Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

27.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первому Су-35 не повезло... Испытания начались как раз в момент обвала экономики... Была внутренняя версия - называлась Су-27М, которая должна была заменить Су-27С/П. Самолет разрабатывался по ТТЗ ВВС СССР. Было построено несколько штук. Первые три - конструкторы (ГЧФ от Су-27М, а все остальное от серийного Су-27). Самолеты собирались на Тушинском заводе. Остальные строились на КнААПО. "711" борт - первый российский самолет с УВТ. В экспортном обозначении самолет участвовал в тендерах в Ю. Корее (проиграл Ф-15К), Бразилии (тендер перенесен), к нему присматривались ВВС Австралии на рубеже 2000 года... Пятерку самолетов под этим обозначением даже передали на Кубинку "Русским витязям"... Но, увы...

Что касается второго варианта Су-35 - то это некий переходный самолет от 4++ к 5 поколению... можно сказать, что это борт 5-го поколения, установленный на планере 4-го поколения... Поэтому не реализованы ряд требований ВВС к 5-му поколению, таких как, крейсерский сверхзвук, пониженная заметность, внутренне размещение оружия... Можно сказать, что для Сухих это летающая лаборатория для отработки комплекса БРЭО к ПАК ФА... Ну, а если И5П провалится - практически готовый самолет к серии, пусть и с несколько худшими характеристиками... Проигрывать он будет только Ф-22 где-то до 20-30%, и иметь практически равные возможности с Ф-35. Зато Рафаль и Еврофайтер он точно превосходит...

27.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Проигрывать он будет только Ф-22 где-то до 20-30%" - а в чём конкретно проигрыш?

28.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Учитывая, что в заключении по техпредложению на Т-50 проигрыш по комплексной боевой эффективности оценивался в 2003 году в 10-15%, я взял на себя смелость для Су-35 20-30%, учитывая, более высокие характеристики Т-50... Первая оценка была дана ГосНИИ АС...

28.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

уход от ответа.

это ВТ?

28.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От какого ответа? Есть критерий комплексной боевой эффективности, который учитывает много факторов, влияющих на победу в ВБ... Если интересно, спросите у академика Федосова из ГосНИИ АС или в 30 ЦНИИ МО РФ...

28.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У академика Федосова в ГосНИИ АС, говорите? Я бы спросил (я наглый), да только у них сейчас там стройка одна, им не до нас... Ну да ладно. Тем более ФСБ опять же... Что-то я часто стал вспоминать про этот институт власти. :о)

30 так 30. По ТТХ отстаём, по срокам тоже. Нам не страшен серый волк - у нас "большой бада-БУМ" есть, выражаясь по голливудски.

Сергей, а что с загрузкой заводов истребительной тематикой. Насколько вообще заводы будут загружены по военной теме? И каков процент экспорта?

28.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если по КнААПО, то сегодня практически "бублик" вместо экспорта... 35, по моему мнению, - не ранее 2012 года (официальные источники в лице Сухого и Рособорона говорят о 2011). Гособоронзаказ - так это работа без прибыли, но и это хорошо с точки зрения загрузки... Правда численность при этом не удержать, да и зарплата подниматься не будет... Ну а ПАК ФА - первый полет не ранее конца 2010 года, а возможная серия - после 2015 года... Вот такие мои прогнозы. Единственное, что может ощутимо толкнуть экспорт на КнААПО - это только корабельная тематика под Китай. Но это тоже минимум 2 года до первого полета, зато может быть большая серия или даже лицензия...

28.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно.

28.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

имелся в виду вопрос : в чём конкретно проигрываем?
АФАР ведь так и нет пока?

29.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проигрываем по целому комплексу параметров от ЛТХ и незаметности, до возможностей БРЭО и оружия... Попробую найти в своих документах ЛТХ Су-35 (нового) и сравнить с ф-22...

29.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Учитывая, что в заключении по техпредложению на Т-50 проигрыш по комплексной боевой эффективности
> оценивался в 2003 году в 10-15%
Эээ а ничего, что этот Т50 вроде как секретный пока, даже внешний вид в тайне держат ? Сдать бы вас куды надо :)

29.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Походите по КнААПО и увидите как этот секретный самолет строится... Все, гриф с внешнего вида можно понижать, а вот с ЛТХ и характеристик БРЭО нет... Кстати, в журналах уже появились рисунки, которые не очень то далеки от действительности...

29.10.2008 Чемерис Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею. Как планируют решить проблему с использованием отечественной микроэлектроники в новом изделии? К сожалению в настоящее время мы существенно уступаем те же США в этой области. При том, что теоретические наработки у нас на уровне, а вот когда дело доходит до серийного производства, то возникают проблемы.

29.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Компания Lockheed Martin (США) завершила первый этап летных испытаний истребителя F-35 Lightning II...
... F-35 в варианте с обычным взлетом и посадкой на сегодняшний день выполнил 63 полета. Эксплуатационные испытания самолета могут начаться в 2013-2014 гг."
http://www.aviaport.ru/news/2008/10/29/160198.html

29.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Походите по КАПО
Ну хорошо, внешний вид пусть уже не секретен, а зачем докладывать прямо в интернете, что там было написано в заключении по техпредложению на новейшую машину и на сколько процентов она не дотягивает ? Сталина на вас нет. Кто бы вам хоть трояк общего выписал бы, а ? Эх. Может, вы сразу прямо тут всем доложите, как их удобней сбивать, характеристики БРЭО и проч и проч ? Чего уж там, коли у нас за режимом следить некому...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.