Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

11.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Геваре...
К.Ярославу...

...дык, я как-то по просьбе Укинского запросил у своих "киевлян" материалы по проекту Ан-128... они - здесь уж 3.5 года пылятся:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/48.html#p53490

Так что он чуток поменьше, нежели Ан-38...

Насчет small-jet'ов... то, ежели не учитывать Як-40, то - сие:

- действительно, Петр прав - 44-местный VFW-614... с маленькой, но серией в 19шт... и летавший в Luftwaffe до 1999-го:


- насчет "Ганзы" неувязочка - сие был изначально бизнес-джет в пику вечным противникам Германии - Британии с HS-125 и Франции с Falcon-20...
...но зато есть Embraer-135 на 37 мест:


...и Embraer-140 - на 44...:


...более пока не припоминается...

11.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Геваре...

...ишшо поразмышлял насчет small-jet'ов - нихрена не вспоминается...
И выходит, что помимо перечисленных:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/156.html#p176601
...и полноты картины для - следует добавить:

- Dornier-328JET на 34 места... построено 54:


- и, конечно, незабвенный Як-40 на 32 места... построено больше всех, вместе взятых - порядка 1100шт:


...хотя он уже из класса, паршивец, выбивается - трехмоторный, понимаешь...

Посему следует завершить повествование сие информацией о ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫХ представителях сего "москитного" класса... оба лайнера, конечно, являлись бизнес-джетами - каждый весом чуть поболе 20 тонн:

- первый - серийный Lockheed JetStar, коих построено более 200:

...известен достаточно широко - такая "тачка", в частности, была у Элвиса Пресли...

- второй - малоизвестный... построенный в единственном экземпляре McDonnell 119/220:


...резюмируя - в классе 30-45 мест реактивных лайнеров практически нет...

11.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах да - Embraer-135 построено чуть более 110...

...а Embraer-140 - порядка 80...

12.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.05.2012 leutenant пишет:

...дык, я как-то по просьбе Укинского запросил у своих "киевлян" материалы по проекту Ан-128... они - здесь уж 3.5 года пылятся:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/48.html#p53490
+++
теперь понятно почему ан-128-100 (с ТРДД) нет и уже никогда не будет - недостаточная крейсерская скорость. эта проблема была блестяще решена на ан-148 и уже глупо экономить на спичках.

12.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

NG'у...

...да что Вы такое говорите..?
...блестящее решение на Ан-148 вопроса крейсерской скорости..?
...угу... и это ж с какого-такого перепугу..?

Напомню-ка:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/226.html#p114074
...конкретно:
"...Часовые расходы у Ан-148 действительно поменьше, чем у «аэробуса», но европейская машина тоже весьма экономична. Для себя грубо прикидываю, что на числе Маха М=0,7 и высоте полета 9 км у Ан-148-100В часовой расход составляет примерно 1400 кг. Уходишь на M=0,74 – расход растет до 1700 кг. Максимально допустимая скорость в крейсерском полете соответствует числу Маха М=0,79.
На больших скоростях расход, конечно, еще больше, в соответствии с законами аэродинамики..." - конец цитаты...

Вот за что всегда уважал летчиков - так это за прямоту...
И приговор таков - 720-740км/час на 10-11км как за счастье...впрочем, подробнее сие расписано более 2 лет назад6
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/104.html#p87927

...да и прошлогодняя катастрофа, полагаю, тоже должна была "глазки промыть"... ну, насчет реальных запасов по скорости, заложенных а ограничения:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/244.html#p120568

12.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

есть ваши фантазии, а есть реальность: ан-148 летают по маршруту Пулково-Домодедово с М 0,78, как А320 и Б737NG.

14.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

NG'у...

...сии "фантазии" - прямиком из "Летного руководства" Ан-148-100, конкретно 7.3.5 стр.13/14:
http://s005.radikal.ru/i212/1002/6b/8f5793af9474.jpg

...конечно, на М=0.78 летать-то они могут - кто ж спорить-то будет... правда, назвать сие нормальной эксплуатацией трудно - с расходами-то порядка 1800-1900кг/час

...могут и до 0.79 ДАЖЕ разогнаться... НО:
- сие возможно только на 9100-9200м... никак не выше
- с пожиранием "карасину" 2220-2380кг/час... никак не меньше... впрочем - прошу сюда:
http://www.aviaport.ru/conferences/41361/#p83943

14.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выложил на "суховской" ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2733.html#p177064

...но, думаю, здесь - тоже не лишне...

К.Ярославу...

...ну вот - таперича и в украинской прессе решили сопоставить последствия двух печальных происшествий...
http://tbu.com.ua/print/top/sukhoi_superjet_100_povtorit_sudbu_an_140.html

...правда, много за уши притянуто:
"...В 2002 г. в Иране разбился Ан-140. Тогда официальная делегация представителей украинского авиапрома летела на авиашоу в Исфахан. В сложных метеоусловиях самолет разбился при заходе на посадку. После этого поставки нового регионального самолета заморозили, и до сих пор производство самолета исчисляется единицами..." - конец цитаты...

Как уверяют меня мои "киевляне" никакого "замораживания" как раз и не было - после разбившейся в декабре 2002-го 3-й серийной машины 02-04:
- в 2003-м построили 02-02 (в "Одесские авиалинии"), 03-03 (в "Мотор-Сич") и 03-05 (в "Аэромост-Харьков" взамен разбившейся)
- в 2004-м построили 03-07 и 03-09 (в "Ильич-Авиа") и 04-01 (в AZAL)
- в 2005-м построили 04-03 и 04-05 (не успели передать) для AZAL'а...
...ну а дальше - действительно стоп...

И причин не одна - на виду, конечно, катастрофа 9-й серийной машины под Баку в декабре 2005-го... а вот реально - смена руководства в "Антонове" в мае 2005-го... ибо генконструктор Кива такой самолет как Ан-140 "в упор" не видел...

14.05.2012 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNGу и leutenantу
Господа не летают B737NG A320Neo по маршруту Пулково-Домодедово с М 0,78, это экономически не выгодно. А летают с М 0,74 - 0,75. Потому что для М 0,78 надо как линимум 350 эшелон, что на часовом участке совсем не правильно. Туда еще забраться надо, а это тоже лишний керосин.
Практика показывает, что на таком участе как Пулково-Домодедово без разницы (с точки зрения скорости) будет это 0,72 или 0,78 выиграш во времени до 5 минут, а перерасход топлива до 700 кг.
Так что, так сравнивать ничего нельзя. Не знаю Ан148. Но вот Боинги и Арбузы летаю по Cost index расчитываемые для каждой линии,(я имею в виду растояния между пунктами А и Б) а величины их дает производитель.
Резюме чтобы правильно продать самолет и правильно его потом эксплуатировать, без кивания на самого себя (эксплуатанта) производитель очень должен потрудиться. Чего пока у АНТК и у ОАК не наблюдаеться. Думаю у ГСС ситуация не лучше.

14.05.2012 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если расширить кругозор, то на ГП "Антонов" в упор не видят весь ХГАПП по своей сути. По логике ХГАПП уже давно пора было самим заняться менеджментом и продажей самолетов и заключением контрактов. Но видать что то из Киева им мешает. Хотя ливийская 74 пошла в Туркменистан скорее благодаря Харькову, а не Киеву. В общем вообще не понятно нужен ли завод в Харькове ГП "Антонов"...

14.05.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я тоже хотел бы знать - что мешает Харькову продвигать Ан-74 и Ан-140.
Альтернативно я надеялся на раскрутку серии в Иране - тогода ХАЗ по крайней мере поставлял бы "десятки" самолетокомплектов, но и этого не происходит.
Кстати - почему в Иране не растет серия ? Нет покупателей или какие технические трудности ?

15.05.2012 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сколько я понимаю, основным заказчиком ИрАн-140 в Иране я вляются государственные структуры. В коммерческие АК вроде не поставляли. И темп производства в Иране набирали нормальный, а потом все заглохло вместе с Харьковом. Скороее всего там финансовые разногласия. Из-за арестов счетов ХГАПП наверное были сорваны сроки поставки комплектов в Иран, те выставили штраф, наши отморозились (скорее Киев чем Харьков ибо контракт заключался с АНТК, а не ХГАПП), в итоге все стоит в заморозе уже лет 5 если не ошибаюсь. К тому же свой морской патрульный сделали на погорельце (леый двигатель горел) первом серийном иранском, а не на новом борту с заводе. Значит комплекты не поставляются. Кстати каким это образом АНТК разрешило Исфахану вносить изменения в конструкцию самолета? Или наши принимали участие в перепроектировании пассажирского самолета в патрульный? Тогда получается что имеется Ан-140П? Но где сертификат типа? Или Иранцы самовольно вместо кресел аппаратуры наставили? Но а как же тогда летные характеристики? Таже центровка хотя бы. Короче мутное шото все.

17.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помнится, 2-го апреля, в связи с падением "ЮТовского" ATR-72, анализировал - как там, понимаешь, с безопасностью у буржуйских претендентов на место наших Ан-24 и Як-40:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/140.html#p171280

...что ж, прошло ишшо полтора месяца... и что..?

7-го апреля - отказ движка на крейсере у SAAB-340 в Пиндостане:
http://www.wptz.com/news/vermont-new-york/plattsburgh/.../-/227gcm/-/index.html
...ну - пустое...

9-го апреля - разложили "в дрова" Dash 8-300 в Танзании:

...по счастию - без жертв...

20-го апреля - два Embraer-120 не поделили место на "парковке" все в том же Пиндостане:
http://losangeles.cbslocal.com/2012/04/20/2-planes-clip-each-other-at-lax/
...и в Мексике разложили Arav'у:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=145297
...обои эпизода в день рождения Гитлера - без потерпевших...

28-го апреля - итальянский ATR-72 потерял на взлете колесо передней стойки:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=145370
...ну - бывает...
...и в сей же день - не повезло сомалийскому Ан-24РВ:

...и тоже - все живы-здоровы...

30-го апреля - улетел с ВПП ATR-72 Таиландских ВВС:

...тоже - все, кто на борту, целёхоньки...

2-го мая - снова ATR-72, но тайваньский... через 11мин опосля взлета прошла индикация "пожар движка"... решили "от греха" вернуться:
http://www.asc.gov.tw/asc_en/news_list_2.asp?news_no=466
...и правильно...

12-го мая - уже ATR-42, правда не итальянский, а индонезийский... тоже потерял колесо передней стойки на взлете:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=145600

14-го мая - разбился Dornier-228 в Непале... увы - фатально:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20120514-0

ну и сегодня, 17-го мая - ATR-72 решил сесть на травку... и что из этого вышло - потерял не только колесо передней опоры... а и всю переднюю опору:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/6/5/4/2105456.jpg
...люди - целы...

17.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, не показал сегодняшнюю картинку - исправляюсь, ибо сие по-своему красиво:

21.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пришло время уточнить реестр Ан-140... ибо, как "сообчили" мои "киевляне":
- в HESA облетан и передан в эксплуатацию 6-й Ан-140-100 для HESA Airlines за №91-02 - крайний реестр сей авиакомпании, не совсем точный:
http://fleet.myaviation.ir/hesaair.htm
- в "Авиакоре" на прошлой неделе облетан второй Ан-140-100 для Минобороны за №004;

АНТК "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в АНТК
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний
всего построено - 2экз.

ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее борт UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), с 2006г. на хранении в ХГАПП - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее борт UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), с 2007г. на хранении в ХГАПП - нелетный;
Ан-140 №02-04 борт UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), разбился в декабре 2002г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20021223-0
Ан-140 №02-02 борт UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. - отремонтирован и на хранении в АНТК, летный;
Ан-140 №03-03 борт UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" (г.Запорожье), летный - лидер по налету (порядка 7500 часов);
Ан-140 №03-05 борт UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), эксплуатируется - "Мотор-Сич", летный;
Ан-140-100 №03-07 борт UR-14007, владелец - "Бизнес-авиация" (г.Днепропетровск), с 2009г. на хранении в Мариуполе, летный;
Ан-140-100 №03-09 борт RA-41253(ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг", экспдуатируется - АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №04-01 борт 4K-AZ48, владелец - AZAL (г.Баку), разбился в декабре 2005г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20051223-0
Ан-140-100 №04-03 (ранее борт 4K-AZ49), владелец - AZAL (г.Баку), планируется на передачу в "Лизингтехтранс", на хранении в ХГАПП - летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее борт 4K-AZ50), владелец - AZAL (г.Баку), планируется на передачу в "Лизингтехтранс", на хранении в ХГАПП - летный.
всего построено - 11экз.

HESA, г.Исфаган, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее борт EP-SFD), поврежден в августе 2005г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
...отремонтирован и переоборудован HESA в патрульный вариант для службы береговой охраны - летный:
http://bmpd.livejournal.com/213456.html#cutid1
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation", эксплуатируется, летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation", эксплуатируется, летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090215-0
Ан-140-100 №90-05 борт EP-GPA, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-06 борт EP-GPB, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-07 борт EP-GPЕ, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-09 борт EP-GPC, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-10 борт EP-GPD, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №91-02 борт EP-GPF, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-08, владелец - HESA, передан на ЛИС.
всего построено - 11экз.

"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 борт RA-41250, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №012 борт RA-41251, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №014 борт RA-41252, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №002 борт RA-41254, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929ГЛИЦ ВВС РФ, летный
Ан-140-100 №004, планируется на передачу в ВВС РФ, летный
всего построено - 5экз.

Итого:
построено - 29экз.;
из них серийных - 27экз.;
летает - 22экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 3экз.;
летных на хранении - 2экз.;
нелетных на хранении - 3экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК);
не летавших, находящихся на ЛИС - 1экз.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.