Конференции

 
 

Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Тема: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Обсуждаем: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень, РИА "Новости", 29.01.2010

Программа создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень, заявил генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" М.Погосян

17.02.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем откликнувшимся - я неплохо знаю историю техники в т.ч. танкостроения. Но все коллеги забывают - Россия для сохранения самой себя в собственных границах, как великой державы обязана быть технологически независимой на 80-85%. Именно эта задача ставилась впервые пятилетки, которые (как бы к ним не относились, а о результатах все забыли) были залогом Великой Победы в Отечественной войне (на которой погиб мой дед по отцу, и всю войну прошел дед по матери). Все разговоры, что АВТОВАЗ плох - эмоции потребителя, развращенного рекламой. На момент запуска АВТОВАЗ был самым современным заводом в Европе, 200 тыс. машин экспортировалось за рубеж, причем огромное количество на Запад, где до конца 70-х прекрасно раскупались. Только появление Гольфа на рынке 4-х метровых машин нарушило хорошие продажи классических "Самар". Завод отбил свои затраты очень быстро и принес СССР не один миллиард тогдашних долларов.
Другой вопрос - нежелание советской системы менять продукт раз в пять-семь лет (стандарт потребительского рынка, который не нужен в практической жизни, но заставляет людей платить заново за новые машины, хотя можно и выгодно поездить на старых) и финансирование автопрома по остаточному принципу сгубили и хорошее начинание и целый ряд перспективных разработок. Мало кто знает, что первая версия переднеприводной "Таврии" была на момент подготовки опытного образца к выпуску (конец семидесятых!) по характеристикам куда круче первого "Гольфа" (первый "Гольф" был по габаритам меньше, чем последующие) и только аппаратные игры затормозили выход этого товара на рынок. деньги на новую модель дали на АВТОВАЗ (сильное лобби директора Полякова - он давал стране валюту), платформу заказали у "Порше", который перенес все решения с первого "Гольфа на первые переднеприводные "Самары", а ЗАЗ профинансировали по остаточному принципу без перевооружения в конце 80-х и все провалили.
Это провалы не технические, а чисто управленческие. будут деньги в отрасли - придут и люди, будет и качество. Сказки про менталитет оставьте приезжим лохам.
Дело не в гонке вооружений, а в том, что хроническое невнимание к потребительскому сектору, который согласно тогдашней советской экономической теории был сектором класса Б и не имел приоритета, привело к тому, что качество западных товаров в потребительском секторе ушло далеко вперед.
Ведь корейцы начинали на развалинах в абсолютно нищей стране после разрушительной войны. Пришли большие деньги, народ был образован изначально, и за двадцать лет - скачок технологий. Никакого чуда - системное государственное финансирование. Ведь все их компании - полугосударственные. Купили технологии, подучились - и нормально.
Почему все присутствующие так презрительно относятся к нашему народу - к самим себе.
Или мы все, в том числе коллеги по форуму, такие идиоты, что в состоянии только импортное потреблять и по сторонам поплевывать.
Не понимаю и не могу принять такой логики.
Приведет она к уменьшению России до размеров пяти центральных областей. Причем, с учетом быстро меняющегося мира - произойти все может за одно-два поколения, а особенно при такой социальной рекламе достоинств потребительского образа жизни.
Отберут без боя Сибирь и Север, а дальше без нефти уже страна жить не сможет и развал ее будет вопросом времени.
А про финские сапоги и ром знаю - жене и сапоги доставал, и ром в Столешниковом покупал - ямайский. Ну и что. Это импорт колониальных товаров, он не должен занимать более 10% внутреннего рынка.
Проходили.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Ломазову
Ну очень не хочется углубляться политику! Очень! Но..

"Но все коллеги забывают - Россия для сохранения самой себя в собственных границах, как великой державы обязана быть технологически независимой на 80-85%"
Ну почему этого не требовалось например Дании, Голландии, Франции,, и др развитым странам? Думаете, они, голландцы, французы, датчане, не считают свои державы великими? Почему все они пользовались по мере необходимости плодами международного разделения труда, а мы - нет? Почему они жили и живут лучше нас? А Вы- АВТОВАЗ! Да он окупил затраты исключительно благодаря монополии! Можно подумать, Вы в те времена могли еще что то купить, кроме ВАЗ, ГАЗ или Москвич! А устарел он в момент, когда начал строиться! Потому его Итальянцы и продали, что уже делали все новое!

Почему гонка вооружений, как вы говорите, дала толчек прогрессу везде, кроме СССР и России? Наверное все таки дело не в гонке, а в чем то другом! И не в госфинансировании, его у нас в СССР было 100%( и СССР намного богаче Кореи был как и Россия сейча) и сейчас не многим менее, а все равно, не как в Корее?
Так что не стоит ставит знак равенства, что ГАЗ-Это ФОРД!АвтомобильГАЗ и раньше и сейчас это далеко не ФОРД, кто ездил на них тогда и сейчас, тот не даст соврать. И пример с моб телефоном тоже для СССР и России не характерен. Но это все вовсе не значит, что мы меньше Вас любим свою Родину и свой народ. Может быть именно от стойкого неприятия инакомыслия, все те тенденции, которые работают в других странах, у нас не проходят?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.02.2010 Hogner John пишет:
"Развитость" японии очень условна. Развита промышленность, клепающая массовую электронику".

Если принять это за истину, тогда развитость промышленности России можно рассматривать как эфемерную? Если Япония "массово клепает электронику"-кстати, пользующуюся спросом во всем мире, то что клепает Россия в сопоставимых колличесвах и с сопоставимым качеством? Скорее качает и вывозит, чем клепает.

17.02.2010 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Кислер Леонид Михайлович

А что, здесь кто-то сравнивал промышленные возможности РФ и Японии?

17.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если принять это за истину, тогда развитость промышленности России можно рассматривать как эфемерную?
В машиностроении - да. Если страна ввозит обоймы и шарики для подшипников, крепеж, и не может произвести мало-мальски современное обрабатывающее оборудование, то как промышленность можно назвать развитой?
Да, Китай, Тайвань производят обрабатывающее оборудование, но ключевые узлы маде by Джапан и Германия. Корея вот резко прыгнула, это да.

17.02.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:58 Hogner John пишет:
А что, здесь кто-то сравнивал промышленные возможности РФ и Японии?



Нет, здесь кто-то весьма пренебрежительно высказался относительно уровня развития японской промышленности, демонстриуя вопиющее невежество...

17.02.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...И пример с моб телефоном тоже для СССР и России не характерен." - не характерен для СССР да, но не характерен как сказал г-н Ломазов из за "невнимание к потребительскому сектору"! Но приводя пример с мобильным телефоном я хотел показать общую картину - приктически все новое приходит из военной области, вот вам и не локаматив!
"...АВТОВАЗ! Да он окупил затраты исключительно благодаря монополии!" - АВТОВАЗ в 70 годы экспортировал до 70% своей продукции!

17.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:31 Кислер Леонид Михайлович пишет:"... Ну почему этого не требовалось например Дании, Голландии, Франции, и др. развитым странам? Думаете, они, голландцы, французы, датчане, не считают свои державы великими? Почему все они пользовались по мере необходимости плодами международного разделения труда, а мы - нет?.."

- Мне кажется, что в Дании, Голландии, Франции, и др. всё-таки несколько разные "начальные и граничные условия" по отношению к России.
Россия всё-таки не европейская страна, и никогда ею в чистом виде не будет, даже чисто географически - невозможно!, как бы любители Лазурного берега и Крушевилихи этого не хотели добиться. "Ну не растёт бамбук во-Пскове, поливай, не поливай..."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio

Сможете привести в качестве примера показатели выпуска и экспорта ВАЗа хотя бы по одному календарному году?
Экспорт для ре-экспорта просьба не учитывать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che

В отношении бамбука - это верно. И все же, ну почему "для сохранения самой себя в собственных границах, как великой державы" у нас такие разные подходы? Это ж не образ жизни, или стиль питания, или архитектура, т.е то, что у всех народов может быть разным. Это ж вроде как инстинкт самосохранения страны, ее самоидентификация? Ведь и француз и датчанин одинаково боятся за свое имущество, за свою жизнь, за свое существование.

17.02.2010 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Направление дискуссии «Об Автовазе» предлагаю свернуть полностью. И геополитический аспект перевести на соответствующую ветку.

17.02.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир!
что-то часто в крайнее время приходится с Вами не соглашаться, но уж как есть.
начну с ядерной составляющей. средства предупреждения о ракетном нападении с некоторых пор перестали быть панацеей. кстати, Серпуховская пирамида, как сообщалось в СМИ, большую часть времени не включена, а находится в режиме ожидания, это так, к слову. перестала, поскольку кроме МБР средствами первого удара являются малозаметные низколетящие крылатые ракеты большой дальности (дальности перевалили за 3000 км), базирующиеся в основном на кораблях и ПЛ. при скоординированном пуске они способны практически одномоментно вывести из строя средства ответного удара. обнаружить их очень сложно, да у нас ещё и радиолокационное поле есть не везде. уничтожить, учитывая многочисленность (их тысячи) - тоже проблема. почитайте - описано немало сценариев с применением разом и КР и удара из космома и паралича высшего управления. в результате массированный ответный удар не состоится, а будут только отдельные одиночные пуски, а вот их зачистить - задача по силам ПРО. ключевой момент в противодействии таким сценариям - во-время обнаружить КР, для чего нужны самолёты ДРЛО, а ещё лучше - МИНИаваксы с возможностями перехвата и в достаточном кол-ве. таковыми возможностями в общем-то обладает МиГ-31, заточенный также и под перехват высокоскоростных целей. но время идёт, они стареют и морально и физически. задача перехвата высокоскоростных целей авиационными средствами отпала, а низколетящих - повысила свою актуальность и сложность (ввиду уменьшения заметности и роста числа КР). по ссылке А. Гомберга на соседней ветке есть интересный материал, вывод из которого - что ПАКФА заточен под перехват малозаметных ударных объектов. что в свете вышесказанного не может не радовать. крейсерский сверхзвук в сочетании с большой дальнозоркостью очень удобны для контроля воздушного пространства (да и в борьбе с аналогами нужно). и вот эта функция - не демо "мы способны", она должна применяться перманентно. технически возможно и целесообразно также наделить эту машину функциями универсального бойца за господство в воздухе. и это отнюдь не излишне. мировая политика устроена таким образом, что если у нас есть слабости - их будут использовать. есть возможность организовать массовый захват заложников и партизанские войны на нашей территории - это будет, было вернее. с партизанами справляемся, но деградируем в плане боевых действий с более организованным противником - проверят(или) это. а теперь представьте грузинский конфликт, развитый в сторону ещё большего масштаба, лучших вооружений у вероятного противника, с ущербом на нашей территории... какие гарантии, что этого не будет? если кто-то решит, что пяток-другой Ф-22 может быть успешно и безопасно применён в таком конфликте - это будет, не сомневайтесь. а миру это преподнесут как достойный отпор свободолюбивой *****ии российской агрессии. и в каждом таком случае хвататься за ядерную кнопку? Вы представляете себе применение ЯО по сопредельным гос-вам?? необходимо уметь защищаться и от региональных конфликтов, а не только локальных и глобальных. при серьёзном рассмотрении вопросов безопасности НЕОБХОДИМО ИСХОДИТЬ ИЗ НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ситуаций. а повсеместная наземная ПВО (уровня не ниже С-300), насколько я понимаю, обойдётся просто дороже истребительной авиации, особенно в трудноступных районах, к тому же более подвержена провокациям и ошибкам (типа корейского Боинга или Ту-154 над Донецком), когда с самолёта можно проверить ситуацию и "дать понять", плюс см. выше о низколетящих, плюс гибкость применения (по низколетящим, по поверхности, за господство) и перебазирования.
по-моему в таком ПАКФА всё по делу.

с этим Вашим постом
http://www.aviaport.ru/conferences/41406,13/#p87121
согласен полностью

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.