Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Тема: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Обсуждаем: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень, РИА "Новости", 29.01.2010

Программа создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень, заявил генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" М.Погосян

23.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех с праздником! и надеюсь, что продолжится обсуждение перспективности ПАКФА Т-50. Пока считаю очевидным, что новый планер Т-50 ничего не даёт нашему авиапрому и обороноспособности страны. А нового мотора не ожидается. Как и принципиально новой авионики.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!
Советую посмотреть.
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm

23.02.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид Михайлович, во втором номере "Авиации и космонавтики" опубликован обзор состояния проекта F-35. Там есть некоторое пересечение с Вашими мыслями.
Основное, что мне кажется интересным: как нам сказали еще на первой лекции по введению в специальность - боевая техника не имеет оптимума по критерию "эффективность-стоимость". Вопрос состоит в том, как определить минимальный требуемый уровень эффективности и соответствует ли он возможностям экономики государства. Кроме того, при отсутствии реального опыта боевого применения сами критерии эффективности - вопрос спорный (за время развития УРО БВБ хоронили не менее 2-х раз, оказалось преждевременно)

16.04.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/16/193741.html - про действия в режиме радио молчания! Леонид Михайлович можете откоментировать?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"При помощи этих радаров модернизированные F-15 смогут захватывать цели на больших расстояниях и передавать информацию о них F-22. При этом малозаметные F-22 будут действовать в режиме радиомолчания, выступая в качестве элемента неожиданности для противника"

В этом предложении два ключевых слова: "захватывать цели", следовательно облучать их, следовательно излучать в эфир ЭМИ, легко фиксируемые развед РЛС противника, и второе - "радиомолчание"- т.е отсутствие передачи в эфир ЭМИ ТОЛЬКО на звуковых частотах УКВ и ДЦВ. Все остальные излучения, как то излучение лазерного дальномера или РЛ прицела,и др, без которых невозможно представить себе современный воздушный бой, остаются значительным демаскирующим признаком.

19.04.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При включении режима «Радиомолчание» (Radio Silence) затыкаются (блокируются режимы на излучение) не только средства связи, но и все изделия, имеющие передатчики (в т.ч.РСБН, РВ, ДИСС, ответчики (и не только УВД, но и госопознования), БРЛС, «контейнерные» и встроенные средства РЭБ, лазерная подсветка и дальномеры и т.д. и т.п.

Бортовые системы могут работать только «на прием». Некоторые продолжают вполне штатно функционировать, например-"пассивный" теплопеленгатор (но у него, как известно, ограниченная дальность).

В этом случае сознательно «ослепший» самолет может получать целеуказания (ЦУ) несколькими способами:
1)Получение координат целей от «работающего» борта (в данном случае F-15) в «готовом виде», по спец. каналу связи с дальнейшей привязкой положения полученных координат к «своему местоположению» (F-22) на «картинке» своего индикатора. Способ вполне известный(реализован еще в 80-х годах).
2)Организация «разнесенной БРЛС», т.е.: станции «пассивных» F-22 используются только в качестве приемников, а БРЛС «излучающей» машины (F-15) в качестве приемопередатчика зондирующих импульсов (работа всех БРЛС авиагруппы, естественно, должна быть строго синхронизирована). Т.е. примерно так, как работают некоторые «разнесенные» загоризонтные комплексы ПРО.

Идеи, в общем, не новые, но вполне жизнеспособные. Качество ЦУ при таких способах не очень высокое, и для РГС ракет, например, не годится (только как предварительное). Но на рубеж атаки выйти вполне позволит. Если такую «плотно» идущую группу (основные машины - «Стелс», с низкой ЭПР) вести обычными бортовыми или наземными средствами с невысокой разрешающей способностью, то «встречающих» ждет неприятный сюрприз: перед атакой одиночная «жирная» цель внезапно разделится на несколько машин. Перед самым ударом "крадущимся" понадобится качественное ЦУ для своего оружия и они, конечно, все включатся (и обозначат себя) по полной, но может быть уже и поздно.

19.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Мне кажется, что в "пассивном" режиме, при наличии соответствующей аппаратуры, вполне может выступать, например, и самолёт/группа типа МиГ-21/МиГ-23/Миг-29, идущая на нижней границе радилокационного поля противника, "в паре", допустим, с "глазастой" группой МиГ-31....

- Кто мешает, кроме дорог и разгильдяйства?

19.04.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все верно, МиГ-31 кроме "сольной" работы оптимизирован именно как машина управления и все у него для этого есть.
Но у нас, как известно, предпочитают микроскопом гвозди забивать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Jazz
"наземными средствами с невысокой разрешающей способностью"
Это Вы про чьи средства? Наши? Наших вероятных противников? Кого из них? НАТО?, Грузии?

Еще вопрос: как экипаж ведущего группы или единичного самолета узнает, где противник? Куда лететь? Где его "удивлять неприятными сюрпризами"? Так все таки будет излучение, от "разнесенной РЛС" или от "работающего борта"? Какая мощность излучения должна быть у прицела этого "работающего борта", чтоб он имел возможность передать информацию на самолет-невидимку ну хотя бы на расстояние 10-15 км по радиолинии, какого размера при этом получится такая БРЛС и как это отразится на весовых характеристиках самолета?

20.04.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кислер Леониду Михайловичу:

Это Вы про чьи средства?

Про средства (обзорные РЛС и РЛС ЗРК) тех, кого упомянутая авиагруппа собирается атаковать. Речь идет об атакующей связке « F-15 / F-22»? Ну значит пусть будут ПВО Ирана или КНДР (а какая разница?).
......

Как экипаж ведущего группы или единичного самолета узнает, где противник? Куда лететь?

О единичном самолете речь не идет, а именно о групповых действия «Игла» и «Рэпторов», в этом и весь смысл.

Экипажи узнают от местонахождении противника (в т.ч. – предварительно разведанных объектов атаки) при получении полетного задания. А предстоящий маршрут предварительно вводится в вычислитель навигационного комплекса в виде географических координат навигационных точек (ППМ, АЭР и т.д.). Взлетел, выбрал НТ, способ следования по запрограммированному маршруту и «извозчик сам куда надо отвезет» и, даже, если нужно, сам произведет пуски или сбросы (и даже с кабрирования).

Это если Вы о задачах ударной авиагруппы при работе по земле.

Если же Вы имеете ввиду воздушный бой (тем более - свободный поиск), то экипажи «пассивных» F-22/F-35 узнают о местонахождении (появлении) противника благодаря «активному» F-15.

При первом способе в дальнейшем информация о противнике передается с «Игла» по автоматизированной линии передачи данных (т.е. после включения такого режима – без участия летчика). В этом случае «радиомолчащей» машине своя БРЛС вообще (до стрельбы) не нужна, информация проходит сразу на его индикаторы в «готовом виде», с привязкой, естественно, к его местоположению и даже с индицированием, кто по какой цели будет работать.

Дальность и мощность? Вопроса, если честно, не понял. Автоматизированная передача данных ничем не отличается от, например, обычного голосового радиообмена между экипажами машинам или с КДП (под них, как правило, и выделяется одна из связных радиолиний). Какая разница, чем поднесущая промодулирована – «голосом», или набором цифровых импульсов? Ну а «мощности» и «дальности» авиационных МВ/ДМВ комплексов связи Вы наверняка и сами знаете.

Втором способ новее и сложней в реализации. Опробован (теми же америкосами) сначала на земле, в системах ПРО.

АФАР «пассивной» машины сканирует полусферу только «на прием», и отсчет по азимуту /углу места / дальности ведется от времени излучения не «своего» зондирующего импульса (его нет), а от импульса активной машины.

Здесь, как я уже говорил, самое важное - синхронизация взаимодействующих БРЛС (излучающей F-15 и принимающей F-22), осуществляемая также посредством передачи (от F-15 в сторону F-22) синхрокоманд по радиолинии. Особенно удивляться тут нечему, никого же не удивляет, что находящийся в кармане у туриста бытовой приемник GPS синхронизируется сигналами 50-тиваттного передатчика навигационного спутника, находящегося на расстоянии 20 тыс. км.

На размеры БРЛС такое взаимодействие никак не повлияет (добавляются лишь схемы «внешней» синхронизации). Приемники активной и пассивных машин имеют примерно одинаковую чувствительность и те отражения от целей, которые принимает излучающий F-15, так же легко примет и «молчащий» F-22.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А про 20 тыс км и 50-и ваттный передатчик можно поподробнее?

21.04.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кислер Леониду Михайловичу:

А какие могут быть подробности по общеизвестным вещам?

Да, мощности бортовых передатчиков навигационных КА ~50Вт. В последнее время американцы, опасаясь конкурентов (прежде всего, к сожалению, Galileo и Бэйдоу) собираются поднять Р до 300-400(Вт). Может быть и сделают, во всяком случае бортовую энергетику (а там источник только один - солнечные батареи) с 700 Вт до 2 кВт они уже довели.

Да, высота орбит у навигационных КА GPS ~20 000 км (у наших ГЛОНАССов ~19000 км ).
Для используемых частот (1,1 – 1,6(ГГц)) все это нормально и достаточно.

21.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ширина диаграммы направленности антенны( основного лепеста)?

21.04.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Seerndv:

"Лепестков" нет, диаграмма круговая (или точнее говоря - "сферическая"), иначе вся эта "кухня" (КА - потребитель) работать не будет.

24.04.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а что с мотором у МиГ-31. Увеличили ли ему ресурс?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.