяком случае, WZ-9 развивает максимальную мощность только 1000 кВт, что на 20% меньше, чем РТ6С-76С, который был первоначально установлен на Z-10. Таким образом в 2008-2009 гг. потребовалось проведение целой программы по снижению веса верто­лета для достижения установленных ТТЗ после установки менее мощных двигателей. Как минимум, была со­кращена бронезащита и снизилась масса боевой нагрузки. Впрочем, китайцам удалось сократить вес БРЭО, а также некоторых узлов и агрегатов. Модернизированный вертолет полу­чил наименование Z-10A и поступил параллельно с Z-10 на войсковые ис­пытания.
Тем временем, в октябре 2010 г., Z-10 получил сертификат летной год­ности. Несколько ранее началось се­рийное производство, а к концу года армейской авиации НОАК были переданы первые четыре машины.

17.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, заход на Китай - попытка удержать РФ как рынок сбыта, и не более того. Ну а то, что при этом лавровый венок Украины как производителя и поставщика готовых моторов сильно скукожится - так это вопрос к властям.

18.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
"... Китай и Украина развернули всестороннее сотрудничество, в Пекине будет построена производственная база, будет совместно осваиваться мировой авиационный рынок...
... Двигатель D-18T, разработанный "Мотор Сич" для Ан-124, слишком велик для "Юн-20", однако если Китай поглотит эту украинскую технологию, это благоприятно повлияет на технологический прорыв в производстве китайских двигателей...."
В Китае будет построен завод "Мотор Сич" / АвиаПорт.Дайджест
*********

Андрюша там выше ещё в написанном по ссылке:
Кроме того, в настоящее время для вертолетов серии "Ми-17" используются двигатели типа TV3-117 производства "Мотор Сич", локализация этого двигателя сможет дать новый импульс разработке вертолетов нового типа в Китае.

А вот один из так называемых новых китайских вертолётов:
Китай разрабатывает новый ударный вертолет
Китай приступил к созданию ударного вертолета нового поколения, в котором будут задействованы так называемые стелс-технологии. Как сообщает сегодняшний выпуск официальной китайской газеты China Daily, машина начнёт поступать в войска НОК ориентировочно с 2020 года. Ударный вертолет невидимка WZ-12 разрабатывается Авиационной промышленной корпорацией Китая (Aviation Industry Corp of China — AVIC) — одним из ведущих предприятий оборонного комплекса страны.

Как заявил глава авиакомпании Лин Цуоминг (Lin Zuoming), «невидимые» способности нового аппарата изменят всю боевую структуру Народно-освободительной армии. «Для современной армии характерно, что сухопутные вооруженные силы становятся все более зависимыми от вертолетов, потому что они обладают большей ударной мощностью и мобильностью, чем бронетехника и обычная наземная транспортная система снабжения войск на линии фронта», — добавил Цуоминг.

«Этот всепогодный вертолет будет обладать высочайшей маневренностью, значительной живучестью и выдающимися возможностями оперативного взаимодействия», — отмечает главный конструктор AVIC Ву Симинг (Wu Ximing).

Председатель КНР Си Цзиньпин подчеркивает необходимость усиления и модернизации ВС, численность которых составляет 2,3 млн. человек. Это позволило бы Китаю проводить более твердую политику в регионе, особенно в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Такая тактика подразумевает разработку ряда высокотехнологичных вооружений, в том числе самолетов «стелс», авианосцев
************

Так что пускай США привыкают к китайским вертолётам летающим вдоль побережья и с кораблей носителей способным нести противокорабельные ракеты.


Андрюша Д-18 нафиг Китаю не сдался, а вот ради вертолётных движков особенно по военному направлению Богуслаева в Китай и заманили, да он и сам рад стараться. Так что будем посмотреть на уменьшение влияния США в тихоокеанском регионе.
Ой да Богуслаев, ой да молодец.
http://file.liga.net/upload/.../db5618628ffb3902008ba9170511d3aa.jpg

18.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Намёку посылает ОДК могучему старцу по тому же адресу, в Китай:)
http://www.aex.ru/news/2015/9/18/141351/
ОДК демонстрирует свои разработки в Пекине

18 сентября, AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной авиакосмической выставке Aviation Expo China 2015, которая проходит с 16 по 19 сентября в Пекине. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

"На экспозиции ОДК представлен двигатель РД-93, которым оснащаются китайские истребители JF-17, а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для установки на учебно-тренировочный самолет Як-130. Если поставка силовых установок РД-93 в КНР – пример успешно реализуемого сотрудничества в сфере боевой авиации, то продвижение на китайский рынок двигателей для учебно-тренировочных самолетов, в том числе АИ-222-25, производство которого полностью из российских комплектующих сегодня налажено в России, является новой задачей для холдинга. Посетители выставки также смогут увидеть вертолетный двигатель ВК-2500ПС для вертолетов типа Ми/Ка, широко эксплуатируемых на территории КНР. Основным отличием двигателя ВК-2500П (ПС) является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC. Благодаря новым конструктивным решениям, ВК-2500ПС обеспечит более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой и в условиях высокогорья, что актуально для многих китайских эксплуатантов", - говорится в сообщении ОДК.

Сегмент гражданской авиации представляет новейший двигатель ПД-14, который создается для установки на перспективный российский лайнер МС-21. При этом на базе унифицированного газогенератора ПД-14 возможно дальнейшее создание целого семейства двигателей для различных типов самолетов, вертолетов и наземных промышленных установок.

В ходе открытия стенд ОДК посетили председатель правления Китайской корпорации авиационной промышленности AVIC господин Линь Цзомин, начальник Главного управления вооружений и военной техники Народно-освободительной армии Китая генерал-полковник Чжан Юся, руководители авиапромышленных предприятий, эксплуатирующих и сервисных организаций КНР, отметили в корпорации.

В рамках деловой программы выставки делегация ОДК проведет встречи с дочерними предприятиями AVIC для обсуждения возможных направлений сотрудничества по созданию двигателей для российского-китайского широкофюзеляжного самолета, российского-китайского тяжелого вертолета, применению композиционных материалов в деталях и узлах двигателей и других перспективных проектов.

- таки сообразят на троих, или каждый зажмёт заветный рубль?;)

18.09.2015 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:27 liv444 пишет:
... Скоро и Китай будет покупать АИ-222-25 не у вас, а у нас ...




А вот и инфа:
ОДК демонстрирует свои разработки в Пекине / АвиаПорт.Дайджест
"... На экспозиции ОДК представлен ... а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для установки на учебно-тренировочный самолет Як-130.
Если ..., то продвижение на китайский рынок двигателей для учебно-тренировочных самолетов, в том числе АИ-222-25, производство которого полностью из российских комплектующих сегодня налажено в России, является новой задачей для холдинга."

P.S. Пока НЕ перепрыгнули и Гоп говорить рано, но курс взят очень верный.

18.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: - таки сообразят на троих, или каждый зажмёт заветный рубль?;)
*********
А России по барабану. Нет прямого американского управления в отличие от незалежного варианта да и ресурсы позволяют быть независимыми.

А вот Богуслаев рискует встрять. Кива вон полез в Северную Корею, Кубу, Иран.
Малость встрял.
leutenant пишет про Киву ДС: АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...а вот над пока еще считающимся генконструктором паном Кивой начинают веять т.н. "вихри враждебные" - эвона:
Екс-очільник «Антонова» має особняк під Києвом в одному селі з тестем Луценка
...это называется - "взять" за мягкое... и ДАЖЕ очень... недаром, в прошлый понедельник сей индивид собрал свой ближний круг и довёл... за дословность, конечно, не ручаюсь, но примерно ТАК:
- мне-де быть ТУТ ишшо с-месяц, ну... полтора - не более...
- очень неприятно вам это говорить, но помочь НИКОМУ не смогу - каждый выживает сам...
*****************

Так что предлог найдут кого угодно снять и закатать если не по колее пошёл.
А Богуслаев с Китаем ну уж очень обособился от основной линии американского обкома.

18.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:01 Seerndv пишет:
Если поставка силовых установок РД-93 в КНР – пример успешно реализуемого сотрудничества в сфере боевой авиации, то продвижение на китайский рынок двигателей для учебно-тренировочных самолетов, в том числе АИ-222-25, производство которого полностью из российских комплектующих сегодня налажено в России, является новой задачей для холдинга.
***************
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вроде как этот самый АИ-225 с форсажной камерой братья-славяне уже давно поставляют в Китай для L-15? Так чем китайцев может заинтересовать лицензионный вариант этого же мотора без форсажной камеры?

19.09.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр:

И хотел бы поправить, да не могу...
Именуется АИ-222-25Ф

19.09.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Санкции АП: Порошенко подписал смертный приговор "Мотор Сичи" / АвиаПорт.Дайджест
Президент Украины Петр Порошенко своим указом № 549/2015 16 сентября ввел в действие решение СНБО Украины от 2 сентября "О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)".
По-видимому, авторы документа предполагали, что нанесут серьезный ущерб большому ряду российских предприятий, включая те, что входят в оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации, хотя под рикошет от удара попадает, прежде всего, крупнейшее украинское частное предприятие "Мотор Сич"...
в конце статьи:
"Любопытно, кто все-таки подсказал Порошенко столь самоубийственный для страны ход?"

19.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.08.2015г. в ГП «Ивченко-Прогресс» начаты опытно-конструкторские и сертификационные испытания первого опытного двигателя Д-18Т серии 3М. Двигатель собран на базе экспериментального двигателя Д-18Т серии 3.
Отличительные детали и сборочные единицы профиля серии 3М изготовлены предприятиями АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс».
В конструкцию двигателя Д-18Т серии 3М внедрены мероприятия, которые повысят ресурс «горячей части», а также уменьшат уровни шума и эмиссий


*******
Были слухи что Д-18Т серии 3М должны были финансировать в складчину включая ИП c МС, Антонов, ВД и даже МО РФ приписывали.
Есть у кого инфа по этому поводу?

21.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очевидно, что для предприятий холдинга "Вертолеты России" вводимые санкции будут болезненными, но не смертельными. Останется возможность работать как с отремонтированными внутри РФ двигателями, так и с новыми, получаемыми по "серым схемам" через совместные предприятия и оффшорные компании. Сложнее ситуация у "Мотор Сичи": в 2014 году чистый доход компании достиг 9,744 млрд. грн., а чистая прибыль —1,547 млрд. грн., при этом удельный вес авиатехники в реализованной продукции сосатвил 91,7 %, а доля экспорта в доходе от реализованной продукции — 95%. В 2015 г. "Мотор Сич" уже отправил на российские предприятия более 250 двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, что составило больше половины экспорта предприятия. Исчезновение российского заказа очень больно ударит не только по запорожцам (всего в АО трудится более 40 тыс. человек), но и по бюджету Украины. Президент "Мотор Сичи" это подтверждает: "Мы в 2013 году заплатили миллиард гривен налогов. Это серьезная сумма. Это почти 100 млн. долл. при обороте 1 млрд. долл. Это же серьезное дополнение к бюджету. К нам поступило обращение, чтобы мы ни в коем случае не сокращали рабочие места, а наоборот увеличили. Потому что это социальный заказ, мы должны выполнять наши обещания перед трудящимися, перед простыми людьми".

Не поможет и выросший военный бюджет, так как, по словам Богуслаева: "5-6% заказов — наши внутренние потребности. Мы делаем новые двигатели для Министерства обороны Украины. Мы переоснастили новыми двигателями почти все вертолеты Минобороны", а потери от перекрытия российского импорта составят от 40 до 70%. Кроме того, не стоит недооценивать и ответных санкций. Доля российских комплектующих, готовых изделий и материалов в вертолетных двигателях достаточна, чтобы парализовать все производство "Мотор Сичи". Санкции вводятся сроком на 1 год, но для крупнейшего украинского частного предприятия, которым является "Мотор Сич", этого будет вполне достаточно для очень серьезных потерь. Во-первых, штрафы и неустойки за непоставленную продукцию. Во-вторых, недополученная прибыль. В-третьих, замороженные оборотные средства, уже вброшенные в двигатели, которые невозможно отгрузить заказчику из-за санкций. В-четвертых, необходимость нести текущие и накладные расходы, включая зарплату персоналу, загрузка которого упадет вдвое. О репутационных потерях даже не стоит и говорить. Twitter Петра Порошенко Санкции Украины: экономико-политический антиудар Впрочем, суровость украинских законов всегда сглаживалась необязательностью их выполнения. Не исключено, что по доброй традиции ряд лиц из упомянутых в указе "Кабинета министров Украины со Службой безопасности Украины, при участии Национального банка Украины и Генеральной прокуратуры Украины", которым предписано "обеспечить реализацию и мониторинг эффективности персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)" просто станут немного богаче. Основные заказы на поставку вертолетных двигателей в объеме около 400-600 штук в год плавно переместятся с российского направления на предприятия в Беларуси, Китае и ОАЭ, а украинский бюджет недополучит какой-нибудь миллиард-другой гривен. Разумеется, реальное выполнение непопулярных решений по вопросу военно-технического сотрудничества со стороны украинских властей окажет значительное влияние как на российское вертолетостроение, так и на социальную ситуацию внутри Украины. Кроме того, значительный ущерб понесет как ведущее украинское частное предприятие, так и наполняемый им украинский бюджет. Любопытно, кто все-таки подсказал Порошенко столь самоубийственный для страны ход?
РИА Новости Украина: Санкции АП: Порошенко подписал смертный приговор "Мотор Сичи" | РИА Новости Украина

- однако, не всё потеряно, а старец уже заголосил;)

21.09.2015 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цитата:
"Если раньше Як-152 планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском L-7), то теперь «Иркут» предлагает строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.
В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Судя по информации на сайте госзакупок, подобный двигатель, RED A05 мощностью 350 л.с. с воздушным винтом MTV-9, планировалось применить и на Як-152. Правда, недавно стало известно, что теперь в качестве силовой установки Як-152 рассматривается уже другой дизельный двигатель – французский шестицилиндровый SR460 мощностью 330–400 л.с., продвигаемый компанией SMA, входящей в группу Safran. Впервые такой двигатель был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2013 г. "
Отсюда Журнал Взлёт : Як-152: новая «учебная парта» для курсантов ВВС

о как! а то я смотрю - капот у макета 152 на движок Райхлина не похож - а на этого француза как раз Облик самолета Як-152 - bmpd

21.09.2015 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каким боком тут перспективы отечественного двигателестроения? В Рыбинске собирать будут?

21.09.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Были слухи что Д-18Т серии 3М должны были финансировать в складчину включая ИП c МС, Антонов, ВД и даже МО РФ приписывали.
Есть у кого инфа по этому поводу?
*****
:):) Что ж Вы слухами то питаетесь?
Пояндексите "Д-18Т-3М". Легко найдете, в частности, следующее:
«Волга-Днепр» потратит на модернизацию самолетов Ан-124 $400 млн | Мотор-Сич
Доля ГрК "ВД" - 10,3 млн. Любимых Вечнозеленых Баксятушек. Ваше МО - не участвует.

21.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей так ВД под санкциями от Порошенко.
Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года / АвиаПорт.Конференция
Выходит зазря деньги платили за Д-18Т-3М как и военные РФ за Ан-70.
Авиапром Украины: приказано уничтожить

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.